Полоцк 1160
Фестиваль Вытокi
Год исторической памяти
Здоровые города и посёлки
Контактно-кооперационная биржа
Референдум

Новости республики

03.01.2014

В Беларуси 2014-й объявлен Годом гостеприимства

В целях развития туризма, создания современной туристической инфраструктуры, учитывающей географическое положение, природные, исторические и культурные богатства Беларуси, воспитания у граждан патриотической гордости и уважения к Отечеству 2014 год в Беларуси объявлен Годом гостеприимства. Соответствующий указ глава государства Александр Лукашенко подписал 27 декабря.

Правительству поручено совместно с облисполкомами, Минским горисполкомом разработать и утвердить республиканский план мероприятий по проведению Года гостеприимства и обеспечить координацию деятельности государственных органов, других организаций по их выполнению.

Объявление Года гостеприимства будет способствовать сосредоточению усилий государственных органов, организаций и граждан на развитии и эффективном использовании туристических возможностей Беларуси и организации на высоком уровне приема иностранных гостей, которые прибудут на празднование 70-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков, мероприятия чемпионата мира по хоккею.

Елена Сыс, "Витебские вести"

03.01.2014

В Беларуси увеличены тарифы на газ, тепловую и электрическую энергию для населения

/Анна Кот - БЕЛТА/. В Беларуси увеличены цены на газ, тарифы на электрическую и тепловую энергию для населения, а также утверждены затраты на единицу оказываемых населению коммунальных услуг газо- и энергоснабжающими организациями Министерства энергетики. Это предусмотрено постановлением Совета Министров №1166 от 30 декабря 2013 года, официально опубликованным сегодня на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА. Документ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Таким образом, с сегодняшнего дня увеличиваются субсидируемые государством цены для населения на газ природный и сжиженный, тарифы на электрическую и тепловую энергию.

В частности, тариф на тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения с 1 января установлен на уровне Br80 570 за 1 Гкал.

Цена 1 кубометра природного газа, используемого в жилых домах и квартирах, а также в садовых домиках (дачах) членов садоводческих товариществ с установленными приборами индивидуального учета расхода газа, при наличии индивидуальных газовых отопительных приборов и (или) газовых водонагревателей в отопительный период определена на уровне Br520,9, в летний период - Br1 906,6. При отсутствии индивидуальных газовых отопительных приборов (независимо от сезона) стоимость 1 кубометра газа составит также Br1 906,6.

Без приборов индивидуального учета расхода газа стоимость газа при наличии газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения или индивидуального водонагревателя (за исключением газового) составит Br15 250 с одного проживающего в месяц, при наличии газовой плиты и газового водонагревателя (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) - Br43 850, при наличии газовой плиты и отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя - Br24 800.

Повышены цены и на сжиженный газ, используемый в жилых домах и квартирах. Так, стоимость 1 кубометра с установленными приборами индивидуального учета расхода газа при наличии индивидуальных газовых отопительных приборов и (или) газовых водонагревателей в отопительный период составит Br8 070,6, в летний период - Br5 083,9. При отсутствии индивидуальных газовых отопительных приборов стоимость 1 кубометра составит также Br5 083,9. Без приборов индивидуального учета расхода газа при наличии газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения или индивидуального водонагревателя (за исключением газового) цена сжиженного газа с одного проживающего в месяц установлена на уровне Br15 250, при наличии газовой плиты и газового водонагревателя (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) - Br43 200, при наличии газовой плиты (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя) - Br20 350.

Стоимость электрической энергии в жилых домах (квартирах), оборудованных в установленном порядке электрическими плитами, по одноставочному тарифу теперь составляет Br622,7 за 1 кВт.ч, по дифференцированному тарифу - Br435,9 за 1 кВт.ч в период минимальных нагрузок с 22.00 до 17.00 и Br1245,4 за 1 кВт.ч в период максимальных нагрузок с 17.00 до 22.00.

Цена электроэнергии для нужд отопления и горячего водоснабжения с присоединенной мощностью оборудования более 5 кВт установлена на уровне Br732,7 за 1 кВт.ч в период минимальных нагрузок с 23.00 до 6.00 и Br2198,1 за 1 кВт.ч в остальное время суток.

Электрическая энергия, за исключением указанной в предыдущих случаях, по одноставочному тарифу будет обходиться жителям республики в Br732,7 за 1 кВт.ч, по дифференцированному тарифу - Br512,9 за 1 кВт.ч в период минимальных нагрузок с 22.00 до 17.00 и Br1465,4 за 1 кВт.ч в период максимальных нагрузок с 17.00 до 22.00.

Также постановлением установлены для населения тарифы на коммунальные услуги, обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание.

В частности, с 1 января такой тариф на тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения составляет Br300 тыс. за 1 Гкал.

Цена 1 кубометра природного газа, используемого в жилых домах и квартирах с установленными приборами индивидуального учета расхода, составляет Br2 362. Без приборов индивидуального учета расхода газа при наличии газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения или индивидуального водонагревателя (за исключением газового) стоимость газа с одного проживающего в месяц составит Br18 900, при наличии газовой плиты и газового водонагревателя (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) - Br54 350, при наличии газовой плиты и отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя - Br30 700.

Стоимость 1 кубометра сжиженного газа при наличии установленных приборов индивидуального учета расхода газа составляет Br22 037. Без приборов индивидуального учета расхода газа при наличии газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения или индивидуального водонагревателя (за исключением газового) цена сжиженного газа с одного проживающего в месяц установлена на уровне Br66 100, при наличии газовой плиты и газового водонагревателя (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) - Br187 300, при наличии газовой плиты (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя) - Br88 150.

Тариф на электрическую энергию по одноставочному тарифу установлен на уровне Br917,2 за 1 кВт.ч, по дифференцированному тарифу - Br642 за 1 кВт.ч в период минимальных нагрузок с 22.00 до 17.00 и Br1 834,4 за 1 кВт.ч в период максимальных нагрузок с 17.00 до 22.00.

Постановление принято в соответствии с указами №72 от 25 февраля 2011 года "О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь" и №550 от 5 декабря 2013 года "О некоторых вопросах регулирования тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги и внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь".

Министерству экономики, облисполкомам, Минскому горисполкому при индексации тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги поручено не допускать превышения фактически сложившихся темпов роста номинальной начисленной заработной платы по Беларуси. Министерству труда и социальной защиты, облисполкомам, Минскому горисполкому в целях усиления мер социальной поддержки поручено обеспечить в установленном порядке предоставление населению государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного и (или) единовременного социального пособия для оплаты жилищно-коммунальных услуг и (или) платы за пользование жилым помещением государственного жилого фонда.

БЕЛТА

27.12.2013

Налога на тунеядство в 2014 году не будет

/Корр. БЕЛТА/. Налога на тунеядство в 2014 году не будет. Об этом сегодня в ходе онлайн-конференции на сайте БЕЛТА сообщил первый заместитель министра финансов Беларуси Владимир Амарин.

Он пояснил, что парламент страны уже принял республиканский бюджет и Налоговый кодекс на 2014 год. "Пока никакие решения по введению налога с тунеядцев не принимались, и в бюджете на 2014 год он никак не отражен, - сказал Владимир Амарин. - Министерство финансов этим вопросом не занимается, потому что никакие особые налоговые обременения для неработающих граждан не рассматриваются. В 2014 году налог на тунеядство не будет введен".

Первый замминистра финансов предположил, что вопрос взимания платы с неработающих граждан будет решаться "не в плоскости налогообложения". Одним из вариантов взимания платы могут стать социальные карты, и этот вариант сейчас прорабатывается, в том числе Министерством труда и социальной защиты.

Владимир Амарин также озвучил точку зрения Минфина по поводу необходимости введения платы за соцуслуги с неработающих граждан. "По нашему мнению, люди, которые не участвуют в формировании валового внутреннего продукта, не оплачивают подоходный налог в бюджет страны, а также отчисления в Фонд социальной защиты и при этом пользуются льготами по оказанию бесплатной медпомощи, бесплатным образованием, льготами на коммунальные услуги и транспорт, то есть целым набором услуг, должны как-то компенсировать стоимость этих услуг либо оплачивать их", - сказал он.

БЕЛТА

18.12.2013

Деноминация в 2014 году не планируется - Ермакова

/Анна Кот - БЕЛТА/. Говорить о сроках проведения деноминации в Беларуси пока преждевременно, заявила сегодня председатель правления Национального банка Надежда Ермакова во время прямой линии в газете "Звязда", передает корреспондент БЕЛТА.

"Деноминация планируется, но о ее сроках говорить пока преждевременно", - отметила Надежда Ермакова. Глава Нацбанка пояснила, что для проведения деноминации нужно, чтобы инфляция за год составляла менее 10%, иначе в силу роста цен снова возникнет необходимость в крупных денежных купюрах.

Поскольку в следующем году инфляция запланирована на уровне 11%, говорить о проведении деноминации в 2014 году пока преждевременно, сказала Надежда Ермакова. "Новые денежные знаки уже есть, они отпечатаны, но их вводить еще рано", - отметила глава Нацбанка.

Деноминация в экономике - укрупнение денежной единицы страны без изменения ее наименования, проводимое в целях облегчения денежного обращения и придания большей полноценности деньгам. Благодаря деноминации удается значительно сократить число денежных купюр и монет, находящихся в обращении.

БЕЛТА

16.12.2013

Минфин Беларуси сегодня выпустит валютные гособлигации для физлиц под 7% годовых на сумму $50 млн.

/Корр. БЕЛТА/. Министерство финансов Беларуси 16 декабря осуществит четвертый-шестой выпуски государственных валютных облигаций для физических лиц под 7% годовых на общую сумму $50 млн. Такая информация размещена на сайте Минфина, сообщает БЕЛТА.

Объем четвертого выпуска составит $32 млн., номинальная стоимость одной гособлигации - $1 тыс. Объем пятого выпуска - $15 млн., номинальная стоимость одной гособлигации - $5 тыс., объем шестого выпуска - $3 млн., номинальная стоимость одной гособлигации - $100.

Ставка процентного дохода по трем выпускам гособлигаций фиксированная и составляет 7%. Начало погашения ценных бумаг - 16 декабря 2014 года. Срок размещения гособлигаций - с 16 декабря 2013 года по 16 июня 2014 года. Срок выплат по первому процентному периоду наступает с 16 июня 2014 года, по второму процентному периоду - с 16 декабря 2014 года.

ОАО "АСБ Беларусбанк" выступает организатором и банком-агентом по четвертому-шестому выпускам государственных облигаций, номинированных в иностранной валюте, для физических лиц. Продажа и погашение облигаций, выплата процентного дохода по ним осуществляются в филиалах, центрах банковских услуг и отделениях ОАО "АСБ Беларусбанк".

Облигации могут быть предъявлены в ОАО "АСБ Беларусбанк" для получения процентного дохода в сроки выплаты процентного дохода по облигациям, а также при их погашении в течение шести месяцев с даты начала погашения облигаций. По истечении шести месяцев с даты начала погашения облигаций для получения процентного дохода и погашения облигации владельцу необходимо обратиться в Министерство финансов с заявлением.

При приобретении и погашении государственных облигаций, номинированных в иностранной валюте, для физических лиц не требуется предоставление документов, удостоверяющих личность (за исключением случаев, установленных законодательством).

Обязательства по погашению облигаций и выплате дохода по ним обеспечены средствами республиканского бюджета и иным имуществом, находящимся в республиканской собственности. Указанные платежи являются первоочередными по отношению к иным платежам из бюджета.

БЕЛТА

12.12.2013

Кредиты на строительство жилья для нуждающихся в Беларуси в 2014 году планируется выделять под 16%

/Корр. БЕЛТА/. Кредиты на строительство жилья для нуждающихся граждан в Беларуси в 2014 году планируется выделять под 16%. Об этом доложил премьер-министр Михаил Мясникович на республиканском совещании у Президента по решению проблемных вопросов в строительной отрасли и совершенствованию работы с руководящими кадрами, сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства.

По словам Михаила Мясниковича, правительство и Национальный банк будут стремиться решить в следующем году вопрос доступности кредитов для населения. Для тех, кто не пользуется господдержкой, но желает улучшить свои жилищные условия, из состоящих на учете нуждающихся, но не подпадающих под категорию льготников, планируется выделять кредиты под 16% годовых, в том числе для многодетных семей - под 12%, а на селе - под 14% годовых.

Как заметил премьер-министр, система жилищных стройсбережений с элементами господдержки работает пока недостаточно. В целях активизации использования ипотеки требуется внесение изменений в Жилищный кодекс. В правительстве приняли к исполнению предложения Нацбанка по подготовке необходимых документов.

Михаил Мясникович также сообщил, что в декабре правительство совместно с Национальным банком выделит около Br100 млрд. кредитных ресурсов на финансирование всех начатых в текущем году и подлежащих вводу в 2014 году жилых домов, по которым заключены кредитные договоры. На сегодняшний день такие договоры заключены по восьми жилым домам.

12.12.2013

Госкомимущество: начальная цена продажи госдоли МТС $863 млн.

/Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Начальная цена продажи доли СООО "МТС" $863 млн. Об этом сообщили БЕЛТА в Госкомимуществе Беларуси.

Госкомитет по имуществу известил о проведении конкурсного отбора для продажи находящейся в собственности Беларуси и хозяйственном ведении РУП "Белтелеком" доли в уставном фонде совместного общества с дополнительной ответственностью "Мобильные ТелеСистемы". На продажу выставлена доля в размере 51%. Конкурсный отбор инвестора для осуществления продажи доли МТС состоится 6 февраля 2014 года в Минске.

Условия продажи доли СООО "МТС" - сохранение процента охвата территории Беларуси услугами подвижной электросвязи не ниже уровня, зафиксированного в государственной статотчетности за последний отчетный период, предшествующий заключению договора купли-продажи. Документы на участие в конкурсном отборе принимаются до 5 февраля 2014 года.

В конкурсе могут участвовать как резиденты, так и нерезиденты Беларуси. По результатам рассмотрения предложений участников конкурсного отбора комиссия определяет выигравшего участника, который предлагает наивысшую цену доли МТС.

Ранее начальная цена продажи госпакета доли белорусского оператора МТС составляла $1 млрд. Первая оценка проводилась в 2010 году. Она неоднократно выставлялась на аукционы с 2011 года, но не была продана.

12.12.2013

Транспортная госпошлина будет направляться 50/50 в республиканский и местные бюджеты на финансирование дорог

/Анна Кот - БЕЛТА/. Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении будет распределяться 50/50 между республиканским и местными бюджетами и направляться на финансирование работ по строительству и реконструкции дорог. Об этом сообщил сегодня на расширенном заседании Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам заместитель министра финансов Беларуси Максим Ермолович, передает корреспондент БЕЛТА.

"В проект закона о республиканском бюджете на 2014 год внесена норма, которая предусматривает распределение средств, поступающих от уплаты государственной пошлины, между республиканским и местными бюджетами в соотношении 50 на 50, то есть половина пошлины будет поступать в республиканский бюджет и направляться на строительство и реконструкцию автомобильных дорог республиканского уровня, половина будет направляться в местные бюджеты. При распределении средств между областными бюджетами будет учитываться сеть дорог, ее состояние, качество, протяженность", - отметил замминистра.

Предусматривается, что средства местных бюджетов будут направляться на финансирование строительства и реконструкции местных автомобильных дорог, а также улиц, являющихся продолжением таких дорог. Часть средств будет направляться и в город Минск, на улицы, являющиеся продолжением магистральных автомобильных дорог, для того, чтобы повысить качество и улучшить состояние наиболее загруженных автомобильным транспортом улиц города.

Что касается распределения средств между бюджетами базового уровня, то здесь предоставляется право областным советам депутатов своим решением распределять средства и доводить их до уровня районного бюджета с тем, чтобы финансирование дорог, строительство дорог и улиц осуществлялось непосредственно из бюджетов базового уровня. "Это наиболее рациональный подход, и надеюсь, что областными советами депутатов распределение будет осуществляться также в зависимости от качества и протяженности дорог, наиболее острой необходимости их ремонта. Мы готовы силами казначейства доводить эти средства непосредственно из республиканского бюджета до районного бюджета сразу же, если будет принято соответствующее решение", - сказал Максим Ермолович.

Исходя из количества зарегистрированных транспортных средств, а также количества транспортных средств, прошедших государственный технический осмотр в 2012 году, поступления в бюджет в 2014 году оцениваются в Br1,6 трлн. С учетом введения сбора появляется возможность увеличить бюджетные расходы на дорожное хозяйство в 2014 году более чем в 2 раза.

Как сообщалось, введение государственной пошлины за допуск автомобилей к дорожному движению - одно из новшеств 2014 года. На расширенном совместном заседании постоянных комиссий Палаты представителей по экономической политике и по бюджету и финансам было отмечено, что ставки госпошлины будут установлены в размере от 1 до 25 базовых величин в зависимости от массы и вида транспортного средства, а также от того, кто им владеет - физическое или юридическое лицо. Взиматься пошлина для упрощения администрирования будет во время прохождения техосмотра транспортного средства. Аналогичный транспортный налог существует и за рубежом.

09.12.2013

Правила ведения охоты и рыболовства в Беларуси изданы в новой редакции

/Корр. БЕЛТА/. Правила ведения охотничьего хозяйства и охоты и Правила ведения рыболовного хозяйства и рыболовства в Беларуси изданы в новой редакции. Как сообщили БЕЛТА в пресс-службе Президента, Александр Лукашенко подписал указ №551, которым вносятся изменения и дополнения в указы от 8 декабря 2005 года №580 "О некоторых мерах по повышению эффективности ведения охотничьего хозяйства и рыбохозяйственной деятельности, совершенствованию государственного управления ими" и от 26 апреля 2010 года №200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан".

Согласно данному указу излагаются также в новой редакции приложения к Государственной программе развития охотничьего хозяйства на 2006-2015 годы. При этом учтены практика применения действующих норм правил охоты и рыболовства, а также обращения граждан, предложения государственных органов, научных организаций, пользователей охотничьих и арендаторов рыболовных угодий.

В правилах охоты исключены вопросы, регулируемые другим законодательством, в частности порядок проведения торгов, и вопросы технического характера, которые должны регулироваться техническими нормативными актами (порядок проведения учетов и планирования добычи охотничьих животных, вопросы проведения охотоустройства, формы паспорта пользователя охотничьих угодий). Вместе с тем сохранены и в некоторых случаях детализированы все основные нормы правового характера, касающиеся физических и юридических лиц.

В правилах применены единые подходы к ведению охотничьего хозяйства и охоты всеми пользователями охотничьих угодий независимо от ведомственной подчиненности.

Определено, в каких случаях передача в аренду охотничьих угодий проводится без проведения торгов.

По предложениям общественности из правил охоты исключено понятие "дикие животные нежелательных видов".

Регулирование распространения и численности баклана и цапли серой разрешается только на территории рыбоводных организаций.

В целях упрощения процедуры приобретения охотниками охотничьих путевок предусматривается их реализация через специализированную информационную систему в сети Интернет, которая разработана по заданию Минлесхоза и в настоящее время проходит производственную апробацию и отладку.

Введены закрепленные в правилах охоты административные процедуры выдачи нового государственного удостоверения на право охоты по истечении срока действия выданного ранее, выдачи дубликата государственного удостоверения на право охоты, внесения изменений и дополнений в государственное удостоверение на право охоты. Одновременно вносится изменение в административную процедуру выдачи государственного удостоверения на право охоты, суть которого в обязательности прохождения подготовки к специальному охотничьему экзамену, что позволит повысить правовой, экологический, морально-этический уровень, стрелковую подготовку начинающих охотников.

Увеличен размер платы до 0,5 базовой величины за регистрацию охотничьих собак и 0,25 базовой величины за регистрацию ловчих птиц, подсадных и иных диких животных, используемых для охоты, натаски, нагонки и проведения соревнований.

Повышен уровень принятия решений о предоставлении в аренду охотничьих угодий за счет передачи этих функций от районных Советов депутатов облисполкомам. Предусмотрено введение механизма аккредитации Минлесхозом совместно с Минприроды, Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Беларуси и облисполкомами юридических лиц, арендующих охотничьи угодья, в порядке, определяемом Советом Министров.

Дополнительно конкретизированы основания расторжения облисполкомами договоров аренды охотничьих и рыболовных угодий в связи с выявленными нарушениями законодательства.

Изложены в новой редакции определения понятий "охота", "рыболовство", "незаконное рыболовство".

В целях предупреждения фактов незаконной охоты будут внесены соответствующие дополнения в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие санкции за приобретение, хранение, перемещение, перевозку (транспортировку), разделку и переработку незаконно добытых диких животных.

Указом предусмотрено увеличение в среднем в 3 раза размера такс, применяемых для определения размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде физическими и юридическими лицами в результате незаконного изъятия или уничтожения диких животных и вредного воздействия на среду их обитания.

При охоте на пушных и пернатых диких животных охотничьих видов ношение патронов, снаряженных пулей и картечью, запрещено.

В новой редакции правил рыболовства исключены вопросы, регулируемые другими законодательными актами.

Вместе с тем в правилах рыболовства сохранены и в некоторых случаях детализированы основные нормы правового характера, касающиеся ведения рыболовного хозяйства юридическими лицами и любительского рыболовства физическими лицами.

В целях оптимизации ведения рыболовного хозяйства и рыболовства внесены следующие изменения и дополнения.

Из состава основных понятий и их определений исключено понятие "браконьерство", введено понятие "незаконное рыболовство". Определение данного понятия приведено в соответствие с Уголовным кодексом и Кодексом об административных правонарушениях.

В соответствии с Водным кодексом введено понятие "четвертая категория водотоков - протяженностью до 5 км". Определено, в каких случаях передача в аренду рыболовных угодий проводится без торгов.

В целях повышения ответственности арендаторов рыболовных угодий за их пользование установлен срок заключения договора аренды рыболовных угодий не менее десяти лет (по действующим правилам - пять лет).

Правила рыболовства дополнены положением о том, что пользователь рыболовных угодий один раз в пять лет проходит аккредитацию на право ведения рыболовного хозяйства в порядке, установленном Советом Министров. Аккредитацию осуществляет Минсельхозпрод совместно с Минприроды, Госинспекцией и облисполкомами.

В правила рыболовства вводится условие расторжения договора аренды по требованию местного исполнительного и распорядительного органа на основании решения местного Совета депутатов, согласованного с Минсельхозпродом.

В целях информирования граждан и юридических лиц о заключении и расторжении договоров аренды рыболовных угодий соответствующая информация размещается на официальном сайте Минсельхозпрода.

В части промыслового рыболовства правила дополнены несколькими условиями. В частности, промысловое рыболовство осуществляется юридическими лицами в фонде запаса рыболовных угодий по квотам, которые реализуются облисполкомами в порядке и на условиях, установленных Советом Министров.

В случае неосвоения квот на вылов рыбы арендатором рыболовных угодий в течение одного года после заключения договора аренды данных угодий квоты на вылов рыбы на следующий год не устанавливаются и договор аренды подлежит расторжению в установленном порядке.

Промысловые билеты и тоневые журналы изготавливаются и выдаются арендаторам рыболовных угодий облисполкомами в установленном законодательством порядке.

Номенклатура и количество разрешенных к применению орудий промыслового рыболовства определяются в биолого-экономическом или рыбоводно-биологическом обосновании на основании методики, утверждаемой Минсельхозпродом.

Упорядочено использование маркировочных знаков: при утере арендатором рыболовных угодий маркировочных знаков повторное обозначение знаками промысловых орудий рыболовства проводится после возмещения бюджетных средств, затраченных на их изготовление.

Ужесточены требования при получении промыслового билета: для его получения дополнительно должна быть представлена информация из единого государственного банка данных о правонарушениях по физическим лицам, которые будут осуществлять промысловое рыболовство.

В части организации платного любительского рыболовства исключены интенсивные способы лова рыбы, упрощен лов рыбы на дорожку с судов с двигателями и подводная охота в фонде запаса. Указом предусмотрен лов рыбы указанными способами бесплатно во всех рыболовных угодьях фонда запаса, за исключением рыболовных угодий, перечень которых определяется Минсельхозпродом по согласованию с Минприроды, а также на водотоках, на которых не организовано платное любительское рыболовство. Право на любительское рыболовство указанными способами лова остается за членами РГОО "БООР".

По любительскому рыболовству в связи с постоянно возникающими конфликтными ситуациями промысловиков и рыболовов-любителей установлен запрет на любительское рыболовство на расстоянии 50 м от обозначенных промысловых орудий рыболовства, с одновременным использованием более 5 орудий рыболовства одного или различных видов с общим количеством крючков более 5 штук.

Введены требования к гражданам, осуществляющим любительское рыболовство: поддерживать надлежащее санитарное состояние рыболовных угодий, не оставлять на их берегах, а также на льду мусор и другие отходы, не допускать засорения и загрязнения рыболовных угодий иным образом, а также не допускать повреждений указателей, щитов, аншлагов, установленных вблизи рыболовных угодий, в водоохранных зонах и прибрежных полосах.

Дифференцированы сроки весеннего запрета на лов рыбы при промысловом и любительском рыболовстве.

Правилами рыболовства при заключении договора аренды рыболовных угодий для ведения рыболовного хозяйства предусматриваются льготные условия на осуществление платного любительского рыболовства ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам I и II группы, несовершеннолетним лицам до 16 лет и местным жителям.

Зарыбление рыболовных угодий, предоставленных в аренду (пользование), осуществляется за счет средств арендатора (пользователя) рыболовных угодий.

Зарыбление фонда запаса рыболовных угодий производится за счет средств местных бюджетов и других источников, а также средств РГОО ""БООР", полученных за право осуществления любительского рыболовства в фонде запаса рыболовных угодий в светлое время суток.

Предоставлено право лицам, осуществляющим охрану арендованных рыболовных угодий, останавливать в арендованных рыболовных угодьях транспортные средства, производить досмотр вещей, транспортных средств, орудий добычи рыбы, продукции рыболовства, а также личный досмотр лиц, совершивших правонарушения.

02.12.2013

Лукашенко подписал пакет документов по совершенствованию деятельности судов и органов юстиции

/Корр. БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко 29 ноября подписал пакет документов по совершенствованию деятельности судов и органов юстиции. Это декрет №6 "О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь", указ №529 "О некоторых вопросах деятельности судов Республики Беларусь" и указ №530 "О некоторых вопросах совершенствования организации исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов", сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера.

В соответствии с подписанными актами главы государства с 1 января 2014 года общие и хозяйственные суды республики объединяются в единую систему судов общей юрисдикции. Возглавит эту систему единый высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и экономическим делам - Верховный суд. При этом хозяйственные суды областей и Минска будут переименованы в экономические и продолжат свое функционирование как суды соответствующей специализации.

В связи с объединением Верховного и Высшего хозяйственного судов предусматривается создание общих органов судейского сообщества, а также наделение Верховного суда, его Пленума и Президиума полномочиями, отнесенными в настоящее время к компетенции Высшего хозяйственного суда и его соответствующих органов.

При этом к Верховному суду переходят все функции по организационному, материально-техническому и кадровому обеспечению деятельности судов общей юрисдикции.

Объединение Верховного суда и Высшего хозяйственного суда позволит устранить трудности в определении подведомственности судебных дел, обеспечить единство судебной практики применения законодательства и толкования норм материального права, создать эффективную и понятную систему специализированных судов, возглавляемую единым высшим судебным органом, а впоследствии и унифицировать процессуальное законодательство.

Следующим этапом реформирования судебной системы является упразднение с 1 июля 2014 года Военной коллегии Верховного суда и военных судов, их квалификационной коллегии и конференций.

Все полномочия Белорусского военного суда и межгарнизонных военных судов перейдут к областным (Минскому городскому) и районным (городским) судам общей юрисдикции.

Указанные преобразования позволят установить единые подходы к подсудности дел в отношении гражданских лиц и военнослужащих, исключить случаи возможного ведомственного влияния, обеспечить независимость и беспристрастность судей при принятии решений.

Проведение судебной реформы обуславливает необходимость объединения судебных исполнителей общих и хозяйственных судов в единую службу.

С учетом специфики деятельности судебных исполнителей, связанной с исполнением как судебных постановлений, так и иных исполнительных документов других государственных органов, предусматривается образование системы органов принудительного исполнения, подчиненной органам исполнительной власти.

В этой связи с 1 января 2014 года функции по обеспечению принудительного исполнения будут возложены на Министерство юстиции и главные управления юстиции облисполкомов (Минского горисполкома), в структурах которых будут созданы соответствующие подразделения.

Общую координацию работы данной системы будет осуществлять Министерство юстиции. Обеспечением деятельности территориальных органов принудительного исполнения - областных управлений принудительного исполнения и районных отделов принудительного исполнения будут заниматься местные исполнительные и распорядительные органы.

Такая модель построения органов принудительного исполнения позволит обеспечить процессуальный порядок обжалования постановлений, действий (бездействия) судебных исполнителей нижестоящих органов вышестоящему органу принудительного исполнения (должностному лицу), а затем в судебном порядке.

Указанные преобразования не повлекут дополнительных расходов бюджетных средств и увеличения штатной численности судей и работников аппаратов судов, Министерства юстиции и главных управлений юстиции облисполкомов (Минского горисполкома).