IMG 0689Foto-Marcinkevicha   IMG 0704Foto-Marcinkevicha

12 мая на площади Свободы в г.Полоцке, прошло торжественное мероприятие, участие в котором приняли представители руководства города Полоцка, ветераны Великой Отечественной войны, а также учащиеся школ, которым, по сложившейся традиции предстояло в этот день пополнить ряды #БРПО и #БРСМ.

IMG 0799Foto-Marcinkevicha  IMG 0837Foto-Marcinkevicha

 Данное событие стало знаменательным для 80 ребят, которые выбрали для себя Белорусский республиканский союз молодёжи.

IMG 0956Foto-Marcinkevicha   IMG 0986Foto-Marcinkevicha

 Также, #МолодежьПолотчины в рамках празднования Дня Государственного герба и Государственного флага Республики Беларусь провели патриотическую акцию «Квiтней, Беларусь!», символом которой является красно-зелёная ленточка.

IMG 1018Foto-Marcinkevicha  IMG 1031Foto-Marcinkevicha 

 

Вопрос 1. Безработица.

В январе-феврале 2019 года за содействием в трудоустройстве обратилось 437 человек (на 51 человека меньше, чем за аналогичный период 2018 года). Зарегистрировано в качестве безработных 289 человек (на 25 процентов меньше, чем за соответствующий период прошлого года). С учетом состоящих на учете на начало 2019 года нуждалось в трудоустройстве 518 безработных (67,7 процента к соответствующему периоду прошлого года).

В период постоянного поиска работы организована временная занятость в виде оплачиваемых общественных работ для 104 человек (за соответствующий период 2018 года– 170 человек).

В целях повышения конкурентоспособности граждан на рынке труда при содействии органов по труду, занятости и социальной защите на обучение направлено 14 безработных. Удельный вес граждан, направленных на обучение, составил 2,7 процента от числа нуждающихся в трудоустройстве безработных (за соответствующий период 2018 года –16 безработных или 2,2 процента).

По оперативной информации на 1 марта 2019 г. уровень зарегистрированной безработицы составил 0,6 процента к численности экономически активного населения и по сравнению с 1 марта 2018 г. снизился на 0,2 процентных пункта.

Численность безработных, состоящих на учете на 1 марта 2019 г. составила 259 человек, что на 122 человека или на 32 процента меньше, чем на 1 марта 2018 г.

За 2018 год на вновь созданные рабочие места за счет создания новых предприятий и производств трудоустроено 612 человек.

По вопросам соблюдения законодательства о занятости населения, в том числе по своевременности актуализации сведений о вакансиях и в целях проведения широкомасштабной информационной работы по разъяснению социально-трудовых гарантий, предоставляемых государством гражданам, управлением по труду, занятости и социальной защите Полоцкого райисполкома в 2018 году размещено 19 публикаций в газете, организовано 5 выступлений на телевидении, 3 на радио, проведено 14 мероприятий массового характера ("Ярмарка вакансий", «Кадровик», "Выбираем профессию", "День открытых дверей" и др.), в которых приняли участие более 1300 человек.

Вопрос 2. Отсутствие работающих промышленных предприятий.

В Полоцком районе работает более 100 предприятий промышленности, ведущими отраслями являются: химическая и пищевая промышленности, деревообработка и металлообработка. Среднесписочная численность работников в промышленности составляет 8,3 тыс. человек или 19 % от численности занятых в экономике Полоцкого района. Более 40 предприятий промышленности реализуют продукцию на экспорт, около 70 % всей производимой продукции поставляется на рынки 50 стран мира.

Вопрос 3. Спасение здания бывшего Дома офицеров.

Здание бывшего Дома офицеров и комплекс зданий «Верхний замок» состоящий из 14 объектов включены в календарный график вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого и неэффективно используемого государственного имущества коммунальной собственности Полоцкого района, утвержденный первым заместителем председателя Полоцкого районного исполнительного комитета С.Д.Лейченко 15.01.2019.

По зданию бывшего Дома офицеров ведется активная работа по поиску и привлечению потенциальных инвесторов для финансирования реконструкции. Однако, учитывая социальную направленность объекта и его значительную стоимость, до настоящего времени инвестор не найден.

Информация о данном инвестиционном проекте размещена на сайте Полоцкого районного исполнительного комитета (www.polotsk.vitebsk-region.gov.by), а также внесена в базу данных ГУ «Национальное агентство инвестиций и приватизаций» (www.investinbelarus.by).

Дополнительно прорабатывается вопрос передачи здания Дома офицеров УО «Полоцкий государственный университет».

Вопрос 4. Долгострой: возведение медицинского корпуса в районе Ксты.

Согласно пункту 13 Комплексной программы развития г. Полоцка, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 17.12.2007 № 647 «Об утверждении Комплексной программы развития г. Полоцка на 2008-2012 годы» было запланировано строительство лечебного корпуса для размещения родильного дома и хирургического отделения.

Строительство объекта начато в сентябре 2011 года, выполнены работы по устройству фундамента и каркаса здания, освоено 450 000 деноминированных рублей.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь
от 07.08.2012 № 358 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 17.12.2007 № 647» в октябре 2012 года строительство приостановлено.

Согласно плану развития здравоохранения области на 2016-2020 годы, утвержденного решением Витебского областного исполнительного комитета от 28.01.2016 № 39 «Об итогах работы и перспективах развития здравоохранения области в 2016-2020 годах», и в целях создания единого больничного городка на базе начатого строительства Полоцкий райисполком считает целесообразным продолжить работы по возведению нового лечебного корпуса межрайонного онкологического центра.

Для Полоцкого района и г. Новополоцка, Докшицкого, Глубокского, Поставского, Браславского, Миорского, Верхнедвинского, Россонского, Ушачского, Шарковщинского районов Витебской области создание современного межрайонного онкологического центра является стратегически важным и приоритетным направлением в развитии медицинского обслуживания населения на ближайшие годы и позволит расширить объемы специализированной медицинской помощи, внедрить новые высокотехнологические методы диагностики и лечения в соответствии с современными требованиями в сфере здравоохранения.

Вопрос 5. Создания АБС (аллеи боевой славы) на площади Свободы в г. Полоцке.

Обращение Сенечкина А.Н. рассмотрено 07.02.2019 на заседании общественной наблюдательной комиссии по охране историко-культурного наследия при Полоцком райисполкоме с участием представителей общественных организаций Полоцкого района и с учетом мнения специалистов Министерства культуры Республики Беларусь (исх. от 22.01.2019 № 53), государственного научного учреждения «Институт истории Национальной академии наук Беларуси» (исх. от 29.01.2019 № 352-01-04/120), управления культуры Витебского областного исполнительного комитета (исх. от 21.01.2019 № 1-18/141), Национального Полоцкого историко-культурного музея-заповедника (исх. от 21.01.2019 № 50), УО «Полоцкий государственный университет» (исх. от 30.01.2019 № И21-08-10-11).

По сути обращения Сенечкина А.Н. неоднократно информировали, что при принятии решения о создании (реконструкции) произведений монументального и монументально-декоративного искусства обязательно неукоснительное выполнение требований Положения о порядке создания (реконструкции) и приемки произведений монументального и монументально-декоративного искусства на территории Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.09.2008 № 1372 «О некоторых вопросах создания (реконструкции) и приемки произведений монументального и монументально-декоративного искусства» (далее – Положение).

Согласно подпунктам 3-4 абзаца 5 пункта 4 Главы 1 Положения обязательным при принятии решения является учет уже имеющегося увековечения памяти о данных личностях в существующих произведениях монументальной скульптуры, названиях улиц [...] и др.; а также наличие подтвержденной возможности финансирования создания (реконструкции) и установки произведения монументальной скульптуры.

Внимание заявителя обращалось на то, что в г. Полоцке и на территории Полоцкого района уже увековечена память об исторических личностях, указанных в обращении, чья жизнь и деятельность тем или иным образом связана с г. Полоцком и Полоцким районом, а именно:

в честь героя Отечественной войны 1812 года русского генерала Якова Кульнева названа одна из улиц г. Полоцка; мемориальная доска
в память Я.П. Кульнева размещена на доме по ул. Кульнева, 4;

на обелиске у деревни Сивошино Полоцкого района установлена мемориальная плита в его честь;

одна из улиц г. Полоцка названа в честь героя Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., командующего 1-ым Прибалтийским фронтом Ивана Баграмяна, освободившим город в ходе Полоцкой операции; в микрорайоне «Мариненко» при въезде в г. Полоцк на пересечении ул. П. Бровки и ул. Мариненко установлен Обелиск в честь войск 1-го Прибалтийского фронта, освободивших Полоцк от немецко-фашистских захватчиков, на обелиске размещена мемориальная плита с барельефным погрудным изображением И.Х. Баграмяна в форме Маршала Советского Союза на фоне боевого знамени и текстовая надпись; обелиск в честь войск 1-го Прибалтийского фронта с бетонной стелой и доской с текстовой надписью размещен по ул. Гагарина, 125; мемориальная доска в память И.Х. Баграмяна размещена на доме по ул. Баграмяна, 23;

одна из улиц г. Полоцка названа в честь героя Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. комбрига Зыгина А.И.; мемориальная доска в память первых боев под г. Полоцком в 1941 г. размещена на казарменном здании воинской части 32404 по ул. Юбилейной в микрорайоне «Задвинье»; мемориальная доска с текстом: «Улица названа в честь комбрига Алексея Ивановича Зыгина, командира 174-й стрелковой дивизии и начальника Полоцкого боевого участка, войска которого с 29 июня по 16 июля 1941 года героически обороняли наш город от немецко-фашистских захватчиков. [...]» размещена на доме № 79 по ул. Зыгина;

Герой Советского Союза Степан Афанасьевич Пашкевич по праву является Почетным гражданином города Полоцка; в честь Героя Советского Союза, Почетного гражданина города Полоцка С.А. Пашкевича установлена мемориальная доска по адресу г. Полоцк, ул. П. Бровки, 66 (дом, где проживал Пашкевич С.А.);

Музей-квартира Героя Советского Союза З.М. Туснолобовой-Марченко (далее – музей-квартира) был открыт 3 июля 1987 г. по инициативе Полоцкого городского исполнительного комитета и белорусского писателя Владимира Липского в одной из комнат дома, где проживала Зинаида Михайловна Туснолобова-Марченко. Музей-квартира входит в состав Национального Полоцкого историко-культурного музея-заповедника. Экспозиция музея насчитывает 165 экспонатов, 110 из которых относятся к основному фонду. Экспозиционные комплексы рассказывают о детстве и юности З.М. Туснолобовой-Марченко, ее участии в боях Великой Отечественной войны, лечении в госпитале № 3861, дают представление о семейной жизни и общественной работе героини. Поколенное бронзовое скульптурное изображение З.М. Туснолобовой-Марченко в воинской шинели и пилотке времен Великой Отечественной войны с сумкой санинструктора через плечо расположено у здания Музея-квартиры по ул. 23 гвардейцев, 1. Мемориальная доска с текстом: «Мемориальная доска З.М. Туснолобовой-Марченко. Улица названа в честь Героя Советского Союза Туснолобовой-Марченко Зинаиды Михайловны (1920–1980), старшины медслужбы во время Великой Отечественной войны, общественного деятеля, Почетного гражданина г. Полоцка» размещена на здании Музея-квартиры. Скульптурный бюст на постаменте с табличкой с текстом: «Герой Советского Союза Туснолобова-Марченко Зинаида Михайловна 1920–1980» размещен на могиле Героя Советского Союза З.М. Туснолобовой-Марченко на территории Красного кладбища в районе ул. Гагарина. Ее именем назван медицинский колледж − учреждение образования «Полоцкий государственный медицинский колледж имени Героя Советского Союза З.М.Туснолобовой-Марченко». Скульптурный бюст Героя Советского Союза З.М. Туснолобовой-Марченко расположен в фойе здания УО «Полоцкий государственный медицинский колледж имени Героя Советского Союза З.М.Туснолобовой-Марченко» по ул. Нижне-Покровской, 49. Зинаида Михайловна по праву является Почетным гражданином города Полоцка.

Таким образом, перечисленные в обращении Сенечкина А.Н. исторические личности достаточно увековечены в существующих в г. Полоцке названиях улиц, произведениях монументальной скульптуры и пр., потому предложенный заявителем вариант концепции «Аллеи Славы» требует существенной концептуальной доработки, без которой не может быть реализована на практике.

Кроме того, внимание заявителя обращалось на то, что создание «Аллеи Славы» потребует значительных финансовых затрат, в то время как источники финансирования данного проекта отсутствуют и каких-либо иных источников финансирования (кроме бюджетных) Сенечкин А.Н. не предполагает.

Учитывая, что предлагаемое заявителем место для размещения «Аллеи Славы» − площадь Свободы в г. Полоцке, специалисты Института истории НАН Беларуси, Полоцкого государственного университета и Национального Полоцкого историко-культурного музея-заповедника обращают пристальное внимание на то, что поскольку площадь Свободы в г. Полоцке расположена на территории объекта историко-культурного наследия 2-й категории «Исторический центр г. Полоцка» (шифр 212Е000600 в «Государственном списке историко-культурных ценностей), то в отношении неё действуют ст. 129,130 Кодекса Республики Беларусь о культуре. При возведении каких-либо новых скульптурных композиций на территории объекта историко-культурного наследия требуется обязательная разработка научно-проектной документации, основанной на комплексных научных исследованиях с последующим согласованием проектной документации Министерства культуры Республики Беларусь согласно ст.112-114, 119 Кодекса Республики Беларусь о культуре, определение заказчика археологического наблюдения (охранные меры при проведении земляных работ) и заключение договора по его проведению в соответствии со ст. 123-130 Кодекса Республики Беларусь о культуре, поскольку в границах историко-культурной ценности «Исторический центр г. Полоцка» имеется ценный культурный слой, а также археологизированные фундаменты доминиканского костёла и кляштора ХVII в., что повлечет за собой необходимость дополнительного финансирования на осуществление мер по охране археологического наследия.

Таким образом, материализация проекта, предлагаемого Сенечкиным А.Н., на территории площади Свободы потребует неоправданных, в условиях сложного экономического положения страны, больших финансовых расходов, что, безусловно, негативно скажется как на районном, так и областном бюджетах и никак не решит проблемы эффективности хозяйствования.

Дополнительно информируем, что УО «Полоцкий государственный университет» категорически возражает на возведение каких-либо новых скульптурных композиций в историческом центре Полоцка, как противоречащих п. 1 ст. 104, ст. 105, п. 1 ст. 110 Кодекса Республики Беларусь о культуре.

Учитывая изложенное, создание «Аллеи Славы» в г. Полоцке на площади Свободы не может быть реализовано.

Вопрос 6. Дальнейшая судьба здания бывшей красной больницы.

Комплекс зданий «Верхний замок» будет реконструирован. На базе комплекса будет построен кадетский корпус, в настоящее время разрабатывается проектная документация.

Вопрос 7. Парк культуры и отдыха в районе Кургана Бессмертия.

До 2012 года отделом проектирования КУП «УКС города Полоцка» на стадии эскизного предложения рассматривался вопрос о комплексном обустройстве территории в районе Кургана Бессмертия.

С учетом генерального плана развития г. Полоцка, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 декабря 2004 г. № 1557, разработана Схема зонирования территории. Схема включает в себя: Мемориальный комплекс «Курган Бессмертия», Парк имени 50-летия Советской Власти, кладбище, дендрарий, жилая застройка, общественно-торговый центр, новая улица. В проектном решении по использовании зеленого массива парка имени 50-летия Советской власти, предлагалось провести комплексную реконструкцию существующей территории со строительством спортивно-развлекательного центра с раскрытием его на обводной канал и воссозданием исторического места в виде ландшафтно-рекреационного острова 12 столетия (вариант: шведская деревня). Центр, в своем составе имеет комплекс зданий и сооружений, предназначенных для занятий спортом и развлечений, административных и объектов общественного питания, построенных и функционирующих как единое целое. По периметру парка планировалось размещение лыжероллерной трассы протяженности не менее 1,5 км. В спортивный центр включались следующие открытые площадки: стадион для роликов и скейтбордов с использованием в зимнее время в качестве хоккейной площадки, детские, волейбольные и баскетбольные площадки, теннисные корты. Функционально территория парка разбита центральной аллеей, параллельной реке Западная Двина, на две зоны: Пассивного и Активного отдыха. Зона пассивного отдыха размещена в северной части парка и включает в себя благоустроенную тропиночную сеть, декоративный искусственный водоем, смотровую площадку с видом на реку и Софийский собор, пирс с пристанью для прогулочных катеров. Зона активного отдыха соответственно расположена в южной части парка. В ней, помимо обозначенного выше спортивно-развлекательного центра, предполагается разместить детские аттракционы, объекты сезонной торговли и общественного питания, танцплощадку, а также площадку-музей «Полоцк 12 столетия» (варианты – шведская деревня; открытый этнографический музей). Проектом предлагалось придать парку статус острова. Для этого обводной канал предлагалось расширить до 5-ти метров и соединяется с рекой с регулированием скорости и напора воды. С материком парк-остров планировался быть связан живописными мостами.

Данный проект остался на стадии эскизного предложения в связи с отсутствием средств на реализацию проекта.

Вопрос 8. Придание г. Полоцку особого статуса (исторической и культурной столицы Республики Беларусь).

Министерством культуры Республики Беларусь 21 января 2010 г. Полоцк удостоен почетного звания первой «Культурной столицы Беларуси».

Именно Полоцк из множества других белорусских городов был удостоен этого почетного звания – «Культурная столица – 2010 года». Это была большая честь и одновременно ответственность для нас. Полоцк и полочане стали первооткрывателями акции «Культурная столица Беларуси», которая проводилась по инициативе министерства культуры Республики Беларусь с целью поддержания культурной жизни регионов. В течение года Полоцк и полочане гостеприимно встречали выступления лучших коллективов, артистов, приобщались к культурным ценностям, лучшим образцам в белорусском искусстве и... заново открывали для многих очень богатое полоцкое наследие, которое, без сомнения, должно использоваться людьми любознательными, интересующимися историей и развитием нашего города. 21 января 2010 г. в Полоцке прошло торжественное открытие акции «Культурная столица – 2010 года». На открытии присутствовал министр культуры Республики Беларусь Павел Павлович Латушко. На протяжении года в городе прошло около 60 различных мероприятий в рамках данной акции. Это и выставки из фондов Национального исторического музея Республики Беларусь, выставка работ белорусского художника Ивана Хруцкого, книг Франциска Скорины. В Полоцке гостили и картины мастеров кисти из России, Литвы, Греции, Германии. Прошли концерты лучших солистов и коллективов Белорусской государственной филармонии. Национальный академический Большой театр оперы и балета Беларуси показал традиционное мероприятие «Шедевры оперного искусства у стен древней Софии». Состоялся первый международный пленэр «Арт-эго». Яркая и запомнившаяся многим презентация г. Полоцка как культурной столицы в г. Минске включила в себя: выставки из фондов Национального Полоцкого историко-культурного музея-заповедника в Национальном музее и в Национальном художественном музее; постановку спектакля Заслуженным любительским коллективом Республики Беларусь театром «Пилигрим» Полоцкого городского дворца культуры; концерт классической и современной музыки в исполнении лучших солистов-инструменталистов, вокалистов и коллективов города, презентацию работ лучших мастеров и народных умельцев Полотчины, Гала-концерт «Город над Двиной − родной Полоцк мой», на котором была названа вторая культурная столица. «Культурная столица – 2010 года» отличилась разнообразием, насыщенностью мероприятий. «Одной из задач ставилась активизация местных инициатив, включение культурного населения города, и, мне кажется, в Полоцке это отлично получилось» (Тадеуш Стружецкий). В историю нашей республики Полоцк навсегда вошёл как первая культурная столица страны.

О Полоцке заговорили не только как об историческом центре и истоке белорусской государственности, но и как о городе, который доказал право именоваться первым Центром культуры и искусства нашей страны.

Полочанам была предоставлена возможность приобщиться к творчеству лучших коллективов и деятелей культуры нашей республики.

Проведение акции способствовало повышению общего уровня культуры полочан, формированию особого отношения к духовно-культурному наследию.

Повышение престижа города Полоцка среди других городов республики, увеличение его туристической привлекательности.
Полоцк воплотил в себе славную историю прошлого, достойные дела настоящего и с уверенностью смотрит в будущее. Богатые культурные традиции нашей земли находят воплощение в юных дарованиях: музыкантах, художниках, вокалистах, которые своим талантом прославляют родной город далеко за его пределами.
Полоцк признанный исторический и духовный центр, центр зарождения белорусской государственности, так как именно с Полоцка начался отсчет белорусского родовода, культуры и государственности. Источник гордости, величия и славы, древнейший центр государственности, духовности, культуры. Все это Полоцк – первый город нашей земли, сохранивший уникальные символы исторической судьбы всей Беларуси.

Вопрос 9. Присвоение г. Полоцку статуса города-музея.

Нормативно-правовыми актами, действующими в настоящее время на территории Республики Беларусь, не определяется термин «город-музей».

В районный бюджет за январь – март 2019 г. поступило доходов с учетом безвозмездных поступлений 30,7 млн. рублей, или 99,7% к плану отчетного периода и 23% – к годовому. Налоговых и неналоговых платежей в районный бюджет поступило 23,6 млн. рублей (23,8% от годового плана). Районный бюджет исполнен с дефицитом в сумме 0,9 млн. рублей.

Untitled-11

Основными доходными источниками в формировании доходной части районного бюджета явились: подоходный налог с физических лиц (удельный вес в общей сумме доходов – 47,4%), НДС (12,6%), налог на недвижимость (11,4%), земельный налог (4,1%), налог при упрощенной системе налогообложения (6,3%), налог на прибыль (6,7%), компенсации расходов государства (4,1%). За счёт указанных налогов и платежей обеспечено поступление 92,7% доходной части бюджета.

Untitled-12

Расходы районного бюджета составили 31,3 млн. рублей и профинансированы на 23,7% к годовому плану.

Untitled-13

Почти 79% расходов направлено на финансирование социально-культурной сферы.

На отрасли национальной экономики, жилищное строительство и жилищно-коммунальные услуги, направлено 5,3 млн. рублей, или 16,9% всех расходов бюджета. На финансирование государственных программ и мероприятий направлено 94% от общего финансирования (29,4 млн. рублей).

Untitled-14

Кредиторская задолженность районного бюджета увеличилась по сравнению с началом года на 341,5 тыс.рублей и составила 716,6 тыс. рублей, из них: лекарственные средства и изделия медицинского назначения1,3 тыс. рублей, продукты питания – 95 тыс.рублей, текущий ремонт зданий, помещений, оборудования – 12,2 тыс. рублей, коммунальные услуги – 458,7 тыс. рублей и др.

Untitled-15

На 1 апреля 2019 г. задолженность по средствам, предоставленным предприятиям агропромышленного комплекса на возвратной основе, составила 1 498,9 тыс. рублей, из них по:

бюджетным ссудам, займам – 997,4 тыс. рублей;

исполненным гарантиям райисполкома – 501,5 тыс. рублей.

Выполнение большинства параметров социально-экономического развития района в 2018 году позволило обеспечить поступление налогов, сборов и неналоговых платежей и безвозмездных поступлений в районный бюджет в сумме 121 млн. рублей.

Доходная часть районного бюджета без учета безвозмездных поступлений исполнена на 101%.

Untitled-5

Собственные доходы составили 95,9 млн. рублей, получено безвозмездных поступлений в сумме 25,1 млн. рублей, в том числе: дотация из республиканского бюджета – 18,2 млн. рублей, субвенции и иные межбюджетные трансферты – 6,9 млн. рублей.

По сравнению с 2017 годом собственные доходы увеличились на 10,8 млн. рублей, или на 12,6 % прирост в сопоставимых условиях.

Основные доходные источники, формирующие районный бюджет (82,8 % в собственных доходах):

– подоходный налог с физических лиц – 46,1 % в объеме доходов;

– налоги на собственность – 20 %

– налог на прибыль –  5 %;

– налог на добавленную стоимость  11,7%.

Удельный вес неналоговых доходов (арендная плата за пользование земельными участками, компенсация расодов государства, доходы от реализации имущества, штрафы и др.) составляет 8,3 %.

Untitled-6

Основными плательщиками районного бюджета в 2018 году являлись:

ОАО “Полоцк-Стекловолокно”, ОАО “Полоцкий молочный комбинат”, ОАО “Полоцкий КХП”, ГУЗ “Полоцкая центральная городская больница”, КУП “ЖКХ г. Полоцка”, ООО «Ресттрейд».

Расходы районного бюджета составили 120,2 млн. рублей и профинансированы на 98,9 % к годовому плану. Районный бюджет исполнен с профицитом в сумме 0,8 млн. рублей.

Почти 78% расходов направлено на финансирование социально-культурной сферы: образование – 39,4% (47,4 млн. рублей), здравоохранение –28,3% (34,0 млн. рублей), социальную политику – 4,6% (5,5 млн. рублей), культуру – 3,3% (4,0 млн. рублей), физическую культуру и спорт 1,6% (1,9 млн. рублей).

На отрасли национальной экономики, жилищное строительство и жилищно-коммунальные услуги, направлено 20,3 млн. рублей, или 16,9% всех расходов бюджета. К уточненному годовому плану расходы по поддержке АПК района профинансированы на 99,3%.

Untitled-7

В структуре расходов районного бюджета 75,4% занимают расходы на финансирование базовых обязательств.

Untitled-8

На финансирование 12 государственных программ и мероприятий направлено 92% от общего финансирования (110,5 млн. рублей).

Наряду с бюджетным финансированием доходы от внебюджетной деятельности бюджетных учреждений за 2018 год составили 5,7 млн. рублей с ростом к 2017 году в 1,1 раза. Доля внебюджетных расходов в объеме расходов районного бюджета составила 6,3 %.

Untitled-9

В результате принятых мер по наполняемости районного бюджета и его сбалансированности, принятые базовые бюджетные обязательства профинансированы в полном объеме, кредиторская задолженность сокращена по сравнению с началом года на 2,3 млн. рублей.

Untitled-10

Несмотря на напряженное исполнение доходной части бюджета, в 2018 году на укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений направлено 2,3 млн. рублей (капитальный ремонт хирургического корпуса и детского сада №14; текущий ремонт городского Дворца культуры, приобретение медицинского оборудования, 2-х автомобилей медпомощи, школьного автобуса и др.). Принят в коммунальную собственность Дворец культуры ОАО «Полоцк-Стекловолокно», проведена реконструкция площади Ф.Скорины. В рамках софинансирования проекта международной технической помощи ГорСвет проводятся работы по модернизации уличного и декоративного освещения в г. Полоцке. Продолжается строительство кладбища «Восточное». Изготовлена проектная документация по объекту «Реконструкция бывших зданий учреждений здравоохранения в охранной зоне заповедника (Верхний замок) под размещение ГУО «Полоцкое кадетское училище».

На 1 января 2019 г. задолженность по средствам, предоставленным предприятиям агропромышленного комплекса на возвратной основе, составила 1568 тыс.рублей, их них по:

бюджетным ссудам, займам – 1 049,7 тыс.рублей;

исполненным гарантиям райисполкома – 518,3 тыс.рублей.

pdf   Решение Полоцкого районного Совета депутатов от 26 марта 2019 г. № 74 "Об утверждении отчета об исполнении районного бюджета на 2018 год"

 

Районный бюджет на 2019 год сформирован на основе параметров прогноза социально-экономического развития и денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2019 год, исполнения бюджета за 2018 год, изменений и дополнений, вносимых в налоговое и бюджетное законодательство.

Бюджет утвержден решением Полоцкого районного Совета депутатов от 27 декабря 2018г. № 47 «О районном бюджете на 2019 год»

Untitled-1

Собственные доходы районного бюджета на 2019 годпредусмотрены в размере 99,2 млн. рублей с ростом к 2018 году на 4,2%.

В структуре доходов районного бюджета поступления налоговых доходов составляют 89,2 млн. рублей (89,9% от собственных доходов), неналоговых доходов – 9,9 млн. рублей (10%).

Основную долю в структуре доходов составляют:

подоходный налог с физических лиц – 46,8 млн. рублей (47,2% от всех доходов);

НДС – 12,1 млн. рублей (12,2%);

налоги на собственность – 14,8 млн. рублей (14,9%);

налог на прибыль – 6,1 млн. рублей (6,2%).

Налог на недвижимость организаций и земельный налог с организаций предусмотрены с учетом поступлений за счет реализации прав местных Советов депутатов по установлению повышающих коэффициентов к ставкам данных налогов в сумме 6,8 млн. рублей с направлением на благоустройство населенных пунктов и погашение долговых обязательств местных исполнительных и распорядительных органов.

Для сбалансированности районного бюджета и осуществления целевых расходов, из областного бюджета в 2019 году предусмотрены безвозмездные поступления в бюджет Полоцкого района в общей сумме 31,5 млн. рублей, в том числе:

• дотация из республиканского бюджета

27,5 млн. рублей

• субвенции на финансирование расходов субвенции на финансирование расходов по индексированным жилищным квотам (именным приватизационным чекам ”Жилье“

0,1 млн. рублей

• субвенции из республиканского дорожного фонда

0,5 млн. рублей

• иные межбюджетные трансферты для оказания финансовой помощи молодым и многодетным семьям при строительстве жилья, финансирования расходов по модернизации и капремонту жилфонда, капремонту, приобретению и замене лифтов

3,4 млн. рублей

Всего доходы районного бюджета на 2019 год с учетом безвозмездных поступлений из областного бюджета составляют 130,7 млн. рублей.

Untitled-2

Показатели районного бюджета на 2019 год по расходам сформированы с применением равного подхода и единых экономически-обоснованных индексов роста статей расходов, а также с учетом изменения подходов по планированию отдельных направлений и отраслей расходов.
Это позволит обеспечить достаточное финансирование деятельности организаций социально-культурной сферы, отраслей национальной экономики, включая поддержку аграрно-промышленного комплекса, финансирование жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды и другие направления расходов.

Расходы по районному бюджету утверждены в общей сумме 130,5 млн. рублей (108,2 % к 2018 году)

Untitled-3

На социальную сферу направлено 99,8 млн. рублей или 76,4% от общего объема бюджета, из них на образование – 39,4%, здравоохранение – 28,0%, социальную политику – 4,1%, культуру – 3,3%, физическую культуру и спорт – 1,6%.

В приоритетном порядке предусмотрены ассигнования на финансирование базовых текущих обязательств, обеспечивающих функционирование бюджетных организаций.

По отрасли «Здравоохранение» расходы запланированы в сумме 36,5 млн. рублей (106,7 % к исполнению за 2018 год).

Бюджет в первую очередь обеспечивает текущее содержание 37 учреждений здравоохранения, в том числе 7 больниц, 9 поликлиник, 18 учреждений на селе и других учреждений.

Предусмотрены расходы в сумме 90 тыс. рублей на замену лифтового оборудования медицинских учреждений, 60 тыс. рублей на приобретение медицинского оборудования.

По отрасли «Образование» ассигнования на содержание учреждений предусмотрены в сумме 51,5 млн. рублей (110,7% к исполнению за 2018 год).

Расходы обеспечивают содержание действующей сети учреждений: 39 дошкольных учреждений, 30 школ различного типа, в том числе двух гимназий, кадетского училища и семь иных учреждений образования.

На приобретение автотранспортных средств, оборудования и иных основных средств предусмотрено 810 тыс.рублей, в том числе: трехшкольных автобусов – 330 тыс. рублей, двух автомобилей по подвозу продуктов питания – 100 тыс. рублей, технологического и компьютерного оборудования – 380 тыс. рублей.

Также запланировано 300 тыс. рублей на проведение капитального ремонта с тепловой реабилитацией ГУО «Ясли – сад № 14 г. Полоцка», 42 тыс. рублей – на проведение работ по объекту 2-ой пусковой комплекс «Внедрение энергосберегающих стеклопакетов в государственном учреждении образования «Ясли - сад № 24 г. Полоцка», 88 тыс. рублей – на проведение капитального ремонта пищеблока государственного учреждения образования «Ясли - сад № 24 г. Полоцка», 170 тыс. рублей – на проведение работ по объекту 2-ой пусковой комплекс «Замена оконных блоков на оконные блоки из ПВХ в государственном учреждении образования «Средняя школа №16 г. Полоцка».

На развитие физической культуры и спорта предусматриваются ассигнования в сумме 2,1 млн. рублей (109,6% к 2018 году). Средства направляются на содержание двух спортивных школ и клуба по работе
с населением.

На проведение мероприятий в области туризма определено 5 тыс. рублей.

На развитие культуры запланированы ассигнования в сумме 4,4 млн.рублей (104,8 % к 2018 году).

Предусмотренные ассигнования рассчитаны на действующую сеть, и будут направлены на содержание районной централизованной библиотечной сети, двух Дворцов культуры, ГП «Полоцкая киновидеосеть и парк культуры и отдыха», Центра культур и других учреждений культуры.

Расходы на социальную политику предусмотрены в сумме 5,4 млн. рублей.

На финансирование учреждений и мероприятий по социальной защите предусмотрено 3,5 млн.рублей, из них на содержание УСЗ «Территориальный центр обслуживания населения Полоцкого района» – 1,8 млн. рублей, на ежемесячные денежные выплаты на содержание в приемных и опекунских семьях и в доме семейного типа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей1,7млн. рублей.

Предусмотрены расходы на помощь семьям, воспитывающим детей (денежная компенсация при рождении близнецов) в сумме 6 тыс.рублей.

На реализацию государственной молодежной политики направляются расходы в сумме 117 тыс.рублей.

На финансирование других вопросов в области социальной политики предусмотрены средства в размере 1,7 млн.рублей, которые будут направлены на финансирование следующих мероприятий:

*бесплатное обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни – 289,2 тыс.рублей;

*предоставление адресной помощи – 1,2 млн.рублей;

*расходы на погребение – 74,5 тыс.рублей;

*расходы на проведение противопожарных мероприятий и ремонт жилых помещений отдельным категориям граждан – 10,9 тыс.рублей;

*расходы на мероприятия, проводимые районным Советом ветеранов, – 20 тыс.рублей;

*финансирование государственного социального заказа – 22,1 тыс.рублей;

*расходы на оказание материальной помощи к учебному году многодетным семьям – 48,6 тыс.рублей;

*мероприятия ко Дню вывода советских войск из Афганистана 3 618 рублей;

*финансирование мероприятий, связанных с прохождением гражданами альтернативной службы – 0,2 тыс. рублей.

На помощь в обеспечении жильем предусматриваются средства в сумме 250 тыс.рублей за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

Расходы на общегосударственную деятельность планируются в сумме 7,7 млн.рублей, в том числе на содержание органов местного управления и самоуправления – 3,6млн. рублей.

Учтены средства в сумме 258 тыс.рублей на выполнение органами местного управления и самоуправления следующих мероприятий:

*предоставление услуг коллегии адвокатов – 42,8 тыс. рублей;

*расходы, связанные с проведением мероприятий исполкома и его отделов и управлений – 112,2 тыс. рублей;

*содержание общественных пунктов правопорядка – 17,5 тыс. рублей;

*оценка строений физических лиц – 7 тыс. рублей;

*расходы на захоронение безродных граждан – 2,5 тыс.рублей;

*обслуживание облигаций Полоцкого райисполкома, выпущенных в 2017 году на погашение кредитов АПК, полученных на приобретение минеральных удобрений и ГСМ – 76 тыс. рублей.

Предусмотрены средства в сумме 600 тыс.рублей на содержание непрофильных объектов, состоящих на балансе КУП «ЖКХ г. Полоцка»; продолжение строительства мемориального комплекса «Урочище Пески» – 200тыс. рублей; государственную регистрацию жилья, переданного в коммунальную собственность –124 тыс. рублей, снос ветхих строений – 50 тыс. рублей; на расходы по организации перевозки тел умерших (погибших) людей вне учреждений здравоохранения 40 тыс. рублей, а также на благоустройство воинских захоронений – 5 тыс. рублей.

Расходы на финансирование мероприятий по территориальной обороне (национальная оборона) предусмотрены в сумме 49 тыс. рублей.

На содержание государственных архивных учреждений – 94,8 тыс. рублей.

На отрасли национальной экономики и городского хозяйства предусмотрено 3,4 млн. рублей (2,6% от общей суммы расходов и 102% от исполнения за 2018 год).

На содержание 2–х ветеринарных станций запланированы средства в сумме 675,6 тыс. рублей.

На выполнение Регионального комплекса мероприятий по выполнению Государственной программы развития аграрного бизнеса в Республике Беларусь на 2016 – 2020 годы сельскохозяйственным предприятиям направляется 500 тыс. рублей.

Расходы на субсидирование городских автобусных перевозок филиала «Автобусный парк № 2 г. Полоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс»
на 2019 год предусмотрены в сумме 1
,2 млн. рублей с ростом на 5% к уровню 2018 года. Уровень возмещения субсидиями из бюджета – до 20 % от затрат.

На возмещение разницы в ценах на твердые виды топлива, реализуемые населению и части надбавки предусмотрены средства в сумме
839,5 тыс. рублей, с ростом на 5% к 2018 году. Предельный уровень рентабельности при формировании торговой надбавки на реализуемое населению топливо – 15% от фактических затрат по реализации.

По отрасли охраны окружающей среды предусмотрены средства в сумме 35,8 тыс. рублей на озеленение, воспроизводство объектов растительного мира за счет средств, поступающих в районный бюджет в виде компенсационных выплат стоимости удаляемых, пересаживаемых объектов растительного мира.

На отрасль жилищно-коммунального хозяйства предусмотрено 19,6 млн.рублей, ростом к 2018 году на 14 %.

Untitled-4

Предприятиям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги населению,предусматриваются бюджетные субсидии в размере 5,1 млн. рублей.

Субсидирование предусмотрено на возмещение части расходов по оказанию жилищно-коммунальных услуг населению, проживающему в обслуживаемом и необслуживаемом жилфонде, на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Кроме того, предусмотрены субсидии на:

-капитальный ремонт жилищного фонда КУП «ЖКХ г. Полоцка» в сумме 2,7 млн. рублей (рост 12% к 2018 году);

-текущий ремонт жилфонда – 617,7тыс. рублей (рост 44% к 2018 году);

-капитальный ремонт лифтов – 1,9 млн. рублей (рост к 2018 году в 2,4 раза);

-расходы, связанные с регистрацией граждан по месту жительства и месту пребывания, а также с выполнением функций по предоставлению безналичных жилищных субсидий в сумме 165,9 тыс.рублей предусмотрены КУП «Витебский областной расчетно-справочный центр». 

На текущее благоустройство населенных пунктов в 2019 году будет направлено 4,7 млн.рублей.

Кроме того, предусмотрены средства на финансирование капитальных расходов: 3 млн.рублей на ремонт моста через реку Западная Двина
и 80 тыс. рублей – проект «Горсвет: энергоэффективная модернизация уличного и декоративного освещения».

За счет средств республиканского дорожного фонда в районный бюджет передаются межбюджетные трансферты в сумме 500 тыс.рублей для финансирования расходов по строительству, реконструкции и капитальному ремонту улиц, являющихся продолжением республиканских и местных автомобильных дорог.

В 2019 году 95% расходов районного бюджета являются программными.

Государственные программы представляют собой перечень мероприятий в определенных сферах деятельности, взаимоувязанных по задачам, срокам их реализации и ресурсам, обеспечивающих достижение приоритетных целей в сфере социально-экономического развития.

Финансирование в рамках государственных программ позволяет обеспечивать увязку расходов бюджета с конкретными программными мероприятиями, а также дает возможность оценить достижение целей, задач
и запланированных результатов реализации государственных программ.

За счет районного бюджета в текущем году предусматривается финансирование 12 программ на общую сумму 120,8 млн. рублей:

*Государственная программа о социальной защите и содействии занятости населения» на 2016-2020 годы – 3,3 млн. рублей;

*Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016-2020 годы – 36,5 млн. рублей;

*Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 годы – 53,1 млн. рублей;

*«Государственная программа культура Беларуси» на 2016-2020 годы – 4,2 млн. рублей;

*Государственная программа развития физической культуры и спорта в республике Беларусь на 2016-2020 годы – 2 млн. рублей;

*Государственная программа «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2016-2020 годы – 19,0 млн. рублей;

*Государственная программа «Охрана окружающей среды и устойчивое использование природных ресурсов» на 2016-2020 годы – 0,04 млн. рублей;

*Государственная программа «Беларусь гостеприимная» на 2016-2020 годы –0,005 млн. рублей;

*Государственная программа «Строительство жилья» на 2016-2020 годы – 0,2 млн. рублей;

*Государственная программа развития транспортного комплекса Республики Беларусь на 2016-2020 годы – 1,2 млн. рублей;

*Государственная программа развития аграрного бизнеса в Республике Беларусь на 2016-2020 годы – 1,2 млн. рублей;

*Госудраственная программа на 2015-2020 годы по увековечению погибших при защите Отечества и сохранению памяти о жертвах войн – 0,03 млн. рублей.

 pdf  Решение Полоцкого районного Совета депутатов от 28 декабря 2018 №47 "О районном бюджете на 2019 год"

 

В связи с утверждением с 1 мая 2019 года Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь нового размера бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения – 224 рубля 2 копейки, изменяется критерий нуждаемости для обращения граждан за предоставлением государственной адресной социальной помощи.

Критерий нуждаемости для обращения граждан за предоставлением государственной адресной социальной помощи в виде:

  • ежемесячного социального пособия и обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни составит 224 рубля 2 копейки;
  • единовременного социального пособия – 336 рублей 3 копейки.
  • 1,5-кратный размер бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, применяемый для установления размера государственной адресной социальной помощи в виде социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников, составит 336 рублей 3 копейки.

С 1 мая 2019 года будет произведен перерасчет размера ежемесячного социального пособия гражданам-получателям данного вида государственной адресной социальной помощи.

24 апреля 2019 г. с 10:00 до 12:00 в г. Полоцк в филиале "Полоцкводоканал" по адресу : ул. Костецкой, 25а, состоится выездной прием граждан генеральным директором УП "Витебскоблводоканал" Алексеем Николаевичем Хвалько.

Предварительная запись с указанием интересующих вопросов-по телефону: (8-0212) 68-0012 (Витебск).