Полоцкого районного исполнительного комитета
Адрес: г. Полоцк, ул. Л. Толстого, д. 6
Прием граждан: понедельник8.00-13.00, 14.00-16.00
Список сотрудников управления экономики Полоцкого райисполкома
должность |
Ф.И.О. |
номер телефона |
номер кабинета |
начальник управления |
Корначёва |
46 22 75 |
225 |
заместитель начальника управления |
Масленикова |
46 52 32 |
227 |
главные специалисты |
Кулинок Татьяна Владимировна |
46 21 32 |
228 |
Чернова |
43 83 13 |
226 |
|
Анущенко |
43 88 47 |
226 |
|
Терзян Алеся Николаевна |
46 22 62 |
218 |
e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
Начальник управления экономики Полоцкого райисполкома
Корначёва Алеся Викторовна (каб.225, телефон 8-0214-462275)
приемный день – понедельник, время приема – 8.00-13.00, 14.00-16.00
Заместитель председателя Полоцкого райисполкома, курирующий вопросы экономики
Колодынский Александр Антонович (каб.223,телефон 8-0214-439662)
приемный день – первая среда месяца, время приема – 8.00-13.00.
Вышестоящая организация:
Комитет экономики Витебского облисполкома
Юридический адрес:
210010, г.Витебск, ул.Гоголя, 6,
Тел.: 22-63-01
Факс: 48-11-47
Е-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
Режим работы: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00
Выходные дни: суббота, воскресенье
Председатель комитета экономики Витебского облисполкома
Заболуева Вероника Викторовна 48-21-43
Управление экономики Полоцкого районного исполнительного комитета (далее – управление) является структурным подразделением Полоцкого районного исполнительного комитета (далее – райисполком), проводит государственную экономическую политику в районе, координирует деятельность в этой сфере структурных подразделений райисполкома и районных организаций, подчиняется райисполкому и комитету экономики Витебского областного исполнительного комитета.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь.
Основной задачей управления является анализ и оценка социально-экономической ситуации в районе, выработка по результатам необходимых мер и предложений.
Функции управления
1. Дает оценку текущему социально-экономическому состоянию района, анализирует наиболее важные экономические проблемы и вырабатывает меры по их решению.
2. Обеспечивает разработку и реализацию программ и прогнозов социально-экономического развития района, мероприятий и показателей, направленных на выполнение задач, определенных Президентом и Правительством Республики Беларусь, Витебским областным исполнительным комитетом, участвует в подготовке соответствующих актов законодательства.
3. Доводит в установленном порядке экономические показатели, иные исходные параметры социально-экономического развития до структурных подразделений райисполкома, организаций района.
4. В соответствии с законодательством координирует деятельность промышленного комплекса района, организует работу организаций по наращиванию объемов выпуска промышленной продукции, техническому перевооружению и модернизации производства.
5. Проводит комплексный анализ социально-экономического и финансового состояния организаций с выделением ключевых проблем
и выработкой путей их решения с учетом общерайонных
и региональных интересов.
6. Организует разработку региональных страновых стратегий развития экспорта, прогнозов осуществления внешнеэкономической деятельности, программ и мероприятий по импортозамещению, осуществляет расчет балансов внешней торговли.
7. Участвует в реализации мероприятий государственной инвестиционной политики, организует подготовку форумов, выставок, ярмарок инвестиционной направленности, осуществляет экспертизу бизнес-планов инвестиционных проектов и контроль за ходом их реализации.
8. Организует проведение соревнований среди трудовых коллективов организаций района.
9. Организует работу с обращениями инвесторов, обеспечивает рассмотрение проектов инвестиционных договоров.
10. Разрабатывает мероприятия по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства».
11. Разрабатывает районную программу энергосбережения, координирует работу организаций района по вопросам энергоэффективности и энергосбережения.
12. Разрабатывает и осуществляет меры по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, координирует деятельность в этой сфере, обеспечивает формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в районе, разрабатывает и организует выполнение мероприятий, способствующих развитию субъектов данной инфраструктуры.
13. Участвует в разработке предложений по формированию и совершенствованию системы финансово-кредитной поддержки субъектов малого предпринимательства, оказывает информационную и организационно-методическую помощь субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам финансово-кредитной поддержки.
14. Оказывает методическую помощь субъектам хозяйствования в подготовке бизнес-планов и осуществлении инвестиционной деятельности, консультационную и информационную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства.
15. Координирует вопросы поставок продукции (работ, услуг)
для государственных нужд, формирует государственную отчетность по осуществлению закупок.
16. Разрабатывает предложения по вопросам государственного регулирования процедуры закупок товаров (работ, услуг) и осуществляет методологическое обеспечение в этой сфере.
17. Координирует работу организаций района по выполнению государственного заказа сбора (заготовки) черных и цветных металлов;
18. Участвует в работе районной комиссии по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства).
19. Рассматривает в пределах компетенции обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, оказывает методическую помощь подведомственным организациям по вопросу осуществления административных процедур по заявлениям граждан в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
20. Координирует работу в части управления, учета, распоряжения и оценки имущества, находящегося в коммунальной собственности района;
21. Проводит анализ эффективности использования государственного недвижимого имущества (зданий и сооружений), принимает меры по устранению выявленных недостатков.
22. Контролирует соблюдение коммунальными юридическими лицами законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения государственным имуществом.
23. Решает в соответствии с законодательством другие вопросы, относящиеся к компетенции отдела.
Отдел записи актов гражданского состояния
Полоцкого районного исполнительного комитета
211400, Витебская область, г. Полоцк, пр-т Ф. Скорины, 2.
тел./факс 8(0214) 46 26 82; тел. 8(0214) 46 37 32
Режим работы:
вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
четверг с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 20.00
суббота с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00
Выходные: воскресенье, понедельник, праздничные дни.
График приема заинтересованных лиц по осуществлению административных процедур:
ПОНЕДЕЛЬНИК – 09.00 - 13.00
дежурство по осуществлению административной процедуры 5.5. «РЕГИСТРАЦИИ СМЕРТИ» перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утверждённого Указом Президента Республики Беларусь 26 апреля 2010 г. № 200
ВТОРНИК, СРЕДА, ПЯТНИЦА - с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
ЧЕТВЕРГ - с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 20.00
СУББОТА - с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00
ВЫХОДНЫЕ: воскресенье, понедельник, праздничные дни
Введена предварительная запись на регистрацию заключения брака
кабинет № 3, телефон 8 (0214) 46 37 32 (вторник – суббота)
кабинет № 1, телефон 8 (0214) 46 63 44 (вторник – суббота)
Структура отдела записи актовгражданского состояния
Полоцкого райисполкома (далее - ЗАГС)
должность |
Ф.И.О. |
номер телефона |
начальник отдела |
Соловьёва |
46 63 44 |
главные специалисты |
Дзюбенко |
46 37 32 |
Моняк Ольга Эдвардовна |
46 26 82 |
Личный прием граждан (их представителей),
представителей юридических лиц осуществляется
начальником отдела ЗАГС
Соловьёвой Натальей Анатольевной
2-ой и 4-ый четверг месяца с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 15.00 , каб. №1
в случае её отсутствия – Дзюбенко Алёной Васильевной - главным специалистом отдела ЗАГС, каб. № 3
Предварительная запись на личный прием осуществляется
по телефону 8 (0214) 46 63 44
Телефон доверия (горячей линии) 8 (0214) 46 63 44
Отдел ЗАГС работает по заявительному принципу «одно окно».
Подготовка справок, предусмотренных пунктом 5.14 Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» может осуществляться на основании телефонных заявок граждан по телефону 8(0214) 46 26 82, 8(0214) 46 37 32 с последующей выдачей им при личном обращении в отдел ЗАГС Полоцкого райисполкома.
Прием ветеранов, участников и инвалидов Великой Отечественной войны проводится вне очереди.
Введена предварительная запись на регистрацию заключения брака
кабинет № 3, телефон 8 (0214) 46 37 32 (вторник – суббота)
кабинет № 2, телефон 8 (0214) 46 26 82
В отделе ЗАГС осуществляется предварительная запись граждан на приём по вопросам осуществления административных процедур, предварительно консультирование по телефонам:
8 (0214) 46 63 44; 8(0214) 46 26 82; 8(0214) 46 37 32
или при личном обращении в отдел ЗАГС.
Вышестоящим органом, курирующим деятельность отдела ЗАГС, являются:
по общим вопросам -
Полоцкий районный исполнительный комитет
211400, Республика Беларусь, Витебская область, г. Полоцк, ул. Толстого, 6,
e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
по вопросам реализации государственной политики в сфере юстиции -
Министерство юстиции Республики Беларусь
220004, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Коллекторная, д. 10
Режим работы: 09.00-13.00, 14.00-18.00. Выходные дни: суббота, воскресенье
Канцелярия – телефон/факс: 8 (017) 200 86 87, 8 (017) 200 96 84
Телефон «горячей линии» Министерства юстиции Республики Беларусь – 8 (017) 306 37 30,
E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
Главное управление юстиции Витебского облисполкома
210015, Республика Беларусь, г. Витебск, ул. Правды, 18
Режим работы: 08.00-13.00, 14.00-17.00. Выходные дни: суббота, воскресенье
Телефон/факс: +375(212) 61-65-16
E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
Административные решения отдела загса возможно обжаловать в главном управлении юстиции Витебского облисполкома (210015, г. Витебск, ул. Правды, д. 18). Обжалование административных решений органов загса, связанных с отказом во внесении изменений, исправлений, дополнений в записи актов гражданского состояния производится в судебном порядке. (Закон Республики Беларусь 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»)
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН, ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ:
Обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, входящие в компетенцию органов загса, могут быть направлены письменно, переданы непосредственно в Полоцкий районный исполнительный комитет по адресу: 211 400, г. Полоцк ул. Толстого, д. 6.
Электронные обращения, входящие в компетенцию органов загса, подаются посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (сайт обращения.бел) с выбором организации (государственного органа) – Полоцкий районный исполнительный комитет, для дальнейшего рассмотрения по компетенции.
Обращения граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц рассматриваются в Полоцком районном исполнительном комитете централизованно, в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».
/Корр. БЕЛТА/. Кредиты на строительство жилья для нуждающихся граждан в Беларуси в 2014 году планируется выделять под 16%. Об этом доложил премьер-министр Михаил Мясникович на республиканском совещании у Президента по решению проблемных вопросов в строительной отрасли и совершенствованию работы с руководящими кадрами, сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства.
По словам Михаила Мясниковича, правительство и Национальный банк будут стремиться решить в следующем году вопрос доступности кредитов для населения. Для тех, кто не пользуется господдержкой, но желает улучшить свои жилищные условия, из состоящих на учете нуждающихся, но не подпадающих под категорию льготников, планируется выделять кредиты под 16% годовых, в том числе для многодетных семей - под 12%, а на селе - под 14% годовых.
Как заметил премьер-министр, система жилищных стройсбережений с элементами господдержки работает пока недостаточно. В целях активизации использования ипотеки требуется внесение изменений в Жилищный кодекс. В правительстве приняли к исполнению предложения Нацбанка по подготовке необходимых документов.
Михаил Мясникович также сообщил, что в декабре правительство совместно с Национальным банком выделит около Br100 млрд. кредитных ресурсов на финансирование всех начатых в текущем году и подлежащих вводу в 2014 году жилых домов, по которым заключены кредитные договоры. На сегодняшний день такие договоры заключены по восьми жилым домам.
/Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Начальная цена продажи доли СООО "МТС" $863 млн. Об этом сообщили БЕЛТА в Госкомимуществе Беларуси.
Госкомитет по имуществу известил о проведении конкурсного отбора для продажи находящейся в собственности Беларуси и хозяйственном ведении РУП "Белтелеком" доли в уставном фонде совместного общества с дополнительной ответственностью "Мобильные ТелеСистемы". На продажу выставлена доля в размере 51%. Конкурсный отбор инвестора для осуществления продажи доли МТС состоится 6 февраля 2014 года в Минске.
Условия продажи доли СООО "МТС" - сохранение процента охвата территории Беларуси услугами подвижной электросвязи не ниже уровня, зафиксированного в государственной статотчетности за последний отчетный период, предшествующий заключению договора купли-продажи. Документы на участие в конкурсном отборе принимаются до 5 февраля 2014 года.
В конкурсе могут участвовать как резиденты, так и нерезиденты Беларуси. По результатам рассмотрения предложений участников конкурсного отбора комиссия определяет выигравшего участника, который предлагает наивысшую цену доли МТС.
Ранее начальная цена продажи госпакета доли белорусского оператора МТС составляла $1 млрд. Первая оценка проводилась в 2010 году. Она неоднократно выставлялась на аукционы с 2011 года, но не была продана.
/Анна Кот - БЕЛТА/. Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении будет распределяться 50/50 между республиканским и местными бюджетами и направляться на финансирование работ по строительству и реконструкции дорог. Об этом сообщил сегодня на расширенном заседании Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам заместитель министра финансов Беларуси Максим Ермолович, передает корреспондент БЕЛТА.
"В проект закона о республиканском бюджете на 2014 год внесена норма, которая предусматривает распределение средств, поступающих от уплаты государственной пошлины, между республиканским и местными бюджетами в соотношении 50 на 50, то есть половина пошлины будет поступать в республиканский бюджет и направляться на строительство и реконструкцию автомобильных дорог республиканского уровня, половина будет направляться в местные бюджеты. При распределении средств между областными бюджетами будет учитываться сеть дорог, ее состояние, качество, протяженность", - отметил замминистра.
Предусматривается, что средства местных бюджетов будут направляться на финансирование строительства и реконструкции местных автомобильных дорог, а также улиц, являющихся продолжением таких дорог. Часть средств будет направляться и в город Минск, на улицы, являющиеся продолжением магистральных автомобильных дорог, для того, чтобы повысить качество и улучшить состояние наиболее загруженных автомобильным транспортом улиц города.
Что касается распределения средств между бюджетами базового уровня, то здесь предоставляется право областным советам депутатов своим решением распределять средства и доводить их до уровня районного бюджета с тем, чтобы финансирование дорог, строительство дорог и улиц осуществлялось непосредственно из бюджетов базового уровня. "Это наиболее рациональный подход, и надеюсь, что областными советами депутатов распределение будет осуществляться также в зависимости от качества и протяженности дорог, наиболее острой необходимости их ремонта. Мы готовы силами казначейства доводить эти средства непосредственно из республиканского бюджета до районного бюджета сразу же, если будет принято соответствующее решение", - сказал Максим Ермолович.
Исходя из количества зарегистрированных транспортных средств, а также количества транспортных средств, прошедших государственный технический осмотр в 2012 году, поступления в бюджет в 2014 году оцениваются в Br1,6 трлн. С учетом введения сбора появляется возможность увеличить бюджетные расходы на дорожное хозяйство в 2014 году более чем в 2 раза.
Как сообщалось, введение государственной пошлины за допуск автомобилей к дорожному движению - одно из новшеств 2014 года. На расширенном совместном заседании постоянных комиссий Палаты представителей по экономической политике и по бюджету и финансам было отмечено, что ставки госпошлины будут установлены в размере от 1 до 25 базовых величин в зависимости от массы и вида транспортного средства, а также от того, кто им владеет - физическое или юридическое лицо. Взиматься пошлина для упрощения администрирования будет во время прохождения техосмотра транспортного средства. Аналогичный транспортный налог существует и за рубежом.
Полоцкий районный исполнительный комитет предоставляет информацию для субъектов малого бизнеса о поставке товаров отечественного и иностранного производства оптовым предприятиям республики.
Перечень оптовых предприятий и примерная форма заявки прилагаются.
Начальник отдела АСТАПОВА тел. 46 25 34 |
Адрес: 211400, г. Полoцк, Витебской области, пр. Ф. Скорины, 10
факс: (8-0214) 46 25 34, 46 57 03
приемная (8-0214) 46 06 73
Главные специалисты отдела | |
46 33 22 | - Сапун Ольга Болеславовна |
46 57 03 | - Зюзелева Надежда Геннадьевна |
Адрес электронной почты:
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
График работы отдела:
понедельник-пятница с 08.00 до 17.00;
обед с 13.00 до 14.00.
Выходные – суббота и воскресенье.
Прием граждан по личным вопросам:
Астапова Е.А. (начальник отдела)- каждую среду с 8.00 до 13.00 (каб 122) каждая третья среда месяца с 15.00 до 20.00
Сапун О.Б. (главный специалист)- понедельник с 8.00 до 13.00 (каб 120)
Зюзелева Н.Г. (главный специалист)-вторник с 8.00 до 13.00 (каб 120)
Структурные подразделения отдела культуры (учреждения культуры и учреждения образования в сфере культуры):
1. ГУК "Центр культуры "Полоцк" (директор - Гриневич Д.С.).
2. ГУК "Полоцкая районная централизованная библиотечная система" (директор - Поцелуйкина-Врублевская А.М.).
3. ГУК "Полоцкий районный Центр культуры" (директор - Лазаренко С.И.).
4. ГУК "Полоцкий городской Дворец культуры" (директор - Павлюченко Е.В.)
5. ГУК "Полоцкий районный Центр ремесел и национальных культур" (директор - Ступакова О.А.).
6. Государственное учреждение образования «Полоцкая детская школа искусств» (директор - Точило В.С.).
7. Государственное учреждение образования «Полоцкая детская художественная школа» (директор - Лукашёва Н. Н.).
8. Государственное учреждение образования «Детская школа искусств Полоцкого района» (директор - Бондаренко Л.Н.).
Отдел является органом управления для учреждений и предприятий:
КУКиДП «Полоцкая киновидеосеть и парк культуры и отдыха» (директор – ).
Комиссии и советы, утвержденные решениями (распоряжениями) исполкома:
- общественная наблюдательная комиссия по охране историко-культурного наследия Полоцкого района.
Немецкая делегация из города-побратима гостила в Полоцке с 5 по 8 декабря. Главная цель визита – подведение итогов оригинального проекта «Полоцк пишет для Фридрихсхафена».
Он предполагал публикацию материалов о различных сторонах жизни древнейшего города Беларуси в немецких средствах массовой информации. На протяжении года студенты историко-филологического факультета Полоцкого госуниверситета писали статьи на немецком языке и пересылали их координатору проекта из Фридрихсхафена. Теперь, когда все материалы напечатаны, зарубежные друзья изъявили желание наградить начинающих журналистов. Тем более есть за что: немецкая сторона очень высоко оценила уровень подготовки наших студентов.
Гости также посетили полоцкий колледж ВГУ им. П. Машерова и районный Центр детей и молодежи, где провели «круглые столы» с учащимися. В ходе бесед был инициирован новый проект «Фридрихсхафен пишет для Полоцка». Сотрудничество городов-побратимов длится уже более 20 лет, и каждая инициатива укрепляет эти отношения, улучшает взаимопонимание между людьми.
Лариса Малашеня, "Витебские вести"
5-6 декабря текущего года в г. Минске в конференц-зале гостиницы «Европа» состоялся IV Международный форум «Имидж Республики Беларусь: выгоды и пути достижения».
На этой неделе стала известна ориентировочная дата проведения выборов в местные Советы депутатов, а избирательная кампания должна стартовать не позднее 24 декабря после издания соответствующего указа главы государства. На Витебщине число народных избранников в представительных органах власти двадцать шестого созыва сократится в результате корректировки административно-территориального устройства.
Как сообщили в пресс-службе Президента Республики Беларусь, по итогам рабочей встречи с председателем Центризбиркома Лидией Ермошиной, прошедшей 2 декабря, Александр Лукашенко одобрил предложение провести местные выборы 23 марта следующего года.
По данным управления организационно-кадровой работы облисполкома, в грядущую кампанию на Витебщине предстоит избрать 3218 депутатов, из них 2329 — в сельские и поселковые Советы. Общее количество мандатов сократится примерно на 8,8% по сравнению с местными выборами 2010 года, неизменным останется лишь их число в областном Совете (60). В сельских и поселковых Советах станет меньше на 233 места (или на 9%), в городских Советах — на 62 (почти на 32%).
Сокращение депутатских мандатов связано с объединением представительных органов власти Полоцка, Орши с соответствующими районными Советами, а также упразднением нескольких сельских и поселковых Советов, вызванным необходимостью укрупнения административных единиц и приведением их структуры в соответствие с законодательством. Таким образом, общее число местных Советов сократилось на 6,7% до 224. Избирателям предстоит сформировать областной, 21 районный, 5 городских Советов в городах областного и районного подчинения, 197 сельских и поселковых Советов.
Предстоящая избирательная кампания будет иметь ряд особенностей по сравнению с предыдущей. По Закону "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам проведения выборов и референдумов", который вступит в силу в течение декабря 2013 года, кандидаты в депутаты получили право формировать свои избирательные фонды. Претендент на депутатский мандат сможет баллотироваться только по одному округу. Кандидаты будут обязаны указывать все уголовные судимости, которые имели место в их жизни, даже если они были погашены или сняты. Кроме того, те, у кого нет официальных источников дохода, будут указывать в декларации о доходах и имуществе источник, за счет которого они существуют. Также во время избирательной кампании начнет действовать норма, запрещающая агитировать за бойкот выборов.
Cергей Кочетов "Витебские вести"
Старение общества – проблема, с которой столкнулись почти все страны мира. Когда люди уходят на пенсию, но еще полны сил, они могут использовать свой богатый профессиональный и жизненный опыт на благо других. С этой целью в Беларуси начинается реализация нового совместного проекта Белорусского общества Красного Креста и Австрийского Красного Креста «Расширение возможностей пожилых людей в принятии решений по вопросам их полноценного участия в жизни общества».
Презентация проекта состоялась на днях в Витебском облисполкоме в рамках «круглого стола», в котором также приняли участие представители заинтересованных управлений облисполкома, заместители председателей райисполкомов, директора территориальных центров социального обслуживания из районов, где действуют инициативные группы пожилых людей.
– Таких групп на Витебщине сегодня 19, и все это – результат реализации совместного проекта со Швейцарским Красным Крестом, – рассказала председатель областной организации БОКК Галина Желанова. – Он стал моим любимым, потому что мы вносим реальный, видимый вклад в демографическую составляющую. Примеры есть в некоторых районах области: Сенненском, Россонском, Октябрьском города Витебска, в Полоцке и других. Благодаря инициативным группам из разряда уязвимых их участники превратились в наших помощников, волонтеров Красного Креста. Наверное, видя такой потенциал организации, Австрийский Красный Крест и предложил нам этот проект. И швейцарцы, кстати, свой проект продлили еще на три года. Так что теперь приложим вдвое больше усилий.
Поддержка европейского сообщества оправдывает себя: в отдельных районах, особенно там, где есть взаимопонимание с местными органами власти, даже в сельской местности находятся активисты, которые образовывают группы и предлагают свои инициативы. О таких примерах рассказала заместитель председателя Сенненского райисполкома Зоя Фомина. В этом регионе действуют сразу 4 инициативные группы и уже формируется пятая – в агрогородкеМошканы. Два мини-проекта при поддержке БОКК реализуются в Россонском районе, о чем рассказала директор ТЦСОНа Анна Ясинская.
– Фактически проект «Расширение возможностей пожилых людей...» – продолжение того, что делается уже на протяжении длительного времени, – добавила эксперт по социальным вопросам Раиса Синельникова. – Суть его в том, чтобы его участники и друг другу активно помогали в разных ситуациях, и местным органам власти давали подсказки в учете потребностей пожилых людей, планировании социального обслуживания. В нашей стране уже начал работу механизм государственного социального заказа, когда из бюджета финансируется часть социальных услуг, оказываемых негосударственными организациями. Данный проект призван помочь сделать оценку социально-демографической ситуации, на основе которой выделить приоритеты в социальной сфере. Для этого планируется подготовка и обучение групп экспертов из числа пожилых людей, участников инициативных групп в районах. Но кроме того будет проведено крупное социологическое исследование по данной теме, эта задача возложена на НИИ труда.
Предполагается, что мониторить ситуацию, а также делиться своим опытом, мнениями и предложениями пожилые инициативные люди смогут в Интернете на специально созданном форуме на сайте БОКК. Разумеется, для этого в рамках проекта запланировано обучение интернет-грамоте. Все это позволит расширить границы общения, улучшит качество жизни старшего поколения.
Чтобы поддержать уже существующие группы пожилых людей и стимулировать образование новых, проектом предусмотрено финансирование наиболее интересных и действенных инициатив на конкурсной основе.
Также среди актуальных задач – дать новые знания представителям местных органов власти, вовлечь в активное участие в проекте. 160 человек со всей Беларуси весной следующего года побывают в Австрии, чтобы познакомиться с опытом работы этой страны в данной сфере.
– А в конце проекта в 2015 году состоится форум, на котором будут представлены результаты, – заключила Раиса Синельникова. – Рассчитываем, что в итоге появятся общественные советы по проблемам старшего поколения в качестве механизма сотрудничества местных органов власти и инициативных групп пожилых людей. И благодаря им работа продолжится дальше.
Екатерина Князева, "Витебские вести"
/Корр. БЕЛТА/. Правила ведения охотничьего хозяйства и охоты и Правила ведения рыболовного хозяйства и рыболовства в Беларуси изданы в новой редакции. Как сообщили БЕЛТА в пресс-службе Президента, Александр Лукашенко подписал указ №551, которым вносятся изменения и дополнения в указы от 8 декабря 2005 года №580 "О некоторых мерах по повышению эффективности ведения охотничьего хозяйства и рыбохозяйственной деятельности, совершенствованию государственного управления ими" и от 26 апреля 2010 года №200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан".
Согласно данному указу излагаются также в новой редакции приложения к Государственной программе развития охотничьего хозяйства на 2006-2015 годы. При этом учтены практика применения действующих норм правил охоты и рыболовства, а также обращения граждан, предложения государственных органов, научных организаций, пользователей охотничьих и арендаторов рыболовных угодий.
В правилах охоты исключены вопросы, регулируемые другим законодательством, в частности порядок проведения торгов, и вопросы технического характера, которые должны регулироваться техническими нормативными актами (порядок проведения учетов и планирования добычи охотничьих животных, вопросы проведения охотоустройства, формы паспорта пользователя охотничьих угодий). Вместе с тем сохранены и в некоторых случаях детализированы все основные нормы правового характера, касающиеся физических и юридических лиц.
В правилах применены единые подходы к ведению охотничьего хозяйства и охоты всеми пользователями охотничьих угодий независимо от ведомственной подчиненности.
Определено, в каких случаях передача в аренду охотничьих угодий проводится без проведения торгов.
По предложениям общественности из правил охоты исключено понятие "дикие животные нежелательных видов".
Регулирование распространения и численности баклана и цапли серой разрешается только на территории рыбоводных организаций.
В целях упрощения процедуры приобретения охотниками охотничьих путевок предусматривается их реализация через специализированную информационную систему в сети Интернет, которая разработана по заданию Минлесхоза и в настоящее время проходит производственную апробацию и отладку.
Введены закрепленные в правилах охоты административные процедуры выдачи нового государственного удостоверения на право охоты по истечении срока действия выданного ранее, выдачи дубликата государственного удостоверения на право охоты, внесения изменений и дополнений в государственное удостоверение на право охоты. Одновременно вносится изменение в административную процедуру выдачи государственного удостоверения на право охоты, суть которого в обязательности прохождения подготовки к специальному охотничьему экзамену, что позволит повысить правовой, экологический, морально-этический уровень, стрелковую подготовку начинающих охотников.
Увеличен размер платы до 0,5 базовой величины за регистрацию охотничьих собак и 0,25 базовой величины за регистрацию ловчих птиц, подсадных и иных диких животных, используемых для охоты, натаски, нагонки и проведения соревнований.
Повышен уровень принятия решений о предоставлении в аренду охотничьих угодий за счет передачи этих функций от районных Советов депутатов облисполкомам. Предусмотрено введение механизма аккредитации Минлесхозом совместно с Минприроды, Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Беларуси и облисполкомами юридических лиц, арендующих охотничьи угодья, в порядке, определяемом Советом Министров.
Дополнительно конкретизированы основания расторжения облисполкомами договоров аренды охотничьих и рыболовных угодий в связи с выявленными нарушениями законодательства.
Изложены в новой редакции определения понятий "охота", "рыболовство", "незаконное рыболовство".
В целях предупреждения фактов незаконной охоты будут внесены соответствующие дополнения в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие санкции за приобретение, хранение, перемещение, перевозку (транспортировку), разделку и переработку незаконно добытых диких животных.
Указом предусмотрено увеличение в среднем в 3 раза размера такс, применяемых для определения размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде физическими и юридическими лицами в результате незаконного изъятия или уничтожения диких животных и вредного воздействия на среду их обитания.
При охоте на пушных и пернатых диких животных охотничьих видов ношение патронов, снаряженных пулей и картечью, запрещено.
В новой редакции правил рыболовства исключены вопросы, регулируемые другими законодательными актами.
Вместе с тем в правилах рыболовства сохранены и в некоторых случаях детализированы основные нормы правового характера, касающиеся ведения рыболовного хозяйства юридическими лицами и любительского рыболовства физическими лицами.
В целях оптимизации ведения рыболовного хозяйства и рыболовства внесены следующие изменения и дополнения.
Из состава основных понятий и их определений исключено понятие "браконьерство", введено понятие "незаконное рыболовство". Определение данного понятия приведено в соответствие с Уголовным кодексом и Кодексом об административных правонарушениях.
В соответствии с Водным кодексом введено понятие "четвертая категория водотоков - протяженностью до 5 км". Определено, в каких случаях передача в аренду рыболовных угодий проводится без торгов.
В целях повышения ответственности арендаторов рыболовных угодий за их пользование установлен срок заключения договора аренды рыболовных угодий не менее десяти лет (по действующим правилам - пять лет).
Правила рыболовства дополнены положением о том, что пользователь рыболовных угодий один раз в пять лет проходит аккредитацию на право ведения рыболовного хозяйства в порядке, установленном Советом Министров. Аккредитацию осуществляет Минсельхозпрод совместно с Минприроды, Госинспекцией и облисполкомами.
В правила рыболовства вводится условие расторжения договора аренды по требованию местного исполнительного и распорядительного органа на основании решения местного Совета депутатов, согласованного с Минсельхозпродом.
В целях информирования граждан и юридических лиц о заключении и расторжении договоров аренды рыболовных угодий соответствующая информация размещается на официальном сайте Минсельхозпрода.
В части промыслового рыболовства правила дополнены несколькими условиями. В частности, промысловое рыболовство осуществляется юридическими лицами в фонде запаса рыболовных угодий по квотам, которые реализуются облисполкомами в порядке и на условиях, установленных Советом Министров.
В случае неосвоения квот на вылов рыбы арендатором рыболовных угодий в течение одного года после заключения договора аренды данных угодий квоты на вылов рыбы на следующий год не устанавливаются и договор аренды подлежит расторжению в установленном порядке.
Промысловые билеты и тоневые журналы изготавливаются и выдаются арендаторам рыболовных угодий облисполкомами в установленном законодательством порядке.
Номенклатура и количество разрешенных к применению орудий промыслового рыболовства определяются в биолого-экономическом или рыбоводно-биологическом обосновании на основании методики, утверждаемой Минсельхозпродом.
Упорядочено использование маркировочных знаков: при утере арендатором рыболовных угодий маркировочных знаков повторное обозначение знаками промысловых орудий рыболовства проводится после возмещения бюджетных средств, затраченных на их изготовление.
Ужесточены требования при получении промыслового билета: для его получения дополнительно должна быть представлена информация из единого государственного банка данных о правонарушениях по физическим лицам, которые будут осуществлять промысловое рыболовство.
В части организации платного любительского рыболовства исключены интенсивные способы лова рыбы, упрощен лов рыбы на дорожку с судов с двигателями и подводная охота в фонде запаса. Указом предусмотрен лов рыбы указанными способами бесплатно во всех рыболовных угодьях фонда запаса, за исключением рыболовных угодий, перечень которых определяется Минсельхозпродом по согласованию с Минприроды, а также на водотоках, на которых не организовано платное любительское рыболовство. Право на любительское рыболовство указанными способами лова остается за членами РГОО "БООР".
По любительскому рыболовству в связи с постоянно возникающими конфликтными ситуациями промысловиков и рыболовов-любителей установлен запрет на любительское рыболовство на расстоянии 50 м от обозначенных промысловых орудий рыболовства, с одновременным использованием более 5 орудий рыболовства одного или различных видов с общим количеством крючков более 5 штук.
Введены требования к гражданам, осуществляющим любительское рыболовство: поддерживать надлежащее санитарное состояние рыболовных угодий, не оставлять на их берегах, а также на льду мусор и другие отходы, не допускать засорения и загрязнения рыболовных угодий иным образом, а также не допускать повреждений указателей, щитов, аншлагов, установленных вблизи рыболовных угодий, в водоохранных зонах и прибрежных полосах.
Дифференцированы сроки весеннего запрета на лов рыбы при промысловом и любительском рыболовстве.
Правилами рыболовства при заключении договора аренды рыболовных угодий для ведения рыболовного хозяйства предусматриваются льготные условия на осуществление платного любительского рыболовства ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам I и II группы, несовершеннолетним лицам до 16 лет и местным жителям.
Зарыбление рыболовных угодий, предоставленных в аренду (пользование), осуществляется за счет средств арендатора (пользователя) рыболовных угодий.
Зарыбление фонда запаса рыболовных угодий производится за счет средств местных бюджетов и других источников, а также средств РГОО ""БООР", полученных за право осуществления любительского рыболовства в фонде запаса рыболовных угодий в светлое время суток.
Предоставлено право лицам, осуществляющим охрану арендованных рыболовных угодий, останавливать в арендованных рыболовных угодьях транспортные средства, производить досмотр вещей, транспортных средств, орудий добычи рыбы, продукции рыболовства, а также личный досмотр лиц, совершивших правонарушения.
Вельмі прыемны сюрпрыз у дзень 85-гадовага юбілею з дня нараджэння чакаў палачанку Валянціну Міхайлавну Лёўкіну. Да гэтай не па ўзросту рухавай жанчыны з самай раніцы нечакана прыйшлі госці – былыя калегі па працы, якія пажадалі шчыра яе павіншаваць і выказаць словы ўдзячнасці за шматлікія гады сумеснай працы, за веды, якімі яна з імі шчодра дзялілася.
В настоящее время в городе Полоцке на базе КУП «ЖКХ г.Полоцка» организован и оборудован пункт приема и временного содержания животных.