- Рекомендации по обеспечению соблюдения положений Доктрины национальной продовольственной безопасности Республики Беларусь
- Вниманию субъектов торговли, субъектов общественного питания, реализующих табачные изделия
- Перечень основных производителей и импортеров упаковочной продукции и одноразовой посуды из бумаги
- Об освоении промышленными предприятиями республики производства средств индивидуальной защиты органов дыхания
- Об использовании одноразовой посуды в объектах общественного питания
- О недопущении реализации сотовых телефонов со встроенными радиостанциями
- Об изменении порядка использования кассового оборудования и платежных терминалов
- О требованиях по созданию доступной среды на объектах торговли, общественного питания и бытового обслуживания
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля 2021 г. № 100 «О временных мерах по стабилизации цен на социально значимые товары первой необходимости»
- Пошаговый алгоритм действий предприятий розничной торговли, осуществляющих реализацию молочной продукции, по внедрению электронных накладных
- Пошаговый алгоритм действий предприятий розничной торговли, осуществляющих реализацию товаров, подлежащих маркировке и (или) прослеживаемости (за исключением молочной продукции), по внедрению электронных накладных
- О переходе к использованию электронных накладных при обороте товаров, маркированных незащищенными средствами идентификации
- О применении кассового оборудования
- Подключение кассового оборудования для субъектов хозяйствования, осуществляющих розничную торговлю продовольственными товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией, на ярмарках, торговых местах на рынках
- Пошаговый алгоритм действий субъектов хозяйствования при осуществлении маркировки остатков товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации
ВНИМАНИЮ руководителей торговых объектов!
По информации Комитета государственного контроля Республики Беларусь работники некоторых общественных объединений и иных организаций проводят мероприятия, направленные на поиск клиентов для прохождения платных обучающих курсов, семинаров.
Для этого работники таких организаций целенаправленно проводят мониторинги объектов торговли и в случае обнаружения товаров с истекшим сроком годности взамен сокрытия информации о выявленных нарушениях и передачи ее в уполномоченные органы понуждают работников торговых объектов подписывать договоры на участие в проводимых ими платных семинарах.
При этом в ряде случаев данная деятельность осуществляется с применением противоправных методов. В частности, по информации представителей торговых объектов, а также информации, размещенной в глобальной сети Интернет, в ряде случаев просроченные товары были ”подброшены“ либо специально изъяты из прилавков, пока время их реализации еще не истекло, и предъявлены продавцам после его истечения.
В некоторых случаях такие организации свою деятельность проводят под видом проверки и выдают себя за проверяющих.
Так, посещая торговые объекты, сотрудники ООО ”Амерта Гарант“, ООО ”Информационный просветительский центр потребителя“, ООО ”Потребительская грамотность“, общественного объединения ”Потребитель“, ООО ”Потребительская корзина“ вносили информацию о проведении ”внеплановых проверок“ в книги учета проверок.
Названные организации контролирующими (надзорными) органами не являются. Проведение ими проверок и мониторингов является неправомерным.
В соответствии с подстрочным примечанием 1 к пункту 1 Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 ”О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь“ (далее – Указ № 510) под контролирующими (надзорными) органами понимаются государственные органы (их структурные подразделения с правами юридического лица, территориальные органы, подчиненные организации) и иные организации, уполномоченные законодательными актами или нормативными правовыми актами Правительства Республики Беларусь на осуществление контроля (надзора).
В соответствии с частью третьей пункта 1 Указа № 510 контролирующий (надзорный) орган вправе проводить проверку, если этот орган включен в перечень контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, утвержденный данным Указом.
В целях пресечения неправомерных действий соответствующих организаций, недопущения незаконного вмешательства в деятельность торговых объектов, исключения понуждения к заключению договоров на оказание платных услуг полагаем целесообразным руководителям торговых объектов довести указанную информацию до сведения работников.