Новости республики

02.12.2013

Лукашенко подписал пакет документов по совершенствованию деятельности судов и органов юстиции

/Корр. БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко 29 ноября подписал пакет документов по совершенствованию деятельности судов и органов юстиции. Это декрет №6 "О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь", указ №529 "О некоторых вопросах деятельности судов Республики Беларусь" и указ №530 "О некоторых вопросах совершенствования организации исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов", сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера.

В соответствии с подписанными актами главы государства с 1 января 2014 года общие и хозяйственные суды республики объединяются в единую систему судов общей юрисдикции. Возглавит эту систему единый высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и экономическим делам - Верховный суд. При этом хозяйственные суды областей и Минска будут переименованы в экономические и продолжат свое функционирование как суды соответствующей специализации.

В связи с объединением Верховного и Высшего хозяйственного судов предусматривается создание общих органов судейского сообщества, а также наделение Верховного суда, его Пленума и Президиума полномочиями, отнесенными в настоящее время к компетенции Высшего хозяйственного суда и его соответствующих органов.

При этом к Верховному суду переходят все функции по организационному, материально-техническому и кадровому обеспечению деятельности судов общей юрисдикции.

Объединение Верховного суда и Высшего хозяйственного суда позволит устранить трудности в определении подведомственности судебных дел, обеспечить единство судебной практики применения законодательства и толкования норм материального права, создать эффективную и понятную систему специализированных судов, возглавляемую единым высшим судебным органом, а впоследствии и унифицировать процессуальное законодательство.

Следующим этапом реформирования судебной системы является упразднение с 1 июля 2014 года Военной коллегии Верховного суда и военных судов, их квалификационной коллегии и конференций.

Все полномочия Белорусского военного суда и межгарнизонных военных судов перейдут к областным (Минскому городскому) и районным (городским) судам общей юрисдикции.

Указанные преобразования позволят установить единые подходы к подсудности дел в отношении гражданских лиц и военнослужащих, исключить случаи возможного ведомственного влияния, обеспечить независимость и беспристрастность судей при принятии решений.

Проведение судебной реформы обуславливает необходимость объединения судебных исполнителей общих и хозяйственных судов в единую службу.

С учетом специфики деятельности судебных исполнителей, связанной с исполнением как судебных постановлений, так и иных исполнительных документов других государственных органов, предусматривается образование системы органов принудительного исполнения, подчиненной органам исполнительной власти.

В этой связи с 1 января 2014 года функции по обеспечению принудительного исполнения будут возложены на Министерство юстиции и главные управления юстиции облисполкомов (Минского горисполкома), в структурах которых будут созданы соответствующие подразделения.

Общую координацию работы данной системы будет осуществлять Министерство юстиции. Обеспечением деятельности территориальных органов принудительного исполнения - областных управлений принудительного исполнения и районных отделов принудительного исполнения будут заниматься местные исполнительные и распорядительные органы.

Такая модель построения органов принудительного исполнения позволит обеспечить процессуальный порядок обжалования постановлений, действий (бездействия) судебных исполнителей нижестоящих органов вышестоящему органу принудительного исполнения (должностному лицу), а затем в судебном порядке.

Указанные преобразования не повлекут дополнительных расходов бюджетных средств и увеличения штатной численности судей и работников аппаратов судов, Министерства юстиции и главных управлений юстиции облисполкомов (Минского горисполкома).

27.11.2013

В Беларуси принято решение о переносе рабочих дней в 2014 году

Елена Прус - БЕЛТА/. В Беларуси принято решение о переносе рабочих дней в 2014 году. Такое решение содержится в постановлении Совета Министров от 25 ноября текущего года №1012. Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе белорусского правительства.

Рабочие дни в 2014 году переносятся следующим образом:
с четверга 2 января на субботу 4 января;
с понедельника 6 января на субботу 11 января;
со среды 30 апреля на субботу 3 мая;
с пятницы 4 июля на субботу 12 июля;
с пятницы 26 декабря на субботу 20 декабря.

Организациям предоставлено право с учетом специфики производства (работы) осуществлять перенос рабочих дней в ином порядке в соответствии с законодательством.

25.11.2013

Александр Андриевский отстранен от должности главного тренера ХК "Динамо-Минск"

/Корр. БЕЛТА/. Главный тренер ХК "Динамо-Минск" (КХЛ) Александр Андриевский сегодня отстранен от занимаемой должности, сообщает БЕЛТА со ссылкой на официальный сайт столичной дружины.

"В связи с неудовлетворительным выступлением основной команды ХК "Динамо-Минск" и невыполнением поставленных наблюдательным советом задач Александр Андриевский временно отстранен от занимаемой должности. Исполняющим обязанности главного тренера назначен старший тренер Любомир Покович", - говорится в официальном сообщении.

Александр Андриевский дважды был у руля единственного белорусского клуба КХЛ - в сезоне 2009/10, а также с сезона 2012/13 по настоящее время.

24 ноября минское "Динамо" проведет очередной домашний матч регулярного чемпионата КХЛ против магнитогорского "Металлурга"

20.11.2013

Экзамен для поступающих на госслужбу в Беларуси усовершенствуют

/Корр. БЕЛТА/. Экзамен для поступающих на госслужбу в Беларуси усовершенствуют. Такое решение было принято во время научно-практического семинара "Пути совершенствования квалификационного экзамена для лиц, впервые поступающих на государственную службу", который прошел 19 ноября в Академии управления при Президенте Республики Беларусь, сообщили БЕЛТА в пресс-службе вуза.

Принявшие в семинаре участие руководители кадровых служб государственных органов и организаций республики решили, что в Беларуси назрела необходимость пересмотра учебно-методических материалов для подготовки к экзамену с учетом динамики социально-экономического и общественно-политического развития Беларуси, направлений ее внешней и внутренней политики. Специалисты Академии управления предложили дополнить экзаменационные материалы разделом "Основы внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь". Знания о тенденциях в этой сфере будут дополнительным критерием оценки компетентности современного госслужащего.

В числе вопросов, разработанных для нового раздела, - участие Беларуси в универсальных и региональных международных организациях, обеспечение национальной безопасности, заключение и исполнение международных договоров, перспективы формирования Евразийского экономического союза, стратегические цели и сферы реализации внешней политики, меры по защите экономических интересов страны при осуществлении внешней торговли. Спектр тем также касается развития Союзного государства Беларуси и России, Содружества Независимых Государств и иных интеграционных образований.

Участники научно-практического семинара приняли решение к апрелю 2014 года разработать ответы на экзаменационные вопросы по разделу "Основы внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь", а к ноябрю - обновленную редакцию пособия по подготовке к сдаче квалификационного экзамена для лиц, впервые поступающих на госслужбу. Запланировано создать электронный учебно-методический комплекс на основе использования современных технологий дистанционного обучения.

Заседания в рамках постоянно действующего семинара по обмену опытом в сфере госуправления будут проходить на базе НИИ теории и практики госуправления Академии управления с периодичностью раз в 6 месяцев. Семинар, который состоится в первом квартале 2014 года, будет посвящен оценке госслужащих в процессе выполнения должностных обязанностей.

19.11.2013

В Беларуси предлагается образовать единую систему судов общей юрисдикции

/Алина Гришкевич - БЕЛТА/. В Беларуси предлагается образовать единую систему судов общей юрисдикции, в которую войдут общие и хозяйственные суды. Возглавит эту систему Верховный суд. Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня на совещании по вопросу совершенствования деятельности судов и органов юстиции, передает корреспондент БЕЛТА.

Глава государства подчеркнул, что по его поручению Администрацией Президента и созданной группой во главе с заместителем главы Администрации Валерием Мицкевичем совместно с заинтересованными госорганами проработаны возможные варианты усовершенствования судебной системы и внесены принципиальные предложения.

Президент отметил, что предлагается образовать именно единую систему судов общей юрисдикции (а не просто механически объединить) на принципиально новой, желательно, основе.

Речь также идет о том, чтобы передать создаваемой судебной системе функции по организационному, материально-техническому и кадровому обеспечению судов. Предлагается также объединить судебных исполнителей в единую службу в рамках Министерства юстиции. Есть ряд и других, более второстепенных предложений. Президент подчеркнул, что сегодня прежде чем принимать решения, хотел бы услышать объективную оценку этих предложений. "Хотелось бы услышать все положительные и отрицательные моменты объединения общих и хозяйственных судов, выработать механизм решения других вопросов, неразрывно связанных с таким преобразованием", - подчеркнул Александр Лукашенко.

19.11.2013

Контроль за своевременным прохождением техосмотра будет усилен в Беларуси с 20 ноября

/Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Специалисты УП "Белтехосмотр", УГАИ МВД и Транспортной инспекции Минтранса 20 ноября откроют республиканскую декаду "Гостехосмотр". Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций республики.

Будет усилен контроль за своевременным прохождением государственного технического осмотра транспортных средств. "Рейдовые группы, в состав которых войдут сотрудники ГАИ, Транспортной инспекции и предприятия "Белтехосмотр", будут в первую очередь обращать внимание на автомобили, эксплуатирующиеся без разрешительной наклейки на ветровом стекле, а также имеющие явные несоответствия по внешнему виду", - уточнили специалисты.

В столице и областных центрах особое внимание будет уделено транспортным средствам, в которых перевозят пассажиров, и автомобилям-такси.

Автовладельцы, эксплуатирующие транспортные средства без своевременно пройденного гостехосмотра, будут привлечены к административной ответственности. Сумма штрафа за такое нарушение составляет до двух базовых величин (одна базовая величина в настоящее время равняется Br130 тыс.)

Декада традиционно проводится дважды в год - весной и осенью. "Ее основная цель - напомнить автовладельцам, что своевременно пройденный гостехосмотр - залог безопасности всех участников движения на дорогах республики", - отметили в пресс-службе Минтранса.

19.11.2013

В Беларуси утвержден перечень предприятий, которые нельзя банкротить

/Корр. БЕЛТА/. В Беларуси утвержден перечень предприятий, обеспечивающих функционирование стратегически значимых отраслей экономики и иные важные государственные потребности. Перечень утвержден постановлением Совета Министров Беларуси №964 от 11 ноября 2013 года, вступившим в силу после опубликования на Национальном правовом портале, сообщает корреспондент БЕЛТА.

В перечне 101 юридическое лицо, они перечислены по принципу ведомственного подчинения. Среди семнадцати групп самая крупная (26 позиций) - предприятия Минпрома, в том числе "Атлант", БелАЗ, "Витязь", "Интеграл", МТЗ и другие гиганты промышленности. Вторая по численности группа (20 позиций) подведомственна Государственному военно-промышленному комитету, среди предприятий - "Агат", "Волат", "Радар", "Пеленг". В перечне также 10 предприятий "Белгоспищепрома", среди которых производители сахара и алкоголя. Концерн "Белнефтехим" представлен 9 юрлицами, среди которых производители калийных и азотных удобрений, химических волокон, шин, нефтепродуктов.

Данный перечень утвержден в целях реализации закона "Об экономической несостоятельности (банкротстве)" от 13 июля 2012 года. В соответствии со статьей 3 данного закона к указанным в перечне предприятиям законодательство о банкротстве не применяется, за исключением нескольких статей, регулирующих вопросы оказания помощи.

Как рассказал директор Департамента по санации и банкротству Министерства экономики Беларуси Александр Мирониченко, принятие данного закона и утверждение соответствующего перечня юрлиц являются продолжением практики применения в стране процедуры банкротства под контролем государства. Предприятия для включения в перечень отбирались в соответствии с определенными критериями, которые также вырабатывались с участием всех заинтересованных органов госуправления. Получившийся перечень, по оценке Александра Мирониченко, в несколько раз меньше предыдущих подобных документов, и это те предприятия, без которых функционирование экономики действительно невозможно.

Контроль за механизмами банкротства в Беларуси применяется согласно указу Президента от 12 ноября 2003 года №508 "О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)". Некоторые моменты были доработаны и адаптированы к реалиям указом №328 от 25 июня 2010 года "О некоторых мерах по оптимизации проведения процедур экономической несостоятельности (банкротства)". В новой редакции закона все основные положения указов нашли свое отражение с целью выполнения главной задачи, поставленной главой государства, - не допустить бесконтрольного применения механизма банкротства для защиты экономических интересов Беларуси. Это реализовано через деятельность комиссий, созданных при республиканских органах государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органах. Как отметил Александр Мирониченко, каждое предприятие под контролем этих комиссий еще на ранней стадии подвергается серьезной работе по предупреждению несостоятельности, которая включает применение всех возможных инструментов по восстановлению платежеспособности - не только предоставление финансовой помощи и соответствующих льгот, но прежде всего мер модернизации и финансового менеджмента.

Как подчеркнул Александр Мирониченко, работа комиссий была отработана еще задолго до известных кризисных явлений конца первого десятилетия этого века и продолжает играть свою положительную роль и сейчас. Учитывая всю созданную систему, практическое значение упомянутого перечня сегодня не такое важное, как раньше. Защитные меры срабатывают на этапе более раннем, чем может начаться процедура банкротства. Однако занесение юрлица в данный перечень, по мнению директора департамента, своего рода знак и для органов госуправления, и для самих предприятий и их работников, что они должны усиленно решать все вопросы, связанные с развитием этого предприятия. Александр Мирониченко высказал уверенность, что даже если перечень отменить, то вероятность возбуждения в отношении перечисленных предприятий процедуры банкротства стремится к нулю, поскольку прежде сработают механизмы оздоровления его экономического состояния. Однако говоря о возможных перспективах отмены подобного перечня, Александр Мирониченко сообщил, что этот вопрос также прорабатывался и пока негативные факторы от такого решения перевесили бы позитивные.

Еще одно практическое значение перечня - это своего рода гарантия правительства, сигнал всем сотрудничающим с конкретным предприятием организациям, что это надежное предприятие, что его платежеспособность будет гарантированно поддержана.

15.11.2013

Возмещение населением Беларуси услуг ЖКХ планируется повысить в 2014 году до 35%

/Анна Кот - БЕЛТА/. Возмещение населением услуг ЖКХ в Беларуси планируется повысить в 2014 году до 35%. Об этом заявил сегодня в парламенте заместитель министра экономики Александр Ярошенко, говоря о прогнозе на 2014 год, передает корреспондент БЕЛТА.

Инфляция за 2014 год по расчетам должна составить 11%. "По этому показателю были существенные дебаты, по его регулируемым позициям. Одна из таких существенных позиций - возмещение населением расходов на жилищно-коммунальные услуги", - отметил Александр Ярошенко.

В настоящее время население неоправданно мало платит за коммунальные услуги, предоставляемые государством, обратил внимание замминистра. "Эта цифра составляет около 24%. В следующем году мы рассчитываем с учетом повышения реальных доходов населения повысить возмещение населением расходов на ЖКУ до 35%", - сказал Александр Ярошенко. Это основная регулируемая позиция, которая закладывалась в индекс потребительских цен. "Общая группа потребительских цен у нас будет составлять около 5%, базовая инфляция, монетарная составляющая - около 6%. В итоге за год мы планируем уложиться по инфляции не более чем в 11%", - сказал Александр Ярошенко.

Как сообщил заместитель министра экономики Александр Ярошенко, доля расходов в домохозяйствах Беларуси на оплату услуг ЖКХ составляет 10%. При этом население платит меньше 25% тарифов. В бюджете накапливаются соответствующие расходы, которые дошли уже до Br80 трлн., что сопоставимо с пятилетним объемом финансирования науки.

15.11.2013

Совет Республики ратифицировал белорусско-турецкое соглашение об отмене виз

/Корр. БЕЛТА/. Совет Республики сегодня на заседании ратифицировал соглашение между правительством Беларуси и правительством Турции о взаимной отмене виз, передает корреспондент БЕЛТА.

В соответствии с соглашением, белорусские граждане смогут пребывать на территории Турции в течение 30 дней, не оформляя визы. При этом имеется в виду 30-дневный срок с даты въезда. В течение одного года можно будет въезжать в Турцию многократно без визы, но общий срок такого пребывания не должен превышать 90 дней.

Безвизовый режим не будет распространяться на поездки с целью работы (за исключением перевозок пассажиров и грузов), учебы, научной деятельности, воссоединения семьи и проживания.

Как пояснил, представляя законопроект сенаторам, председатель Постоянной комиссии Совета Республики по международным делам и национальной безопасности Владимир Сенько, параллельно создается надежный механизм противодействия нелегальной миграции. "Соглашение вступит в силу не ранее, чем вступит в силу соглашение между правительством Беларуси и правительством Турции о реадмиссии, которое было ратифицировано Палатой представителей и в ближайшее время будет рассмотрено Советом Республики", - сказал Владимир Сенько.

Сенатор добавил, что введение безвизового режима станет приятной новостью не только для граждан Беларуси, предпочитающих отдыхать в Турции. Он отметил, что взаимная отмена виз важна в контексте Таможенного союза, поскольку безвизовый режим действует между Турцией и членами ТС, за исключением пока Беларуси. Парламентарий выразил уверенность, что отмена виз посодействует развитию торгово-экономического сотрудничества между странами, развитию бизнес-контактов, так как граждане Турции и Беларуси смогут совершать поездки без виз, если они выезжают для проведения деловых переговоров.

На заседании Совета Республики был ратифицирован ряд других межправительственных соглашений. В том числе между Беларусью и Индонезией о сотрудничестве в сфере оборонной промышленности, между Беларусью и Сингапуром об отмене виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов. Сенаторы проголосовали также за ратификацию соглашений между белорусским правительством и правительством Индонезии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы. Сенаторы ратифицировали аналогичное соглашение с правительством Сингапура.

Совет Республики одобрил также поправки в закон Беларуси "О регистре населения".

14.11.2013

Президентская избирательная кампания в Беларуси стартует в августе 2015 года

Президентская избирательная кампания в Беларуси стартует в августе 2015 года. Об этом сегодня журналистам сообщила председатель ЦИК Беларуси Лидия Ермошина, передает корреспондент БЕЛТА.

"Август 2015 года - это начало избирательной кампании. А выборы должны пройти не позднее 20 ноября 2015 года", - пояснила Лидия Ермошина.

Согласно законодательству, выборы Президента должны пройти не позднее двух месяцев, а избирательная кампания должна начаться не позднее, чем за пять месяцев до истечения срока полномочий действующего главы государства. Лидия Ермошина напомнила, что инаугурация Александра Лукашенко прошла 20 января 2011 года. "Следовательно, срок полномочий Президента истекает 20 января 2016 года", - пояснила глава ЦИК.

Как сообщалось, сегодня Палата представителей приняла во втором чтении поправки в некоторые законы Беларуси по вопросам проведения выборов и референдумов. Корректировке подвергся, в частности, порядок финансирования избирательных кампаний. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата на пост Президента Беларуси, как гласит проект закона, возрастет с 3 тыс. до 9 тыс. базовых (сейчас одна базовая составляет Br130 тыс.). Однако размер избирательного фонда кандидата в депутаты Палаты представителей остается прежним - 1 тыс. базовых.