Friday, 18 January 2019 15:27

Внимание, тюбинги!

В последнее время катание на тюбинге стало одним из популярнейших видов активного зимнего отдыха у взрослых и детей.
 

Справочно:

Тюбинг - надувная круглая камера в чехле с усиленным дном и ручками. Чехол для камеры сделан из прочного материала (полиэстера, нейлона или прочной тентовой ПВХ-ткани с ударостойким и морозоустойчивым покрытием), а участки, испытывающие максимальные нагрузки, дополнительно усиливаются капроновой лентой. Специальное покрытие низа чехла позволяет развивать большую скорость даже на склонах с маленьким уклоном (до 60-90 км/час.) Верхняя часть чехла имеет шероховатости для лучшего сцепления с седоком. По бокам тюбинга есть ручки, за которые можно держаться, а в передней части - кольцо для крепления буксировочного ремня.

У тюбинга нет ни руля, ни тормозов, он управляется исключительно наклоном тела. На горке тюбинг является практически неуправляемым, вращается при движении и развивает очень высокую скорость.

Однако это весьма травмоопасный вид зимнего отдыха.
В целях исключения травм и несчастных случаев при катании на тюбингах необходимо соблюдать определенные правила безопасности.

Самое важное правило – при катании на тюбинге голова, копчик, колени и запястья должны быть защищены. Для этого необходимо использовать средства защиты (шлем, специальные шорты, наколенники (для роликов или же приобрести специализированные для сноуборда), специальные перчатки).

При катании на тюбингах рекомендуется использовать средства защиты, как при катании на горных лыжах и сноуборде.
Кроме того, при катании на тюбинге следует знать и соблюдать следующие меры безопасности:

  • перед катанием необходимо проверить целостность тюбинга (дна, швов, ручек, внутренней камеры);
  • кататься только в безопасных местах: по склонам без крутых уклонов; при отсутствии препятствий (столбов, ограждений, деревьев, кустов, камней, строений и т.д.) на склоне и в непосредственной близости к нему (вдоль и внизу); при наличии достаточного для торможения места внизу склона.
  • Такие препятствия могут повредить тюбинг и (или) при развитии скорости повлечь резкое неконтролируемое изменение траектории движения;
  • спуск можно начинать только при отсутствии других людей в зоне катания;
  • катание на одном склоне одновременно с катающимися на санках (металлических, пластмассовых, деревянных), снегокатах и с использованием другого инвентаря может привести к травмам и повреждению тюбинга;
  • опасно использование тюбинга одновременно несколькими людьми (садиться в тюбинг нескольким людям), так как при развитии скорости возникает опасность выпадения из тюбинга;
  • не следует отпускать детей кататься одних;
  • съезд ребенка до 6 лет рекомендуется только в сопровождении одного взрослого на одном тюбинге большого диаметра и соответствующей нагрузки;
  • кататься следует сидя: катание лежа, стоя или прыгая уменьшает возможность контролировать скорость и траекторию движения и создает дополнительные риски получения травм;
  • во время спуска необходимо крепко держаться за ручки тюбинга, не делать резких движений корпусом;
  • нельзя спрыгивать с тюбинга во время его движения;
  • катание на тюбинге в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения уменьшает возможность контролировать скорость и траекторию движения и создает дополнительные риски получения травм;
  • запрещается привязывать тюбинг к транспортным средствам;
  • при несчастном случае необходимо оказать первую помощь и в зависимости от ситуации вызвать медицинскую помощь и (или) спасателей (сотрудников МЧС).

В силу пункта 1, подпункта 2.14 пункта 2 статьи 7 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах, в том числе необходимые сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного пользования товарами.

2018 год

2019 год

5 ноября 2019 г. прошло очередное заседание совета. В соответствии с Постановлением Совета Министров РБ от 9 сентября 2019 г. № 604 «Об утверждении типового положения областном (районном) совете по развитию предпринимательства» утверждено Положение совета по развитию предпринимательства Полоцкого района, заместителем председателя совета на заседании единогласно выбран директор СООО «Завод «НОДВИГ» Сущевич И.Н.

Членами совета были рассмотрены и согласованы предложенные УККП г. Полоцка «Центр поддержки предпринимательства» и ЧУП по оказанию услуг «Полоцкий бизнес-инкубатор «Закон и порядок» мероприятия плана проведения недели предпринимательства в Полоцком районе 18-22 ноября 2019 г. в рамках Всемирной недели предпринимательства.

Также членами совета было предложено проработать с Полоцким РК ОО «БРСМ» вопрос трудоустройства детей на предприятиях частного сектора на время каникул и другое свободное от учебы время.

19 сентября 2019 г. прошло очередное заседание совета. В состав совета включены индивидуальные предприниматели и руководители частных структур, в том числе победитель Национального конкурса «Предприниматель года» Бондаренко Александр. Участники заседания внесли конструктивные предложения по работе ЧУП по оказанию услуг «Полоцкий бизнес-инкубатор «Закон и порядок», приняли активное участие в обсуждение реализации Плана зеленого градостроительства «Полоцк: наведем мосты» проекта «Беларусь: Поддержка зеленого градостроительства в малых и средних городах Беларуси», о котором рассказала Ирина Усова, менеджер проекта.

Также были рассмотрены новые изменения в законодательстве в части возмещения командировочных расходов, принято решение вынести данные вопрос на обсуждение во время проведения «открытой приемной» по проблемным вопросам развития предпринимательства 9 октября 2019 г. Кроме этого, озвучены проблемные вопроса развития бизнеса: сертификация продукции собственного производства, кадровый потенциал и недостаток квалифицированных специалистов, арендные отношения>. Данные вопросы также будут вынесены на обсуждение в рамках «открытой приемной».

a

22 марта 2019 г. в рамках проведения IV Недели белорусского предпринимательства состоялось заседание Совета по развитию предпринимательства Полоцкого района. На заседании председатель совета Сущевич И.Н. рассказал о работе Союза юридических лиц «Республиканская конфедерация предпринимательства», членом которого он является, предложил предпринимателям принять активное участие в работе ассоциаций и союзов предпринимателей для решения вопросов развития предпринимательства на уровне Республики. Советом по развитию предпринимательства был согласовал План мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Полоцком районе на 2019 год. Кроме этого, было принято решение об обновлении состава совета с целью максимально эффективного представления интересов бизнеса.

2020 год

В 2020 году проведено 4 заседания совета по развитию предпринимательства Полоцкого района, в том числе 2 заседания проведено в заочной форме.

На заседаниях совета рассмотрены следующие вопросы: модель трансформации территории района Громы в г. Полоцке в рамках проекта ПРООН – НЭФ – Минприроды «Поддержка зеленого градостроительства в малых и средних городах Беларуси», соблюдение законодательства по вопросам занятости населения; предложения по созданию новых объектов строительства на свободных земельных участках г. Полоцка. Рассмотрен и согласован вопрос по уменьшению отдельным категориям плательщиков сумм налога на недвижимость и (или) земельного налога, подлежащих уплате ими по срокам, приходящимся на 2 и 3 кварталы 2020 г. в соответствии с нормами подпункта 2.2 пункта 2 Указа от 24 апреля 2020 г.  № 143 «О поддержке экономики»; совершенствование системы поддержки развития территорий. Кроме этого, члены совета приняли участие в заседании сессии Полоцкого районного Совета Депутатов, на котором рассмотрен вопрос «Об отчете Полоцкого районного исполнительного комитета о выполнении основных параметров прогноза социально-экономического развития района в 2020 году и прогнозных показателях на 2021 год».

2021 год

В 2021 году проведено 4 заседания совета по развитию предпринимательства Полоцкого района.

На заседаниях совета рассмотрены следующие вопросы: о реализации норм Указа Президента Республики Беларусь от 24.04.2020 г. №143 «О поддержке экономики», о способах поддержки малого и среднего предпринимательства, об основных изменениях налогового законодательства и подходах по отнесению физ.лиц и организаций к субъектам предпринимательства, земельные вопросы,  комплексе мер по развитию Полоцкого района до 2025 года.  С членами совета согласовывались предложения по оптимизации единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и ИП, предложения по внесению изменений в Декрет №7 «О содействии развитию предпринимательства». Также была рассмотрена работа УККП г. Полоцка «Центр поддержки предпринимательства» и Полоцкого филиала УП «Витебское отделение БелТПП».  Кроме этого, члены совета приняли участие в круглом столе, организованном Союзом юридических лиц «Республиканская конфедерация предпринимательства» с участием представителей государственных органов и бизнеса.

2022 год

В 2022 году проведено 4 заседания совета по развитию предпринимательства Полоцкого района.

На заседаниях совета рассмотрены следующие вопросы: вовлечение малого и среднего бизнеса в кооперационные цепочки при производстве продукции крупными предприятиями, о работе цифровой платформы для взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с крупными предприятиями в целях налаживания кооперационных цепочек и производства импортозамещающей продукции, проблемные вопросы деятельности субъектов МСП в новых условиях, предложения в проект Национальной платформы бизнеса Беларуси-2022, реализация норм постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 октября 2022 г. № 713 «О регулировании цен», итоги социально-экономического развития Полоцкого района за 2022 год и прогноз на 2023 год.

2023 год

В 2023 году проведено 5 заседаний совета по развитию предпринимательства Полоцкого района, в том числе одно совместное заседание Совета по развитию предпринимательства Полоцкого района и Совета по развитию предпринимательства при Новополоцком горисполкоме.

На заседаниях совета рассмотрены следующие вопросы:

  • новации Кодекса Республики Беларусь «О земле» с 1 января 2023 г.;
  • о предложениях организаций-членов Союза некоммерческих организаций «Конфедерация промышленников и предпринимателей (нанимателей)» по улучшению условий хозяйствования;
  • о ходе выполнения мероприятий по реализации положений Директивы Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» (в частности, пункты 61-133);
  • о рассмотрении Плана дополнительных мер по продаже белорусской продукции на внутреннем и внешних рынках без участия посреднических структур в 2023 году;
  • о рассмотрении проекта Витебского областного исполнительного комитета «О перечне выставок (ярмарок)»;
  • о рассмотрении предложений бизнес-союзов по оптимизации требований к субъектам хозяйствования, влекущих негативные последствия;
  • о рассмотрении вариантов единых брендов белорусской продовольственной и промышленной продукции, разработанных ОАО «Агентство внешнеэкономической деятельности»;
  • о рассмотрении проектов перечней видов деятельности, разрешенных для осуществления в качестве индивидуального предпринимателя и самостоятельной профессиональной деятельности;
  • о рассмотрении информации по изменению порядка налогообложения индивидуальных предпринимателей;
  • о Республиканской конкурсной программе ОАО «Белагропромбанк» «Стартап-марафон»;
  • об итогах тематической встречи Первого заместителя Премьер-министра      Республики        Беларусь Снопкова Н.Г. с представителями бизнеса по вопросам вовлечения малого и среднего предпринимательства   в        кооперационные цепочки крупных предприятий, состоявшейся 25 мая 2023 г.;
  • о развитии регионального сообщества субъектов малого и среднего предпринимательства как важнейшего элемента технологического и экономического суверенитета страны;
  • о формировании Полоцкого регионального инженерного сообщества (далее – ПРИС) как добровольного объединения ученых, исследователей, изобретателей, инженеров, программистов, конструкторов, механиков, технических специалистов и иных жителей региона, деятельность которых связана с изобретательством и практическим внедрением разработок;
  • о предложениях в План мероприятий по улучшению деловой среды в Республике Беларусь;
  • о информационном интерактивном веб-ресурсе «Карта инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства» (мсп.бел);
  • об анкетировании по актуальным аспектам осуществления предпринимательской деятельности;
  • об итогах Третьей межрегиональной дискуссии по развитию малого и среднего предпринимательства среди региональных органов государственного управления;
  • о старте конкурса «Перспективные белорусские бренды».

Также была рассмотрена работа УККП г. Полоцка «Центр поддержки предпринимательства». 

В октябре 2023 года было организовано участие малого и среднего бизнеса в Конференции «Партнерская Интеграция в рамках Союзного Государства: Промышленные агломерации, новые рынки сбыта» в рамках проведения Международного православного социально-экономического форума «ПОКРОВСКИЕ ВСТРЕЧИ В ПОЛОЦКЕ 2023» (51 участник).

23 god

Техинспекторы труда ФПБ регулярно проводят мониторинги за выполнением законодательства об охране труда на предприятиях и в организациях. В холодное время года особое внимание обращают на соблюдение температурного режима в производственных помещениях и цехах, состояние санитарно-бытовых помещений и обеспечение работников специальной одеждой и обувью. Проверки, направленные на выявление фактов нарушения температурных условий на рабочих местах, начнутся с 1 декабря. Профсоюзные рейдовые группы проведут мониторинги на предприятиях всех регионов.

Кроме того, на постоянной основе в Федерации профсоюзов Беларуси работает "горячая линия", которая позволяет оперативно выявлять недостатки и нарушения соблюдения правил и норм охраны труда и своевременно принимать меры по их устранению. Любой работник может сообщить о нарушениях по телефону (8-017) 203-90-48 (с 8.30 до 10.30 и с 15.30 до 17.30). Технические инспекторы труда готовы выехать на место и проверить поступившую на горячую линию информацию.

В прошлом году в ходе профсоюзного мониторинга за соблюдением температурного режима на рабочих местах было выявлено 1 781 нарушение. Нанимателям вручено 895 рекомендаций на их устранение. На некоторых предприятиях работники не были обеспечены утепленными спецодеждой и обувью. Не везде в локальные документы внесены пункты о дополнительных перерывах. Не оборудованы не только места для обогрева, но и для приема пищи, санитарно-бытовые помещения. Мониторинг коснулся 4 696 предприятий.

Стоит отметить, что на большинстве предприятий температурный режим соблюдается. В коллективные договоры и правила внутреннего распорядка организаций включены нормы о предоставлении дополнительных регламентированных перерывов для обогрева работников в случае, если невозможно поддержание температурного режима в соответствии с санитарными нормами, а также при работах в неотапливаемых помещениях или на открытом воздухе зимой. Созданы надлежащие санитарно-бытовые условия, оборудованы комнаты для обогрева и приема пищи, имеются ресурсы для отопления, отдельные организации приобрели теплогенераторы.

Пресс-служба Федерации профсоюзов

Министерство экономики

по экономическим вопросам:

Каленчак Ирина Анатольевна

начальник управления экспертизы инвестиционных проектов и ГЧП главного управления инвестиционного сотрудничества

тел. 200-51-81

по юридическим вопросам:

Макаревич Владислав Дмитриевич

консультант юридического управления

тел. 200-39-73

Центр государственно-частного партнерства ГУ «Национальное агентство инвестиций и приватизации»

Усик Мария Юрьевна

заместитель начальника Центр ГЧП

тел. 226-48-51

Национальная инфраструктурная стратегия (НИС) – это пилотная версия оценки имеющейся инфраструктурной потребности страны на долгосрочную перспективу и совершенствования методологии стратегического планирования развития инфраструктуры.

В 2015 г. МИКС утвержден Национальный инфраструктурный план Республики Беларусь на 2016-2030 г. с выделением Топ-100 проектов, в том числе для возможной реализации на принципах ГЧП.

В 2017 году в соответствии с решением МИКС проведена актуализация Национальной инфраструктурной стратегии.

НИС является одним из ориентирующих документов для бизнес-сообщества, который направлен на привлечение его к финансированию строительства новых и реконструкции существующих объектов инфраструктуры на принципах ГЧП.

Национальная инфраструктурная стратегия Республики Беларусь на 2017-2030 гг.

Проекты Национальной инфраструктурной стратегии на 2017-2030 гг.

Порядок подготовки, рассмотрения и оценки предложений о реализации проектов ГЧП, а также порядок организации и проведения конкурса по выбору частного партнера утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2016 г. № 532 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2015 года «О государственно-частном партнерстве».

Установленные законодательством процедуры, в частности, предусматривают:
разработку государственным либо частным инициатором концепции, ее согласование государственными органами, оценку Центром ГЧП, рассмотрение и одобрение МИКС;

подготовку технико-экономического обоснования (ТЭО) с параллельной разработкой проекта соглашения о ГЧП, включая определение условий привлечения частного партнера для реализации проекта ГЧП, выявление и проведение оценки рисков, распределение их между государственным и частным партнерами;

оценку ТЭО соответствующими государственными органами и Центром ГЧП;

подготовку проекта решения о реализации проекта ГЧПв соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь «О государственно-частном партнерстве» (далее – решение о реализации проекта ГЧП), его согласование;

рассмотрение ТЭО и других материалов МИКС и одобрение им проекта ГЧП;

разработку конкурсной документации (после принятия решения о реализации проекта ГЧП), ее проверка Центром ГЧП, согласование с государственными органами и одобрение МИКС;

проведение конкурса по выбору частного партнера для заключения соглашения о ГЧП;

заключение соглашение о ГЧП между государственным и частным партнерами.

В случае если инициатором проекта выступает не государственный орган, а частный инициатор, то предложение первоначально подлежит рассмотрению у заинтересованного органа, и только после одобрения им предложенных концепции и ТЭО вступает в силу общая процедура в части его оценки и рассмотрения государственными органами, Центром ГЧП и МИКС.

Требования к концепции проекта ГЧП, ТЭО, конкурсной документации, а также методика оценки предложений о реализации проектов ГЧП установлены Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 27 июля 2016 г. № 49 «О проектах государственно-частного партнерства».