О проведении переговоров о поставках продукции на крупные промышленные предприятия
Полоцк 1160
Референдум

Новости республики

09.09.2015

Беларусь открыта для диалога с миссией ПАСЕ и выяснения всех вопросов

Беларусь открыта для диалога с миссией Парламентской ассамблеи Совета Европы и выяснения всех вопросов, заявил сегодня председатель Совета Республики Михаил Мясникович на встрече с предварительной миссией ПАСЕ, передает корреспондент БЕЛТА.

"Мы полностью открыты для диалога, для выяснения всех вопросов и позиций", - отметил Михаил Мясникович после приветствия делегации. Он выразил надежду, что разговор будет носить конструктивный характер. Возглавляет предварительную миссию ПАСЕ Реха Денемеч. Обращаясь к нему, Михаил Мясникович отметил: "Господин Ригони - наш давний знакомый, мы постоянно с ним сотрудничаем. Думаю, что последние доклады, которые он делает, помогут составу миссии окунуться в вопросы современного гражданского общества в Беларуси".

В свою очередь Реха Денемеч выразил признательность председателю Совета Республики за готовность встретиться с делегацией. "Беларусь - уникальная страна в положительном смысле этого слова, в связи с этим мы хотели бы получить от вас больше информации о ней", - сказал он. Предварительная миссия (делегация) ПАСЕ находится в Беларуси с визитом 8-9 сентября. Помимо турецкого депутата, в нее вошли: Андреа Ригони (Италия), Йонас Гуннарссон (Швеция), Андрей Хунко (Германия), представители секретариата ПАСЕ, в том числе Соня Сиртори-Мильнер - руководитель офиса генсека ПАСЕ.

В начале июля Парламентская ассамблея Совета Европы назначила наблюдателей на президентские выборы в Беларуси. Было предварительно решено, что в состав миссии войдут 27 политиков из пяти партий, в том числе их заместители.

В команду наблюдателей вошел нынешний докладчик по Беларуси комитета ПАСЕ по политическим вопросам и демократии Андреа Ригони. Наблюдатели представляют различные страны: Швецию, Швейцарию, Румынию, Италию, Австрию, Испанию, Турцию, Армению, Францию, Германию, Великобританию и другие государства.

Источник: БЕЛТА.

21.08.2015

Нацбанк Беларуси прокомментировал ситуацию на валютном рынке

20 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Нацбанк Беларуси прокомментировал текущую ситуацию на валютном рынке. Комментарий управления информации и общественных связей размещен на официальном сайте Нацбанка, сообщает БЕЛТА. В начале текущего года Национальный банк Беларуси изменил подходы к проведению курсовой политики, перейдя к использованию гибкого механизма формирования обменного курса белорусского рубля при минимальном участии Национального банка в биржевых торгах.

По сути это рыночное курсообразование, при котором курс национальной валюты по отношению к доллару США и другим иностранным валютам формируется на основе спроса и предложения на валютном рынке. Отвечая 4 августа на вопросы в ходе пресс-конференции для представителей белорусских и зарубежных средств массовой информации, председатель правления Национального банка Павел Каллаур отметил отсутствие внутренних факторов, которые бы воздействовали на курс белорусского рубля и существенным образом меняли его динамику.

При этом руководитель Нацбанка особо подчеркнул, что в условиях применяемого в Беларуси механизма рыночного курсообразования дальнейшая динамика курса национальной валюты во многом будет зависеть от изменения внешних факторов, прежде всего цены на нефть и динамики курсов валют в странах - основных торговых партнерах Беларуси. За прошедший период на мировых финансовых рынках произошли серьезные изменения, которые привели к существенному повышению волатильности ряда ключевых экономических показателей. Такие конъюнктурные факторы, как резкое снижение мировых цен на нефть, значительное ослабление курсов российского рубля, китайского юаня и казахстанского тенге, в значительной степени оказали влияние на внутренний валютный рынок страны, усилив волатильность обменного курса белорусского рубля к отдельным валютам. Проводимая Национальным банком гибкая курсовая политика позволяет обменному курсу выступать в качестве абсорбента неблагоприятных внешних факторов, снижая степень внешнеэкономических дисбалансов. При этом в условиях применения режима управляемого плавания текущая динамика обменного курса белорусского рубля, складывающаяся как реакция на внешние экономические факторы, позволяет поддерживать конкурентоспособность экономики и деловую активность, выступать фактором макроэкономической стабильности. Влияние внешних конъюнктурных факторов может приводить к разнонаправленному движению курса, усиливая тем самым его волатильность.

По мере снижения турбулентности на внешних рынках и ослабевания конъюнктурных факторов будет снижаться и волатильность обменного курса белорусского рубля. Действия Национального банка направлены на снижение чрезмерных конъюнктурных колебаний курса, не препятствуя действию фундаментальных факторов. Проводимая жесткая монетарная и бюджетно-налоговая политика призвана обеспечить поддержку обменному курсу и ограничительный эффект на инфляцию. В ближайшей перспективе усилия Национального банка будут сконцентрированы на достижении ценовой стабильности, призванной сохранить покупательную способность белорусского рубля. Стабилизация инфляционных процессов обеспечит устойчивость экономики в среднесрочной перспективе и будет способствовать формированию условий для обеспечения долгосрочного экономического роста.

18.08.2015

Приоритетом будущей пятилетки станет развитие малого и среднего предпринимательства

16 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Приоритетом будущей пятилетки станет развитие малого и среднего предпринимательства. Такое мнение высказал сегодня в эфире программы "Контуры" телеканала ОНТ министр экономики Беларуси Владимир Зиновский, сообщает БЕЛТА. "Мы считаем, что двигатель прогресса будущей пятилетки – быстрое развитие малых и средних предприятий. Кроме того, кредитные ресурсы должны выдаваться на конкурсной основе", - отметил он. Владимир Зиновский также подчеркнул, что до конца текущего года в стране необходимо немного повысить объемы промышленного производства. "Но повысить не просто за счет запасов на склад, мы должны видеть продажу таких продуктов. Второй момент – у нас есть кредитные линии, в том числе и китайские кредиты. Их надо использовать на полную катушку", - подчеркнул министр экономики. "Нельзя сказать, что проблем с проектами под эти кредиты нет – они есть. Но у нас уже есть и успешные примеры – БелДЖИ, индустриальный парк "Великий камень", Светлогорский ЦКК и ряд других предприятий, которые уже начали свою работу и могли бы более эффективно использовать эти кредиты", - констатировал Владимир Зиновский. Министр экономики также подчеркнул, что страна сейчас живет по средствам: производительность труда в Беларуси по итогам работы в I полугодии опережает рост заработной платы.

17.08.2015

В Беларуси намолочено без малого 8 млн. т. зерна

1279828251 skorost

17 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси намолочено без малого 8 млн т зерна. Об этом свидетельствуют оперативные данные Министерства сельского хозяйства и продовольствия, сообщает БЕЛТА. На утро 17 августа намолочено 7 млн 866,6 тыс. т зерна. Урожайность составила 38,9 ц/га, что на 0,5 ц/га меньше, чем в прошлом году. Самый высокий на сегодня показатель у Гродненской области - с 1 га там убирают в среднем 51,4 ц зерна. В разрезе регионов 1 млн 981,8 тыс. т уже намолотили аграрии Минской области, 1 млн 525,1 тыс. т убрано с полей Гродненской области, 1 млн 383,5 тыс. т - с полей Брестской области. Преодолела миллионный рубеж Могилевская область - здесь намолотили 1027,5 тыс. т зерна. В Витебской и Гомельской областях на сегодня намолот составляет 986,9 тыс. т и 961,7 зерна соответственно. В целом по республике зерновые и зернобобовые убраны уже с 92,6% площадей. Ближе остальных к завершению жатвы Гомельская, Брестская и Могилевская области.

05.08.2015

Строительство Белорусской АЭС идет строго по графику

000053 17263Строительство Белорусской АЭС идет строго по графику. Об этом сообщил сегодня белорусским и российским журналистам - участникам пресс-тура "Взаимодействие Беларуси и России в сфере энергетики" генеральный директор РУП "Белорусская атомная электростанция" Михаил Филимонов во время посещения информационного центра АЭС в Островце, передает корреспондент БЕЛТА.

Михаил Филимонов отметил, что все работы, которые сейчас ведутся на строительной площадке БелАЭС, выполняются в соответствии со сроками, закрепленными графиком. "До конца года здание реактора первого энергоблока должно выйти на отметку 44 м, второго энергоблока на отметку 22 м", - пояснил он.

Сейчас внутренняя и внешняя защитные оболочки реактора первого энергоблока находятся на отметке 22 м. Что касается второго энергоблока, то внутренняя защитная оболочка достигла отметки 8 м. Ведутся работы по сооружению вспомогательных корпусов, зданий управления и зданий безопасности первого и второго энергоблоков. Продолжается обустройство общестанционных объектов, в том числе в учебно-тренировочном центре и мастерских зонах свободного доступа.

С начала года на объектах строительства Белорусской АЭС смонтировано 19,1 тыс. т арматуры, уложено 111,3 тыс. куб.м бетона. Всего же с начала строительства смонтировано 68,4 тыс. т арматуры и уложено 456,3 тыс. куб.м бетона.

Белорусская АЭС - проект по строительству атомной электростанции типа АЭС-2006, который реализуется в 18 км от Островца (Гродненская область). БелАЭС будет состоять из двух энергоблоков суммарной мощностью до 2400 (2х1200) МВт. В соответствии с генеральным контрактом на строительство станции первый энергоблок планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году, второй - в 2020 году.

Фото: БЕЛТА.

03.08.2015

В Беларуси утвержден порядок использования средств семейного капитала на улучшение жилищных условий

mat kapital chast 2-e143166386577031 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси утвержден порядок использования средств семейного капитала на улучшение жилищных условий. Соответствующая инструкция содержится в постановлении Министерства архитектуры и строительства №10 от 31 марта 2015 года, опубликованном сегодня на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА. Постановление ведомства вступает в силу после его официального опубликования. Так, в документе сказано, что граждане, в отношении которых принято решение о распоряжении средствами семейного капитала, вправе использовать эти средства в полном объеме или по частям на улучшение своих жилищных условий несколькими способами. Это строительство или ремонт помещения в составе организации застройщиков, на основании договора по объекту долевого строительства, одноквартирного жилого дома, квартиры в блокированном жилом доме подрядным способом. Также речь идет о покупке жилого помещения, в том числе построенного по госзаказу, о капремонте жилья, погашении задолженности по кредиту (в том числе льготному), погашении займа (предоставленного организацией на строительство или приобретение жилого помещения) и выплату процентов за пользование им. Для использования средств семейного капитала на улучшение жилищных условий граждане должны обращаться в подразделение ОАО "АСБ "Беларусбанк" по месту жительства или открытия депозитного счета "Семейный капитал" с соответствующим заявлением. Кроме того, нужно представить документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя. Более подробно о других требуемых документах сказано в утвержденной инструкции. Беларусбанк будет перечислять средства семейного капитала на счета юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей. Средства, перечисленные банком, но не использованные на улучшение жилищных условий, должны быть возвращены не позднее трех месяцев с момента расторжения договора или одностороннего отказа от исполнения договора, либо с момента прекращения членства в организации застройщиков.

31.07.2015

Белорусская строительная отрасль способна нарастить экспорт

000019 169599 big28 июля, Минск /Татьяна Полежай - БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко считает, что белорусская строительная отрасль способна нарастить экспорт. Об этом глава государства заявил сегодня на совещании о проблемных вопросах развития промышленности строительных материалов и путях их решения, передает корреспондент БЕЛТА. "Важнейшая задача сейчас - выгодно продать и обеспечить возврат валютной выручки в страну. От этого зависит, рассчитаются ли модернизированные предприятия по кредитам, будут ли средства на развитие производства и повышение зарплат работникам", - сказал Президент. Александр Лукашенко отметил, что для развития сферы производства строительных материалов в Беларуси имеются значительные собственные сырьевые ресурсы. Он напомнил, что для максимально эффективного использования этого фактора модернизированы и существенно увеличены мощности отечественных предприятий по производству цемента и листового стекла. Завершается техническое переоснащение предприятий крупнопанельного домостроения и домостроительных комбинатов. "Это значит, что у нас созданы условия не только для удовлетворения потребностей внутреннего рынка, но и для наращивания экспорта", - подчеркнул Президент. По его словам, из-за обострения конкуренции, сжатия внешних рынков на первый план выходят вопросы качества и конкурентоспособности продукции.

"Пока же практически 80% производимых в стране стройматериалов реализуется на внутреннем рынке. Причем мне докладывают о снижении спроса на продукцию, ухудшении динамики производства в отрасли, низкой отдаче и неэффективном использовании дополнительных мощностей", - отметил глава государства. Александр Лукашенко подчеркнул, что по вопросам развития производства строительных материалов был дан ряд конкретных поручений. В этой связи он потребовал от правительства доложить о том, как выполняются эти поручения, что мешает успешной работе организаций, что конкретно сделано по финансовому оздоровлению предприятий стройиндустрии и какие дополнительные меры существуют в арсенале правительства. "Нам необходимо определить, что в первую очередь предстоит сделать для развития отрасли, а также выработать системные подходы к решению стоящих задач", - сказал Президент. При этом он попросил не забывать, что речь идет о градообразующих организациях с многочисленными трудовыми коллективами. "Благосостояние более 50 тыс. работающих и их семей напрямую зависит от стабильного функционирования этих предприятий", - напомнил Президент.

Фото - БЕЛТА.

24.07.2015

Пенсионный возраст в Беларуси повышаться не будет

24 июля, Минск /Татьяна Полежай - БЕЛТА/. Пенсионный возраст в Беларуси повышаться не будет. Об этом заявил сегодня Президент Беларуси Александр Лукашенко на совещании об отдельных вопросах социального обеспечения, передает корреспондент БЕЛТА. "Мое мнение на сей счет известно: если люди не хотят повышения пенсионного возраста, мы им прямо сказали - вот такой пенсионный возраст, такой пенсионный фонд, мы его делим на всех пенсионеров", - сказал глава государства. "И речь сегодня не идет об этом, и поднимать этот вопрос нечего", - добавил Президент. Он обратил внимание на то, что с каждым годом хоть понемногу, но становится меньше работающих людей, которые осуществляют отчисления от своей заработной платы на социальные нужды. "Поэтому люди знают ситуацию, и мусолить этот вопрос абсолютно не к месту, да и не время", - отметил глава государства.

22.07.2015

Минторг констатирует стабильную ситуацию на внутреннем потребительском рынке

21 июля, Минск /Юлия Огнева - БЕЛТА/. В Беларуси сохраняется стабильная ситуация на внутреннем потребительском рынке. Об этом заявила сегодня журналистам заместитель министра торговли Ирина Наркевич, передает корреспондент БЕЛТА.

"Главный результат работы торговой отрасли в текущем году - сохранение стабильной ситуации на внутреннем потребительском рынке, наличие широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров, в большей части отечественного производства, отсутствие ажиотажа и дефицита", - отметила Ирина Наркевич.

По ее словам, показатель активного развития отрасли - перевыполнение прогнозных темпов роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах. Так, в 2011 году он составил 109%, в 2012 году - 114,1%, 2013 году - 118%, в 2014 году - 106%. "Таким образом, за последние 5 лет розничный товарооборот в сопоставимых ценах вырос в 1,6 раза", - пояснила замминистра.

Ирина Наркевич подчеркнула, что такой результат достигается путем ежедневного труда свыше 445 тыс. человек, занятых в розничной торговле, более 80% из которых женщины.

В настоящее время доля торговли в ВВП составляет 12,2%, а это второе место среди отраслей экономики после обрабатывающей промышленности. "Мы имеем положительные темпы развития отрасли - рост розничного товарооборота в первом полугодии 2015 года составил 101,1%", - отметила замминистра. По ее словам, в I квартале текущего года в торговлю привлечено около $268 млн, или 26,7% от общереспубликанского объема прямых иностранных инвестиций. По данному показателю торговля также занимает второе место после промышленности, на счету которой $296,6 млн. "Стабильный приток иностранного капитала на протяжении последних лет - хорошая основа для дальнейшего развития, фактор доверия инвестора к отрасли", - подытожила Ирина Наркевич.

20.07.2015

Президент Республики Беларусь подписал закон о борьбе с коррупцией

pic 902217 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Президент Беларуси подписал закон "О борьбе с коррупцией". Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе главы государства.

Положения закона направлены на последовательное совершенствование антикоррупционного законодательства Беларуси, в частности принятие дополнительных мер по снижению мотивации должностных лиц к коррупционному поведению, повышению осознания неотвратимости наказания за коррупционные преступления, а также на максимальное усиление роли общественности в выявлении фактов коррупции и информировании об этом правоохранительных органов.

Закон является целостным документом, определяющим механизмы предупреждения коррупции, в том числе ограничения, устанавливаемые для должностных и приравненных к ним лиц, регулирует порядок декларирования доходов и имущества таких лиц, закрепляет системные меры по противодействию коррупции.

В дополнение к действующим антикоррупционным механизмам законом, в частности, устанавливается запрет на назначение на руководящие должности лиц, уволенных по дискредитирующим обстоятельствам (до истечения пяти лет после такого увольнения), а также запрет на прием на государственную службу лиц, ранее совершивших тяжкое или особо тяжкое преступление против интересов службы либо сопряженное с использованием должностным лицом своих служебных полномочий (бессрочно).

Предусматривается лишение государственных должностных лиц, совершивших в период прохождения службы указанные преступления, права на пенсию за выслугу лет в соответствии с законодательством о государственной службе и предоставление только пенсии по возрасту.

Кроме того, совершенствуется порядок декларирования доходов и имущества отдельных категорий государственных должностных лиц в целях максимально полного установления их реального имущественного положения.

Вводится механизм изъятия у государственного должностного лица, занимающего ответственное положение, а также поступившего на государственную службу путем избрания, имущества, стоимость которого на 25% и более превышает доход, полученный этим должностным лицом за отчетный период из законных источников.

Вносятся изменения в Уголовный кодекс Беларуси, Кодекс Беларуси об административных правонарушениях и некоторые иные законодательные акты с учетом практики применения законодательства в сфере борьбы с коррупцией, а также в связи с необходимостью согласования с нормами закона "О борьбе с коррупцией".

Законом не только закрепляются дополнительные меры борьбы с коррупцией, но и реализуются отдельные инициативы граждан, поступившие во время общественного обсуждения проекта закона, направленные на разумную либерализацию отношений в данной сфере.

В частности, вводится институт общественного контроля в сфере борьбы с коррупцией, закрепляются формы участия граждан в такой деятельности (в том числе участие в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере борьбы с коррупцией и в работе комиссий по противодействию коррупции).

Отменяется запрет на работу по внешнему совместительству для лиц, совершающих юридически значимые действия, которые не влекут существенных последствий (начальников подразделений, служб, отделов, цехов, лабораторий на различных предприятиях). Законом предусматривается распространение данного запрета исключительно на должностных лиц, обладающих реальными государственно-властными полномочиями (государственных служащих, военнослужащих, руководителей и главных бухгалтеров государственных организаций и негосударственных организаций с долей государственной собственности не менее 50%).

Для недопущения формального подхода к применению мер взыскания исключается ответственность за малозначительные неточности при декларировании доходов и имущества.