Полоцкий сувенир-2023

Заявка на конкурс "Полоцкий сувенир"

Приложение 1 к Положению открытого конкурса «Полоцкий сувенир» (Этикетка)
Приложение 2 к Положению открытого конкурса «Полоцкий сувенир» (Разрешение на использование конкурсных материалов)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

«ПОЛОЦКИЙ СУВЕНИР»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Открытый конкурс «Полоцкий сувенир» (далее - Конкурс) учреждается отделом спорта и туризма, отделом культуры Полоцкого районного исполнительного комитета, Полоцким районным объединением профсоюзов.

1.2. Положение является основанием для проведения Конкурса на лучший туристический сувенир и определяет цель, задачи, сроки организации и проведения, участников Конкурса, порядок подачи заявок на участие, критерии, порядок конкурсного отбора
и награждение победителей Конкурса.

1.3. Постоянно действующим органом оперативного управления Конкурса является – организационный комитет Конкурса (далее – оргкомитет);

1.4. Туристический сувенир – это изделие, приобретаемое туристом на память о своем путешествии (пребывании на конкретной территории),
и вызывающее у него ассоциации с местными достопримечательностями и турпродуктами (события, маршруты, экскурсии).

1.5. Цели конкурса:

- создание информационной и коммуникационной площадок для обмена опытом и организации взаимодействия всех заинтересованных лиц
и организаций в сфере производства и реализации туристических сувениров на территории Полоцкого региона и страны;

- возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел;

- развитие рынка отечественной туристической сувенирной продукции.

1.6. Задачи конкурса:

- популяризация направления сувенирной продукции – туристический сувенир;

- увеличение ассортимента и улучшение качества сувенирной продукции, сочетающей традиции и историко-культурные ценности Полотчины;

- выявление новых тенденций в области создания сувенирной продукции с элементами символики г. Полоцка и Полоцкого района;

- содействие формированию современной туристической сувенирной продукции;

- содействие развитию интереса у населения к народному творчеству, промыслам и ремеслу;

- содействие интеграции традиционных промыслов и ремесел  в создание современной туристической сувенирной продукции;

- содействие интеграции культурного наследия в современную туристическую сувенирную продукцию;

- содействие насыщению рынка качественной и доступной по цене сувенирной продукцией для туристов;

- выявление и поощрение лучших компаний и мастеров, создающих туристическую сувенирную продукцию;

- содействие в установлении прямых коммуникаций между предприятиями по изготовлению туристической сувенирной продукции, мастерами декоративно-прикладного искусства, агентствами маркетинга и брендинга, предприятиями в сфере туризма, туристскими информационными центрами;

- содействие в обеспечении возрастающей потребности туристов  в сувенирной продукции.

1.7. Участники Конкурса

К участию в Конкурсе приглашаются все желающие: любые юридические и физические лица (совершеннолетние). Поучаствовать  в Конкурсе могут авторы и производители туристических сувениров, мастера народно-художественных промыслов, музеи и другие учреждения, которым принадлежат права на сувенирную продукцию или её идею, промышленные производственные предприятия, выпускающие пищевую сувенирную продукцию.

1.8. Официальные номинации Конкурса:

Сувенир города (региона). Туристический сувенир города – это изделие, которое вызывает у туриста ассоциацию с конкретным населенным пунктом, который является частью его путешествия.

Этнографический сувенир (это изделие, ассоциирующиеся  с народом-этносом и другими этническими образованиями, проживающими на территории нахождения туриста).

Гастрономический сувенир (напитки). Напиток (в том числе алкогольный), сопровождаемый соответствующими документами, и учитывающий наличие исторически сложившегося местного рецепта данного напитка, и/или использование при его приготовлении местного сырья в качестве ключевого ингредиента.

Гастрономический сувенир (еда). Пищевой продукт, сопровождаемый соответствующими документами, и учитывающий наличие исторически сложившегося местного рецепта данного продукта, и/или использование при его приготовлении местного сырья
в качестве ключевого ингредиента.

- Сувенир события. Сувенир туристического события – это изделие, ассоциирующееся с туристическим событием (тематика, содержание)

и местом его проведения.

- Сувенир музея. Сувенир музея – это изделие, отражающее специфику музея, его особенности и историю, ассоциирующиеся с его экспонатами, музейными программами.

- Сувенир-игрушка. Туристический сувенир игрушка – это изделие, которое может быть использовано в игровой деятельности и/или помогает познавать окружающий мир, способствует развитию памяти, мышлению, речи, эмоций, и вызывает ассоциацию с местом пребывания туриста.

- Идея сувенира. В данной номинации может быть представлена идея туристического сувенира для любой из официальных номинаций, а также идея сувениров с патриотическими принтами. Проект не должен быть ранее реализован.

Линейка туристических сувениров (город). Линейка туристических сувениров – это набор разноформатных изделий, выполненных из разных материалов и с использованием разных техник, имеющих различное предназначение в использовании, но объединенных единой темой (брендом).

- Линейка туристических сувениров (музей).

1.9. На Конкурс принимаются туристические сувениры, изготовленные разными методами и из разных материалов, в том числе:

- изделия из соломы, лозы, бересты, бумаги;

- художественная обработка дерева;

- гончарство;

- ткачество и вышивка;

- изделия из кожи;

- макраме, батик, лоскутная техника, бисероплетение;

- изделия из камня;

- изделия из стекла

- и другие виды материалов.

1.10. На усмотрение оргкомитета, а также партнеров Конкурса, могут быть введены дополнительные специальные номинации.

1.11. Регистрационный взнос за участие в Конкурсе не уплачивается.

1.12. Денежных призов победителям Конкурса не предусмотрено.

2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

2.1. На Конкурс принимается сувенирная продукция в соответствии  с номинациями согласно п. 1.8. настоящего Положения.

2.2. Для участия в конкурсе необходимо заполнить онлайн-заявку (Google форма) согласно правилам по ссылке
https://forms.gle/UhSLMkdKjjtEWZ6t9

2.3. Конкурсная работа, попавшая в финальный этап, предоставляется участником очно в виде образца изделия, выполненного из любого материала, в любом жанре и технике декоративно-прикладного творчества. Каждый участник имеет право подать на Конкурс не более 5 сувениров. Каждый сувенир должен сопровождаться этикеткой (см. Приложение 1).

Важно! Изделия в заявках не должны повторяться. Не подавайте однотипные изделия в виде разных заявок. Оформите их в одну. Например, “Набор магнитов”, “Тематические кружки”, “Футболки   с принтами в честь города, страны”.

Не путайте наборы сувениров с линейкой изделий!

Линейка туристических сувениров — это разные изделия (например, кружка + бутылка + футболка + рюкзак), объединённые одним замыслом, стилем, брендом.

2.4. Общие требования к конкурсной продукции:

- соответствие тематике Конкурса;

- соответствие номинации Конкурса;

- оформление сувениров с элементами символики Полотчины, представляемой автором;

- соответствие требованиям оформления (материалы, тематика);

- потребительская привлекательность изделия;

- наличие, качество, информативность и потребительская привлекательность упаковки;

- наличие необходимых сертификатов и разрешений на отдельные изделия в соответствии с действующим законодательством;

- наличие официального разрешения автора на представление и использование сувенирной продукции.

2.5. Работы, представленные с нарушением сроков или требований  к оформлению, содержанию и тематике к участию в Конкурсе не допускаются.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КОНКУРСА

3.1. Оценка работ участников Конкурса происходит в два этапа:

I этап – предварительный: участники заполняют онлайн-заявку,  а оргкомитет Конкурса оценивает все заявленные материалы дистанционно.

Приём конкурсных заявок происходит с 10 февраля до 10 апреля 2023 года.

Предварительная оценка конкурсных работ членами оргкомитета  и формирование шорт-листа (списка финалистов) Конкурса проводится до 1-го мая 2023 года;

II этап – финальный (май 2023 года):

- очная презентация работ участниками Конкурса;

- оценка конкурсных работ, вошедших в шорт-лист (список финалистов) Конкурса членами оргкомитета;

- церемония подведения итогов Конкурса.

3.2. Финалисты Конкурса  получат право бесплатно принять участие в выставке-продаже сувенирных изделий, которая состоится в рамках празднования Дня города Полоцка, а победители Конкурса получат также возможность продажи  своей сувенирной продукции в туристическом центре «Полоцк».

3.3. В финале Конкурса в соответствии с критериями оценки члены

оргкомитета Конкурса определяют конкурсные работы, занявшие 1,2  и 3 места в каждой номинации. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право учредить при необходимости специальный приз.  Авторы конкурсных работ, занявшие 1, 2 и 3 места, награждаются дипломами лауреатов Конкурса за достижения в области создания сувенирной туристической продукции.

3.4. Оценка представленных на Конкурс работ производится по следующим основным критериям:

- соответствие тематике конкурса и заявленной номинации и номинации конкурса;

- использование художественно-стилевых особенностей территории (турсобытия, турмаршрута, туробъекта) при изготовлении туристического сувенира;

- качество, оригинальность и потребительская привлекательность (в т.ч. эстетичность изделия и оптимальность соотношения цены и качества) туристического сувенира;

- наличие, качество, оригинальность, информативность  и потребительская привлекательность (в т.ч. эстетичность) упаковки;

- возможность массового изготовления туристического сувенира;

- наличие и качество сопроводительной информации;

3.5. При оценке гастрономических сувениров (напитки и еда) дополнительно учитывается наличие документации и разрешений на производство пищевой продукции.

4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОНКУРСА

4.1. Оргкомитет Конкурса создается из числа экспертов в области изготовления сувенирной продукции, декоративно-прикладного творчества и ремесел, культуры, туризма, маркетинга, СМИ, event-индустрии, а также специалистов иных смежных сфер деятельности;

4.2. Оргкомитет Конкурса  формируется в целях:

- организации и контроля за выполнением процедуры и принципов проведения Конкурса;

- организации и контроля за организационным и техническим обеспечением Конкурса;

- обеспечения объективного отбора конкурсных работ, их последующей оценки и определения победителей по каждой номинации Конкурса;

-  информирование потенциальных конкурсантов и широкой общественности о сроках и условиях проведения конкурса;

- участия в сборе, регистрации, хранении всех конкурсных работ;

- участия в формировании спонсорского пакета Конкурса, поиска партнеров и обеспечение эффективного взаимодействия с ними;

- обеспечения соблюдения авторских прав участников Конкурса на представленные конкурсные материалы со стороны СМИ и других структур.

4.3. Решения оргкомитета Конкурса являются окончательными и пересмотру не подлежат.
4.4. Организатор Конкурса не комментирует основания и причины принятия решений оргкомитета Конкурса.

5. СОБЛЮДЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ

5.1. Авторские права на работы, участвующие в Конкурсе, принадлежат их авторам. Конкурсные работы должны сопровождаться официальным разрешением на использование данных материалов организаторами Конкурса по форме (Приложение 2). Без официального  разрешения работы на конкурс не принимаются.

5.2. Во всех случаях, связанных с нарушением авторского права при подаче какой-либо работы на Конкурс, ответственность на себя принимает лицо, заявившее эту работу на Конкурс. В случае доказанного плагиата работа снимается с Конкурса. В случае, когда авторские права автора, заявившего работу на Конкурс, пытается опротестовать третье лицо, оргкомитет Конкурса оставляет за собой право снять заявленную работу с Конкурса.

5.3. Оргкомитет Конкурса не несёт ответственности за нарушение авторских прав участниками Конкурса и третьими лицами.

5.4. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право использовать любые

конкурсные работы для освещения Конкурса, создания рекламных материалов, фотоальбомов и видеофильмов о Конкурсе и массового распространения на территории Республики Беларусь.

 

Последнее изменение 10.02.2023