Основные задачи и функции финансового управления Полоцкого районного исполнительного комитета.
(Положение о финансовом управлении Полоцкого районного исполнительного комитета, утвержденное решением Полоцкого райисполкома от 29.12.2020 №2680)
1. Финансовое управление Полоцкого районного исполнительного комитета (далее – финансовое управление) является структурным подразделением Полоцкого районного исполнительного комитета (далее – райисполком) с правами юридического лица, подчиняется райисполкому и главному финансовому управлению Витебского областного исполнительного комитета (далее – главное финансовое управление).
2.Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Положением.
3. Финансовое управление имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, бланки и штампы.
4. Финансовое управление имеет текущий (расчетный) счет и иные счета в банках Республики Беларусь.
5. Финансовое управление финансируется в установленном законодательством порядке за счет средств республиканского бюджета.
6. Первичные учетные документы финансового управления имеют право подписывать начальник финансового управления, его заместители, главный бухгалтер и ведущий бухгалтер, осуществляющий бухгалтерский учет исполнения районного бюджета.
7. Имущество финансового управления находится в собственности Республики Беларусь и закреплено за ним на праве оперативного управления.
8. Владение, пользование и распоряжение имуществом финансовое управление осуществляет в порядке и пределах, установленных законодательством, настоящим Положением и Министерством финансов.
9. Полное наименование финансового управления:
- на русском языке: финансовое управление Полоцкого районного исполнительного комитета;
- на белорусском языке: фiнансавае ўпраўленне Полацкага раённага выканаўчага камiтэта.
10. Местонахождение финансового управления: 211400, Республика Беларусь, Витебская область, г. Полоцк, ул. Толстого, 6.
11.Основными задачами финансового управления являются:
11.1. осуществление регулирования и управления в бюджетной сфере деятельности и координация деятельности в этой сфере органов местного управления и самоуправления Полоцкого района (далее – район);
11.2.эффективное проведение бюджетной и налоговой политики на территории района в пределах компетенции;
11.3.разработка предложений по обеспечению роста финансовых ресурсов района;
11.4.организация и проведение в пределах своей компетенции работы по распределению финансовых ресурсов района, своевременному и полному поступлению доходов, предусмотренных в консолидированном бюджете района, эффективному и целевому расходованию средств бюджета, целевых бюджетных и внебюджетных фондов, создаваемых в соответствии с законодательством;
11.5.контроль за соблюдением финансовых интересов района.
12.Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
12.1. участвует в разработке и реализации программ и прогнозов социально-экономического развития района, региональных комплексов мероприятий, обеспечивающих реализацию государственных программ;
12.2. изучает, анализирует информацию об экономическом и финансовом состоянии района, вносит предложения по совершенствованию бюджетного механизма и увеличению доходов консолидированного бюджета района;
12.3.организует работу по составлению проекта консолидированного бюджета района, определяет порядок и сроки представления структурными подразделениями райисполкома, сельскими исполнительными комитетами (далее – сельисполкомы), иными организациями, расположенными на территории района, необходимых сведений для разработки проекта консолидированного бюджета района и определения нормативов отчислений от районных налогов, других обязательных платежей в бюджеты сельисполкомов, размера средств, передаваемых в бюджеты первичного уровня в виде безвозмездных поступлений на очередной финансовый год. Готовит необходимые материалы для утверждения (изменения и (или) дополнения) районного бюджета и вносит их на рассмотрение в Полоцкий районный Совет депутатов (далее – районный Совет);
12.4. разрабатывает и вносит на рассмотрение в районный Совет предложения о введении на территории района в порядке, установленном законодательством, местных налогов и сборов, а также порядке их исчисления и уплаты;
12.5. представляет в главное финансовое управление в установленные сроки материалы, необходимые для формирования расчетных показателей по проекту консолидированного бюджета района, уточненные назначения по консолидированному бюджету района;
12.6. на основе анализа социально-экономического развития района, отраслей экономики осуществляет краткосрочное и среднесрочное прогнозирование обеспечения бюджета Полоцкого района финансовыми ресурсами;
12.7. в пределах имеющихся ресурсов на очередной финансовый год и плановый период составляет проект среднесрочной финансовой программы районного бюджета и представляет его на утверждение в райисполком;
12.8.составляет годовую бюджетную роспись с поквартальным распределением доходов и расходов районного бюджета, вносит в нее изменения в установленном законодательством порядке, осуществляет взаимные расчеты районного бюджета с областным бюджетом, бюджетами первичного уровня, обеспечивает исполнение районного бюджета;
12.9.определяет порядок финансирования отдельных расходов, предусмотренных по районному бюджету;
12.10. участвует в решении вопросов, связанных с оказанием юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям государственной поддержки в рамках действующего законодательства;
12.11. осуществляет:
- методическое руководство за разработкой расчетных показателей по консолидированному бюджету района и проекта районного бюджета на очередной финансовый год, ведение единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших государственную поддержку и другие преференции в соответствии с законодательством;
- предоставление сельисполкомам в установленном законодательством порядке из районного бюджета бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов, учет и контроль за их своевременным возвратом;
- учет гарантий райисполкома, предоставленных в установленном законодательством порядке по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь и исполнение гарантий райисполкома в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на текущий финансовый год на эти цели;
- выплату денежных средств после вступления в законную силу судебного постановления о выплате денежных средств за счет средств районного бюджета в соответствии с законодательством;
- в установленном порядке закупки товаров (работ, услуг) за счет средств республиканского бюджета в пределах сметы на очередной финансовый год;
- ведение бухгалтерского учета по исполнению консолидированного бюджета района и по исполнению бюджетной сметы финансового управления;
- обслуживание и погашение долга райисполкома за счет средств, предусмотренных в районном бюджете на текущий финансовый год;
12.12. осуществляет контроль:
- за соблюдением бюджетного законодательства на территории района на стадии составления, рассмотрения, утверждения и исполнения районного бюджета и бюджетов первичного уровня, а также соблюдением законодательства, предусматривающего использование бюджетных средств, в том числе целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из бюджета района, по всем направлениям и видам расходов;
- за выполнением администраторами доходов районного бюджета своих функций;
- своевременным возвратом бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
12.13 осуществляет функции взыскателя в соответствии с законодательством об исполнительном производстве по исполнительным документам о взыскании сумм в доход государства;
12.14. анализирует ход исполнения бюджета и при необходимости вносит на рассмотрение в районный Совет предложения по корректировке районного бюджета в утвержденных пределах и с учетом имеющихся финансовых ресурсов;
12.15. осуществляет проведение взаимозачета задолженности юридического лица по бюджетным ссудам, бюджетным займам, процентам по бюджетным займам, пене, начисленной за несвоевременный возврат бюджетных ссуд, бюджетных займов, иным обязательным платежам, а также задолженности по обязательствам, возникшим в случае исполнения финансовым управлением гарантий райисполкома и процентам по ним, иным обязательствам, подлежащим уплате в бюджет, и денежных обязательств получателей бюджетных средств перед этим юридическим лицом (иным обязанным лицом), в том числе по средствам государственных целевых бюджетных фондов;
12.16. принимает участие в разработке предложений по оптимизации структуры и численности государственных органов, а также проектов их штатных расписаний;
12.17. рассматривает проекты штатных расписаний райисполкома и сельских исполнительных комитетов района на предмет соблюдения размеров оплаты труда работников местных исполнительных и распорядительных органов, установленных законодательством;
12.18. в установленном законодательством порядке применяет меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства;
12.19. управляет средствами, находящимися на счете по учету средств районного бюджета, открытом Главному управлению Министерства финансов Республики по Витебской области;
12.20. осуществляет ведение реестра расходных обязательств районного бюджета и представление его в главное финансовое управление в порядке, им установленном;
12.21. ведет учет долга районного Совета и райисполкома, долга, гарантированного райисполкомом, и представление в главное финансовое управление реестра долга органов местного управления и самоуправления;
12.22. составляет отчет об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год и представляет его на рассмотрение в районный Совет, обеспечивает составление сводной периодической и годовой отчетности об исполнении районного бюджета, консолидированного бюджета района и представляет ее в главное финансовое управление в установленные сроки;
12.23 рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения граждан и юридических лиц;
12.24. осуществляет административные процедуры по заявлениям граждан и юридических лиц;
12.25. во взаимодействии с региональным представителем унитарного предприятия «Информационно-вычислительный центр Министерства финансов» обеспечивает эффективное функционирование программно-технических комплексов, сети передачи данных автоматизированной системы финансовых расчетов при исполнении районного бюджета и бюджетов первичного уровня через органы государственного казначейства;
12.26. совместно с заинтересованными проводит работу по соблюдению противопожарного режима, выполнению норм и правил пожарной безопасности, по реализации политики в области охраны труда, улучшению условий труда;
12.27. дает разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления;
12.28. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
15. Финансовое управление в установленном законодательством порядке имеет право:
15.1. получать от:
- местных исполнительных и распорядительных органов нижестоящего территориального уровня, других государственных органов, организаций информацию, необходимую для составления проекта районного бюджета, бухгалтерскую отчетность, другие материалы и отчетные данные, необходимые для бюджетно-финансового планирования, осуществления контроля за выполнением юридическими и физическими лицами финансовых обязательств перед государством и за соблюдением ими финансового и бюджетного законодательства, а также для выполнения других функций, возложенных на финансовое управление;
- банков информацию об остатках и движении средств на текущих (расчетных) счетах, счетах по учету бюджетных и иных государственных средств;
- местных исполнительных и распорядительных органов нижестоящего территориального уровня, налоговых органов района, других государственных органов, организаций и индивидуальных предпринимателей любую информацию, связанную с исполнением консолидированного бюджета района и использованием бюджетных средств;
15.2. осуществлять государственный контроль в формах и порядке, установленных законодательством по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления;
15.3. проводить на территории района проверки и мониторинги государственных органов, их структурных подразделений с правами юридического лица по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления, в порядке, определяемом финансовым управлением;
15.4. проверять у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей финансовые и бухгалтерские документы, отчеты, планы, сметы и другие документы, связанные с движением бюджетных и внебюджетных средств;
15.5. приостанавливать и ограничивать финансирование расходов за счет средств районного бюджета в случае несоблюдения их получателями бюджетного законодательства, в том числе незаконного получения либо использования указанных средств не по целевому назначению, непредставления в установленные сроки бухгалтерской отчетности и иных сведений об использовании бюджетных средств, информации о движении бюджетных средств по их счетам, а также в случае возникновения временных кассовых разрывов при исполнении районного бюджета;
15.6. уменьшать размер финансирования кредитополучателей, если они финансируются из районного бюджета, на сумму произведенных или подлежащих осуществлению платежей из районного бюджета в соответствии с гарантиями райисполкома и начисленных на них процентов;
15.7. давать банкам обязательные для исполнения указания о приостановлении расходных операций по банковским счетам распорядителей (получателей) бюджетных средств при нарушении ими бюджетного законодательства;
15.8. взыскивать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек, суммы процентов (плату) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной и возмездной основе, сроки уплаты которых истекли, пеню за невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, пеню с банков за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств, бюджетные средства, выделенные сверх утвержденных бюджетных ассигнований, а также бюджетные ссуды, бюджетные займы, предоставленные с нарушением установленного порядка, бюджетные средства, незаконно полученные либо использованные не по целевому назначению или с иным нарушением бюджетного законодательства, а также задолженность по исполненным гарантиям райисполкома, процентов по ним, иные платежи в соответствии с законодательством;
15.9. в период с начала текущего финансового года до вступления в силу решения районного Совета о районном бюджете на текущий финансовый год осуществлять временное управление бюджетом Полоцкого района с ограничениями, установленными бюджетным законодательством в размере ежедневных расходов, не превышающем 1/12 объема расходов, определенных решением районного Совета о районном бюджете на отчетный финансовый год;
15.10.в соответствии с компетенцией составлять по фактам выявленных нарушений протоколы об административных правонарушениях, осуществлять подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению, рассматривать дела об административных правонарушениях;
15.11 вносить обязательные для выполнения проверяемыми субъектами решения, требования (предписания) об устранении нарушений бюджетного законодательства;
15.12. принимать необходимые меры по возмещению причиненного вреда, устранению допущенных нарушений и недостатков, установленных проверками;
15.13. вносить предложения руководителям государственных органов, организаций о привлечении к ответственности должностных и материально ответственных лиц, допустивших нарушения законодательства по вопросам соблюдения бюджетного законодательства;
15.14. передавать в установленном законодательством порядке правоохранительным органам материалы проверок;
15.15. размещать временно свободные денежные средства бюджета в банковские вклады (депозиты), инвестировать в ценные бумаги, иные активы, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;
15.16. выдавать по ходатайствам сельисполкомов в соответствии с законодательством бюджетные кредиты в случае возникновения временных кассовых разрывов с погашением этих бюджетных кредитов в согласованные сроки в пределах текущего финансового года;
15.17. пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством.
16. Финансовое управление возглавляет начальник, назначаемый на должность председателем райисполкома по согласованию с главным финансовым управлением и Министерством финансов Республики Беларусь.
17. Начальник финансового управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности начальником финансового управления по согласованию с председателем райисполкома, главным финансовым управлением и Министерством финансов Республики Беларусь.
18. Начальник финансового управления:
- руководит деятельностью финансового управления, несет ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление задач и функций;
- действует без доверенности от имени финансового управления, представляет его интересы, в установленном законодательством порядке распоряжается средствами, открывает текущие (расчетные) и иные счета в банках, заключает договоры;
- определяет полномочия заместителей начальника финансового управления, руководителей структурных подразделений финансового управления по руководству отдельными направлениями деятельности финансового управления;
- издает приказы в пределах своей компетенции;
- вносит в установленном законодательством порядке на рассмотрение в районный Совет, райисполком проекты решений, распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления;
- утверждает по согласованию с главным финансовым управлением структуру и штатное расписание финансового управления в пределах, установленных численности и расходов на его содержание;
- утверждает положения о структурных подразделениях финансового управления и должностные инструкции работникам финансового управления;
- осуществляет кадровую политику, направленную на комплектование финансового управления высококвалифицированными специалистами, руководит переподготовкой специалистов, формирует резерв руководящих кадров финансового управления;
- назначает в установленном законодательством порядке на должность и освобождает от должности работников финансового отдела;
- в установленном законодательством порядке рассматривает материалы проверок, проведенных работниками финансового управления, в пределах своей компетенции принимает меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц;
- рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством и налагает на виновных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц административные взыскания;
- вносит в главное финансовое управление, районный Совет, райисполком представления о награждении работников финансового управления, применяет к ним меры поощрения;
- применяет к работникам финансового управления в соответствии с законодательством меры дисциплинарного взыскания за совершение дисциплинарного проступка;
- организует в установленном законодательством порядке и в пределах компетенции рассмотрение обращений, проводит личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц;
- принимает решение о взыскании в бесспорном порядке бюджетных средств, незаконно полученных либо использованных не по целевому назначению или с нарушением законодательства, задолженности по исполненным гарантиям райисполкома, бюджетным займам и бюджетным ссудам, процентов за пользование бюджетными займами, пени;
- принимает решения о распоряжении имуществом финансового управления, не относящимся к основным средствам;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.