Земельные участки

Кадастровая оценка земель, земельных участков по видам функционального использования земель «жилая усадебная зона», «рекреационная зона», земель садоводческих товариществ и дачных кооперативов  (скачать)

Информация о наличии свободных (незанятых) земельных участков в населенных пунктах Полоцкого района (в том числе с расположенными на них объектами недвижимости, подлежащими сносу), которые могут быть предоставлены гражданам для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов по состоянию на 1 декабря 2021 года (скачать).

Информация о наличии свободных (незанятых) земельных участков в садоводческих товариществах и дачных кооперативах Полоцкого района и города Полоцка, в том числе с расположенными на них объектами недвижимости, подлежащими сносу, которые могут быть предоставлены гражданам для ведения коллективного садоводства, дачного строительства по состоянию на 1 декабря 2021 года (скачать).

Информация о земельных участках, подобранных для включения в фонд перераспределения земель Полоцкого района для создания и развития сельскохозяйственных организаций, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств на 1 июля 2021 года 

Ответственный за размещение информации на сайте - Шинкевич Наталья Владимировна.

Информация о земельных участках, предлагаемых для проведения аукционов по их продаже в частную собственность для строительства и обслуживания жилых домов в Полоцком районе (изучение спроса)

Информация о сформированных земельных участках для проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков и в частную собственность по городу Полоцку

________________________

Отдел землеустройства
Полоцкого районного исполнительного комитета
Адрес: г. Полоцк, ул. Толстого, 6.
Режим работы:
понедельник-пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
Начальник отдела - Шинкевич Наталья Владимировна, каб. 324, тел 43-87-26. Прием граждан начальником отдела: каждая среда, с 08.00-13.00

Прием граждан:

с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
Заместитель начальника – Морозов Василий Павлович, каб. 326, тел. 46-41-33
Главный специалист – Емшанова Ирина Леонидовна, каб. 315, тел. 43 96 22
Главный специалист – Васильева Татьяна Ипатьевна, каб. 315, тел. 43 96 22
Главный специалист – Белова Алевтина Николаевна, каб. 315, тел. 43 96 22
Главный специалист – Малаховская Ольга Васильевна, каб. 313, тел. 46-20-62

Прием граждан с заявлениями по осуществлению административных процедур, а также выдача административных решений по процедурам:

1. Принятие решения об изъятии и предоставлении земельного участка гражданину Республики Беларусь для строительства и обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома» (См. подробно Регламент осуществления АП);

осуществляются сельскими исполнительными комитетами по месту расположения испрашиваемого земельного участка.

Прием граждан с заявлениями по осуществлению административных процедур, а также выдача административных решений по процедурам:
2. «Принятие решения об изъятии и предоставлении земельного участка гражданину для ведения коллективного садоводства» (См. подробно Регламент осуществления АП);
3. «Принятие решения о продлении индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, гражданину-члену садоводческого товарищества срока аренды земельного участка» (См. подробно Регламент осуществления АП)

осуществляются отделом землеустройства Полоцкого райисполкома (каб. 313, 315, тел. 46-20-62, 43 -96-22).

 

Вышестоящий орган:

Витебский областной исполнительный комитет

Телефоны «Горячей линии» управления землеустройства Витебского областного исполнительного комитета 68 68 77;  68 54 63

 

Отдел землеустройства Полоцкого районного исполнительного комитета образован в качестве структурного подразделения Полоцкого районного исполнительного комитета в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 11 декабря 2009 г. №622 «О совершенствовании порядка регулирования земельных отношений и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009г., № 302, 1/11207).

В своей деятельности отдел землеустройства руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь.
Землеустроительная служба подчиняется райисполкому, а по вопросам проведения единой государственной политики в области земельных отношений – землеустроительной службе Витебского областного исполнительного комитета.

Основной задачей отдела землеустройства является реализация функций государственного регулирования в области земельных отношений, охраны и рационального использования земель на территории Полоцкого района.
Землеустроительная служба выполняет следующие функции:

  • рассмотрение материалов по изъятию и предоставлению земельных участков, продлению сроков пользования земельными участками, изменению границ административно-территориальных и территориальных единиц, проведение при необходимости дополнительных согласований указанных материалов с заинтересованными и внесение их с проектом решения на рассмотрение в райисполком, Полоцкий районный Совет депутатов;

  • рассмотрение материалов по прекращению прав на земельные участки по основаниям, определенным законодательством, и внесение их с проектом решения на рассмотрение в райисполком;

  • проверка соблюдения физическими и юридическими лицами в порядке, установленном законодательными актами, законодательства об охране и использовании земель;

  • предоставление налоговым органам сведений о наличии у физических лиц и юридических лиц земель ( в том числе о площади, функциональном использовании и целевом назначении земельных участков) и сведений о земельных участках, находящихся во временном пользовании и своевременно не возвращенных в соответствии с законодательством, самовольно занятых, используемых не по целевому назначению, не используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в течение более шести месяцев, а гражданами – в течение более одного года;

  • выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель, внесение в установленном порядке на рассмотрение райисполкома предложений об их перераспределении;

  • внесение предложений о выполнении проектно-изыскательских, научно-исследовательских и проектно-экспериментальных работ, связанных с проведением землеустройства, земельно-кадастровых и геодезических работ, осуществлением мониторинга земель, использованием и охраной земель на территориях административно-территориальных единиц;

  • согласование в пределах своей компетенции проектов проведения мелиоративных, культуртехнических работ и иных проектов охраны и использования земель, а также внесение с проектом решения на рассмотрение в райисполком схем и проектов землеустройства;

  • приостановление проведения мелиоративных, культуртехнических, инженерно-геодезических и других работ по освоению и улучшению земель, осуществляемых без соответствующих проектов или с отступлением от них;

  • согласование программ, схем, проектов и планов социально-экономического развития административно-территориальных и территориальных единиц в области охраны и использования земель;

  • изучение и анализ рынка земли, разработка предложений о его развитии;

  • участие в приемке работ по рекультивации нарушенных земель, мелиоративных, культуртехнических и других работ по освоению и улучшению земель;

  • обеспечение хранения землеустроительных дел;

  • организация в пределах своей компетенции научно-технического и экономического сотрудничества по вопросам охраны, рационального использования земель, землеустройства и государственного земельного кадастра;

  • рассмотрение в установленном законодательством порядке обращений физических и юридических лиц по вопросам землеустройства и землепользования, ведет прием граждан;

  • контроль за соблюдением условий отвода земельных участков в части возмещения убытков;

  • подготовка документов, являющихся основанием для учета и регистрации административно-территориальных и территориальных единиц;

  • консультирование по вопросам земельного законодательства сельских исполнительных комитетов Полоцкого района;

  • иные функции, предусмотренные законодательством.


Информация для землепользователей:

Кадастровая стоимость земель

Кадастровая стоимость земельного участка представляет собой расчетную денежную сумму, отражающую ценность (полезность) земельного участка при использовании его по существующему целевому назначению на дату оценки и включенную в Регистр стоимости.

Кадастровая стоимость доступна на информационном ресурсе Регистра стоимости http://vl.nca.by/ круглосуточно и бесплатно. Также ГУП ”Национальное кадастровое агентство“ оказывает услуги по предоставлению выписок о кадастровой стоимости земель на возмездной основе.

В разделе ”Кадастровая стоимость земель“ содержатся сведения о кадастровой стоимости земель в долларах США и белорусских рублях по состоянию на дату кадастровой оценки.

В разделе ”Налоговая база земельного налога“ содержатся сведения о кадастровой стоимости земель в белорусских рублях для определения налоговой базы земельного налога на 1 января календарного года, за который производится исчисление налога.

Вопросы по порядку исчисления и уплаты налогов, совершенствованию налогового законодательства наряду с иными в области налоговой политики относятся к компетенции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

Для получения сведений о кадастровой стоимости авторизация не нужна. Сведения находятся в открытом доступе для всех пользователей.

Необходимым условием для отображения границы земельного участка на сайте Регистра стоимости http://vl.nca.by/ является наличие у земельного участка каталога координат. При отсутствии каталога координат в Регистре недвижимости, при поиске земельного участка ”по кадастровому номеру“ на сайте регистра стоимости система может выдать ошибку ”Не найдены оценочные зоны“. В данной ситуации рекомендовано воспользоваться поиском ”по адресу“. Так же можно определить стоимость по карте, кликнув по карте на местоположение участка.

Необходимость оформления документа, удостоверяющего право на земельный участок, определяется в трех причинах.

Можно назвать всего лишь три причины, в силу которых каждый гражданин поймет важность и необходимость обратиться за оформлением и выдачей документа, удостоверяющего его право на земельный участок.

Как для гражданина паспорт – документ, удостоверяющий личность, в котором содержатся основные идентификационные сведения о каждом человеке, позволяющие безошибочно установить его имя, фамилию, отчество, а также пол, возраст, место жительства и другие сведения, так и в отношении земельного участка выдается документ, удостоверяющий право пользования гражданина, который позволяет определить границы участка на местности, его размер и главное – законного владельца, подтвердив правомерность использования участка!

Итак, первая причина, по которой гражданину необходимо получить документ на землю, это для того, чтобы удостоверить и закрепить свое право на осуществление пользования конкретным земельным участком, а также в целях обеспечения таким правом и своих наследников.

Приобретая какой-либо не штучный товар в магазине, покупатель всегда желает заплатить только за тот вес товара, который он покупает и ни граммом больше. Пользование земельным участком осуществляется на платной основе, за исключением установленных законодательством случаев предоставления льгот или освобождения от внесения платы за землю.

Отсутствие документа, удостоверяющего право на земельный участок, означает, что землепользователь этого участка, внося платежи по земельному налогу, никогда не знает его точную фактическую площадь, вычислить которую можно только в результате проведения землеустроительных работ при оформлении правоудостоверяющего документа на землю.

Поэтому, немаловажная вторая причина – это необходимость осуществлять платежи за ту площадь земельного участка, которая используется гражданином фактически, а не по сведениям технического паспорта на домовладение, выданного много-много лет назад, порой еще и в прошлом столетии без измерений, либо сведениям похозяйственных книг, указывающих лишь на ориентировочные размеры участков граждан.

Приобретение имущества, товара всегда оформляется документами (договоры, товарные накладные, гарантийные талоны и другие), которые подтверждают приобретение товара, имущества конкретным гражданином, ограждая и защищая от посягательств на это имущество других лиц.

В итоге, третья причина получения документа, удостоверяющего право на земельный участок, - это способ защитить участок от неправомерных либо неосторожных посягательств со стороны смежных землепользователей, обеспечив тем самым себе возможность знать точные границы своего земельного участка на местности, обозначить их для всех соседей, а также определить с соблюдением установленных норм и правил размещение хозяйственных построек на собственном участке, а также и на земельных участках смежных землепользователей.

Не откладывая на ”потом“, не придавая этому важному вопросу статус ”еще успеется“, примите сегодня и незамедлительно меры по оформлению правоудостоверяющего документа на земельный участок, тем самым, вы защитите себя от возможного наступления неприятных и негативных последствий, вызванных отсутствием документа, удостоверяющего право на земельный участок.

С заявлениями о выдаче правоудостоверяющих документов на земельные участки всех граждан будут очень рады видеть в районных, сельских исполнительных комитетах по месту нахождения земельных участков и окажут квалифицированную консультационную помощь.»


Актуальное в землепользовании

Хозяйствование на земле - как один из способов развития личного бизнеса

или

О предоставлении земельных участков для крестьянского (фермерского) хозяйства.

Желание развивать личный бизнес вполне можно реализовать посредством хозяйствования на земле. Во все времена земля – матушка называлась ”кормилицей“, поскольку выращенная сельскохозяйственная продукция подлежит для употребления в пищу семьей, а реализация ее излишков может приносить доход.

В настоящее время малые формы хозяйствования граждан на территории Витебской области насчитывают 414 крестьянских (фермерских) хозяйств, которым предоставлено 57,2 тыс. га земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.

Только за 2020 год районными исполнительными комитетами предоставлено для ведения крестьянских (фермерских) хозяйств земель на площади 7,8 тыс. га.

Предусмотренный законодательством порядок предоставления земельных участков крестьянским (фермерским) хозяйствам направлен на стимулирование роста количества таких хозяйств на территории республики.  В рамках государственной программы ”Аграрный бизнес“ на 2021 – 2025 годы разработана подпрограмма ”развитие и поддержка малых форм хозяйствования“, которой предусматривается реализации комплекса мероприятий в целях увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах.

Право на создание фермерского хозяйства имеют дееспособные граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, при этом крестьянское (фермерское) хозяйство считается созданным с даты его государственной регистрации.

Для государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства наряду с документами, предусмотренными Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1, представляется копия документа местного исполнительного и распорядительного органа о подтверждении возможности размещения крестьянского (фермерского) хозяйства и предполагаемом месте такого размещения.

Для этого лица, пожелавшие создать крестьянское (фермерское) хозяйство, подают в соответствующий районный исполнительный комитет заявление о подтверждении возможности размещения крестьянского (фермерского) хозяйства и предполагаемом месте размещения земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.

Преимущественное право на получение земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства при прочих равных условиях имеют крестьянские (фермерские) хозяйства, создаваемые лицами, зарегистрированными в сельском населенном пункте, поселке городского типа или ином населенном пункте, расположенном на территории соответствующего сельсовета, а также членами (работниками) реорганизуемых или ликвидируемых сельскохозяйственных организаций.

После государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства земельный участок предоставляется по выбору крестьянскому (фермерскому) хозяйству в постоянное пользование или аренду либо главе этого хозяйства в пожизненное наследуемое владение или аренду.

При этом размер земельного участка, предоставляемого гражданину Республики Беларусь для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства на праве пожизненного наследуемого владения, не может превышать 100 гектаров сельскохозяйственных земель. Размер земельного участка, предоставляемого крестьянскому (фермерскому) хозяйству для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства на праве постоянного пользования или аренды, определяется проектом отвода земельного участка.

Для предоставления земельного лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка, обращаются в районный исполнительный комитет по месту нахождения испрашиваемого земельного участка с заявлением о предоставлении им такого участка.

В заявлении указываются:

цель, для которой испрашивается земельный участок;

вещное право на испрашиваемый земельный участок;

намечаемое место размещения  земельного участка и его примерная площадь

источники возмещения убытков, если предполагается изъятие земельного участка у землепользователя;

данные, содержащие идентификационные сведения о гражданине, если земельный участок испрашивается гражданином.

В случае, когда земельный участок испрашивается юридическим лицом, к заявлению прилагается без нотариального засвидетельствования копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица.

Также к заявлению прилагается программа ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а если крестьянское (фермерское) хозяйство создается несколькими гражданами, дополнительно прилагается протокол собрания его учредителей.

Разработка проекта отвода земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется на безвозмездной основе структурным подразделением райисполкома по землеустройству, а граница земельного участка на местности устанавливается организацией по землеустройству за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на эти цели. После выполнения указанных работ местным исполнительным комитетом абсолютно бесплатно принимается решение об изъятии и предоставлении земельного участка для ведения  крестьянского (фермерского) хозяйства.

Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, с копией указанного решения обращается за государственной регистрацией создания земельного участка и возникновения прав, ограничений (обременений) прав на него, которая осуществляется также за счет средств республиканского бюджета.

Со дня государственной регистрации создания земельного участка и возникновения права на него юридическое лицо в течение шести месяцев, а гражданин в течение одного года обязаны приступить к занятию данного участка в соответствии с целью и условиями его предоставления.

Вся процедура предоставления земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства абсолютно не требует денежных затрат.

Вместе с этим следует отметить, что изъятие у сельскохозяйственного предприятия части сельскохозяйственных земель может принести убытки, подлежащие возмещению, размер которых определяется на основании сведений бухгалтерского учета организации

Порядок на земле – забота землепользователя

Земля не скажет спасибо

О земельном споре

Самовольное занятие земельного участка – горькие плоды землепользования

Земельные участки для продажи с аукциона

Земельные участки для инвесторов

Земельные участки для производства

Земельные участки без проведения аукциона

Апошняя змена 01.12.21