Выдвижение кандидатов в члены Совета Республики на парламентских выборах в Беларуси пройдет с 9 сентября по 8 октября включительно. Об этом сегодня на заседании ЦИК сообщила ее председатель Лидия Ермошина.

Сегодня в Минске состоялось заседание Центральной комиссии, на котором, в частности, утверждены календарные планы организационных мероприятий выборов в Палату представителей и Совет Республики.

"С 9 сентября по 8 октября включительно пройдет выдвижение кандидатов в члены Совета Республики. С 9 по 13 октября - регистрация", - сказала председатель Центризбиркома.

Она напомнила, что выборы в верхнюю палату парламента не предусматривают проведения агитации. Выборы членов Совета Республики намечены на 7 ноября. Лидия Ермошина напомнила, что эту дату озвучил глава государства в ежегодном Послании белорусскому народу и Национальному собранию. "Она совершенно согласуется с нашими традициями. В этот день во всех областных центрах и в Минске состоятся заседания депутатов местных Советов базового уровня, где будут избраны по восемь членов Совета Республики", - пояснила председатель ЦИК. Как сообщалось, глава государства 5 августа подписал указы №293 и №294 о назначении выборов в Совет Республики и Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь 7-го созыва. Они пройдут соответственно 7 и 17 ноября 2019 года.

БЕЛТА.

polock 2

Полотчина, сердце белорусского государства, нуждается в новом импульсе для развития. Приглашаем инициативных, неравнодушных и энергичных людей внести вклад в перспективу нашей малой родины.

В ходе визита Президента Республики Беларусь в Полоцк и по итогам опросов населения Главой государства изучены актуальные вопросы, волнующие жителей Полоцкого региона.

1 июля 2020 г. А.Г.Лукашенко подписано Распоряжение, в которое включены пункты о разработке и утверждении комплекса мер по развитию Полоцкого района на период до 2025 года.

У каждого из нас есть уникальный шанс зарядить полоцкую землю энергией своих идей, личным вкладом сделать её более привлекательной для туристов и инвесторов.
Ваши инициативы будут изучены и включены в комплекс мер по развитию Полоцкого района на период до 2025 года.

Не оставайтесь в стороне! Вместе мы сможем многое!

Ваши предложения направляйте: на электронный адрес This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it., в личные сообщения администратору групп «Полоцкий районный исполнительный комитет» в социальных сетях ВКонтакте, Фейсбук либо размещайте в Инстаграм, ВКонтакте, Фейсбук под хештегом #Полотчинаищетидеи

Насилие в семье можно остановить!

Семья – одна из величайших ценностей, созданных человеком за всю историю существования, но не всем удается ее сохранить.

При общении в семье могут совершенно естественно возникать конфликты и ссоры, но это не несет за собой тяжелых физических и психологических последствий для членов семьи.

Домашнее насилие представляет собой повторяющиеся во времени периоды видов и фаз насилия: нарастание напряжения в семье; вспышка жестокости вербального, эмоционального или физического характера, споры, обвинения, угрозы, запугивания; возможно примирение; спокойный период в отношениях («медовый месяц»); повторение цикла.

Любое насилие - это страшно. Но еще более страшно, когда насилие совершает близкий человек, например, супруг (супруга).

В Республике Беларусь принят ряд документов, направленных на предотвращение насилия в семье. Один из них Закон Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» вступил в силу 16 апреля 2014 года, который включает статьи, направленные на профилактику насилия в семейных отношениях (дано определение понятия «насилие в семье»; введены новые меры общей и индивидуальной профилактики отношений участников семейного насилия; предусмотрены постановка на учет скандалистов, установление ограничений на ряд действий; предписание для совершившего насилие покинуть общее жилье, запретить распоряжаться совместной собственностью с письменного согласия несовершеннолетнего пострадавшего и др.).

Насилие в семье – умышленные действия физического, психологического, сексуального характера члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания.

Домашнее насилие очень опасно.

Всемирная организация здравоохранения выделила четыре группы возможных последствий для здоровья:

Последствия насилия в семье

1.Ухудшение здоровья (увечья, хронические боли, обострение хронических заболеваний, симптомы ПТСР, нервные нарушения, гинекологические отклонения, нежелательная беременность, депрессия, психические и эмоциональные расстройства, потеря трудоспособности, летальный исход (смерть в результате СПИДа, при родах, во время беременности, убийство, самоубийство) и т.д.)

2.Ухудшение психологического состояния (появление тревожности, страхов, снижение самооценки, разочарование в жизни, апатия, приступы паники, злоупотребление ПАВ, самоизоляция, самообвинение, суицидальные мысли и намерения, неуверенность в себе, угрызения совести, рентное состояние, нарушение питания и сна, чувство стыда и вины, фобии и панические расстройства, небезопасное сексуальное поведение и т.д.)

3.Ухудшение семейной и межличностной коммуникации (разрушение структуры семьи, изоляция, эффект «двойного дна», травматичный опыт для детей, если СОП или НГЗ – изъятие ребёнка в приют, утрата ресурсного ближайшего окружения, потеря семьи, утрата любви и уважения членов семьи и т.д.)

4.Потери для общества и государства (уголовное наказание, снижение работоспособности и производительности, затраченные средства на правоохранительные органы, медицину, соцзащиту, оплату больничных, статистика убийств/ самоубийств, трансляция насилия из поколения в поколение и т.д.)

К сожалению, однажды проявившееся насилие, вероятнее всего, повторится... и не раз.

Так стоит ли молчать о проблемах, которые происходят в стенах вашего дома, ждать, когда что-то наладится?

Принятие решения –

раз и навсегда покончить с ситуацией насилия у себя дома –избавит вас от дальнейших страданий.

Если вы стали жертвой или свидетелем насилия в семье, не ждите трагедии!
Действуйте сейчас – обратитесь за помощью!

Насилие в семье можно остановить!

 

Вы не одиноки - есть люди,

которые готовы оказать Вам помощь и поддержать Вас.

ОБРАТИТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ!

Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Полоцкого района»

46 17 95 телефон «Доверие», (с 8.00 до 17.00) прием ведет психолог                      

Эл.почта: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Наш адрес: г. Полоцк, л. Ф.Скорины, 12/14



Если вы стали жертвой домашнего насилия или вам известно о фактах насилия в отношении ваших близких, родственников или соседей, просим сообщать по телефонам: 

42 32 02 (с 17.00 до 8.00)оперативно-дежурная служба Полоцкого РОВД;614-60-28 (МТС). Наберите номер дежурной части 102 Телефоны работают круглосуточно. Анонимность гарантируется

В критических ситуациях, когда агрессия проявляется в форме сексуального, физического либо психологического воздействия, звонок в милицию является действенным способом остановить насилие. Сотрудники правоохранительных органов действуют в рамках закона и делают все необходимое, чтобы помочь разрешить ситуацию.

Если вы пострадали от физического насилия, вы можете обратиться за медицинской помощью в районную поликлинику. В дальнейшем заключение врача может помочь вам, если вы решите наказать преступника.
УЗ «Полоцкая центральная городская больница» телефон 42 73 94

 

Рекомендации психолога в ситуации домашнего насилия:

Untitled-1

 Untitled-2

 

СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НАСИЛИЮ В СЕМЬЕ

1. Гражданский кодекс Республики Беларусь.
2. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь.
3. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.
4. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье.
5. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.
6. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь.
7. Уголовный кодекс Республики Беларусь.
8. Декрет Президента Республики Беларусь, 24 ноября 2006 г. № 18. «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».
9. Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 г., № 153–З «Об оказании психологической помощи».
10. Закон Республики Беларусь, 19 ноября 1993 г., № 2570-XII «О правах ребенка».
11. Закон Республики Беларусь от 22 мая 2000 года «О социальном обслуживании» (в редакции от 13 июля 2012 г. № 427-З).
12. Закон Республики Беларусь, № 122-З от 4 января 2014 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений».
13. Закон Республики Беларусь, 31 мая 2003 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
14. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 1218 «О некоторых вопросах оказания социальных услуг».
15. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 10 января 2013 г. № 5 «Об утверждении положений об учреждениях социального обслуживания».
16. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 января 2013 г. № 11 «О некоторых вопросах оказания социальных услуг государственными организациями, оказывающими социальные услуги» (вместе с «Инструкцией о порядке и условиях оказания социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания»).
17. Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь, Министерства внутренних дел, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь, 18 июня 2008 г., № 43/210/112/121/57 «Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия государственных органов, ответственных за выполнение требований Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г., № 18».
18. Постановление Министерства образования Республики Беларусь, 28 июля 2004 г., № 47 «Об утверждении Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите».

Скажем «Нет!!!» насилию над детьми!

Каждый ребенок имеет право на жизнь без насилия и жестокости.

Родители – самые близкие для ребенка люди – в первую очередь ответственны за его безопасность и защиту.
Однако все чаще основными методами воспитания становятся телесные наказания, крики, оскорбления, унижения и запугивания.

К сожалению, жестокое обращение с ребенком и неудовлетворение его жизненных потребностей становится все
более распространенным явлением в наших семьях.

Это наши дети, и мы за них в ответе!!!

Факты:
- сильное встряхивание младенца может привести к умственной отсталости, церебральному параличу, слепоте и даже смерти

- «невинный» подзатыльник может стать причиной сотрясения мозга

- пощечины и удары в область уха могут вызвать частичную или полную потерю слуха

Если это происходит с Вами или Вашими близкими, друзьям, специалисты отделения социальной адаптации и реабилитации ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения» Полоцкого района всегда помогут Вам в разрешении трудных жизненных ситуаций.

Телефон «Доверия»: 461795

Меры наказания, применяемые к гражданам, совершившим насилие в семье, в том числе в части уголовной ответственности и вынесения защитного предписания:

Административная ответственность агрессора

1. Агрессор привлекается в первый раз:
 причинение телесных повреждений (статья 9.1 КоАП);
 оскорбление (статья 9.3 КоАП);
 мелкое хулиганство (статья 17.1 КоАП).
Профилактическая беседа (параллельно со штрафом и/или арестом) – устное разъяснение агрессору общественной опасности подготовки и совершения правонарушений, правовых последствий, наступающих в результате совершения правонарушений, а также убеждение агрессора в недопустимости их совершения.

2. Привлекается повторно в течение года (после первого раза):
 по статьям 9.1, 9.3, 17.1 КоАП;
 любое административное правонарушение в состоянии опьянения или под действием наркотиков.
Официальное предупреждение – письменное разъяснение агрессору о недопустимости подготовки или совершения правонарушений в целях предупреждения повторности совершения им правонарушений

3. В течение года после объявления агрессору официального предупреждения:
 по статьям 9.1, 9.3, 17.1 КоАП;
 любое административное правонарушение в состоянии опьянения или под действием наркотиков.
Профилактический учет – наблюдение за поведением агрессора в целях предупреждения с его стороны подготовки или совершения правонарушений и оказания на него профилактического воздействия. С агрессором проводятся беседы, лекции и т.п., и не реже одного раза в месяц к нему совершается визит милиции. Профилактический учет не осуществляется в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Республике Беларусь, а также следующих транзитом.

4. Если агрессору вынесено официальное предупреждение или в отношении него осуществляется профилактический учет:
 причинение телесных повреждений (статья 9.1 КоАП);
 оскорбление (статья 9.3 КоАП);
 мелкое хулиганство (статья 17.1 КоАП).
Защитное предписание – установление агрессору, совершившему насилие в семье, ограничений на совершение определенных действий. Защитное предписание выносится агрессору в письменной форме руководителем органа внутренних дел или его заместителем на срок от 3-х до 30-ти суток.
Защитным предписанием агрессору, в отношении которого оно вынесено, запрещается:
 предпринимать попытки выяснять место пребывания пострадавшей от насилия в семье, если она находится в месте, неизвестном агрессору;
 посещать места нахождения пострадавшей, если она временно находится вне совместного места жительства или мета пребывания с агрессором;
 общаться с пострадавшей, в том числе по телефону, с использованием глобальной компьютерной сети Интернет.
Защитное предписание с письменного согласия совершеннолетней пострадавшей от насилия в семье, обязывает агрессора, временно покинуть общее с пострадавшей жилое помещение и запрещает распоряжаться общей собственностью.

Алгоритм работы с пострадавшими от домашнего насилия в учреждениях социальной защиты РБ

1.     Предварительный контакт по телефону

·          Сбор информации.

·          Планирование безопасности.

·          Планирование очной встречи.

·          Информирование о предоставлении городской «кризисной» комнаты (в случае заселения в «кризисную» комнату разработан «Алгоритм межведомственного взаимодействия по оказанию помощи гражданам г.Минска, находящимся в трудной жизненной ситуации (в том числе, в ситуации насилия в семье) при заселении в городскую «кризисную комнату» Приложение 8). 

2.     Очное индивидуальное консультирование

·          Оценка риска насилия

(с применением инструментов ОРНС1 и ОРНС2 (Оценка Риска Насилия в Семье, Приложение 3 «Алгоритма реагирования сотрудников органов внутренних дел на насилие в семье» от 23.06.2017 г.).

·          Составление плана безопасности Приложение 4 по материалам «Алгоритма реагирования сотрудников органов внутренних дел на насилие в семье» от 23.06.2017 г. (составлять и применять при согласии жертвы). В случае отказа жертвы от составления плана безопасности пишется объяснение, в котором отражаются причины отказа и содержится упоминание, что ей разъяснена необходимость осуществления данного мероприятия.

·          Информирование и предоставление справочных материалов (пакет Безопасности, включающий Информационный буклет о видах насилия, Буклет убежища для пострадавших от домашнего насилия, визитки с контактными данными местной милиции, информационных и кризисных телефонных линий по вопросам домашнего насилия, местных негосударственных организаций, работающих с темой насилия).

·          Выработка реалистичных ожиданий в отношении Программы для агрессора.

·          Информированное согласие Приложение 5. «Алгоритма реагирования сотрудников органов внутренних дел на насилие в семье» от 23.06.2017 г.

3.       Текущая работа по телефону (информационное, психологическое консультирование и эмоциональная поддержка).

4.       Организация социального сопровождения.

5.       Групповая работа.

6.       Юридическое консультирование.

7.         Работа в рамках межведомственного взаимодействия по оказанию помощи жертвам насилия в семье.