The international environmental exhibition-forum Ecology Expo 2021 and the 16th national environmental forum "Civic Engagement in Environmental Decision Making" will be held in Minsk from 3 to 5 June, Elena Meleshkova, deputy head of the analysis, science and information department at the Ministry of Natural Resources and Environmental Protection, said at a press briefing in BelTA's press center.

Основные задачи и функции финансового управления Полоцкого районного исполнительного комитета.

(Положение о финансовом управлении Полоцкого районного исполнительного комитета, утвержденное решением Полоцкого райисполкома от 29.12.2020 №2680)

1. Финансовое управление Полоцкого районного исполнительного комитета (далее – финансовое управление) является структурным подразделением Полоцкого районного исполнительного комитета (далее – райисполком) с правами юридического лица, подчиняется райисполкому и главному финансовому управлению Витебского областного исполнительного комитета (далее – главное финансовое управление).

2.Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Положением.

3. Финансовое управление имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, бланки и штампы.

4. Финансовое управление имеет текущий (расчетный) счет и иные счета в банках Республики Беларусь.

5. Финансовое управление финансируется в установленном законодательством порядке за счет средств республиканского бюджета.

6. Первичные учетные документы финансового управления имеют право подписывать начальник финансового управления, его заместители, главный бухгалтер и ведущий бухгалтер, осуществляющий бухгалтерский учет исполнения районного бюджета.

7. Имущество финансового управления находится в собственности Республики Беларусь и закреплено за ним на праве оперативного управления.

8. Владение, пользование и распоряжение имуществом финансовое управление осуществляет в порядке и пределах, установленных законодательством, настоящим Положением и Министерством финансов.

9. Полное наименование финансового управления:

  • на русском языке: финансовое управление Полоцкого районного исполнительного комитета;
  • на белорусском языке: фiнансавае ўпраўленне Полацкага раённага выканаўчага камiтэта.

10. Местонахождение финансового управления: 211400, Республика Беларусь, Витебская область, г. Полоцк, ул. Толстого, 6.

11.Основными задачами финансового управления являются:

11.1. осуществление регулирования и управления в бюджетной сфере деятельности и координация деятельности в этой сфере органов местного управления и самоуправления Полоцкого района (далее – район);

11.2.эффективное проведение бюджетной и налоговой политики на территории района в пределах компетенции;

11.3.разработка предложений по обеспечению роста финансовых ресурсов района;

11.4.организация и проведение в пределах своей компетенции работы по распределению финансовых ресурсов района, своевременному и полному поступлению доходов, предусмотренных в консолидированном бюджете района, эффективному и целевому расходованию средств бюджета, целевых бюджетных и внебюджетных фондов, создаваемых в соответствии с законодательством;

11.5.контроль за соблюдением финансовых интересов района.

12.Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

12.1. участвует в разработке и реализации программ и прогнозов социально-экономического развития района, региональных комплексов мероприятий, обеспечивающих реализацию государственных программ;

12.2. изучает, анализирует информацию об экономическом и финансовом состоянии района, вносит предложения по совершенствованию бюджетного механизма и увеличению доходов консолидированного бюджета района;

12.3.организует работу по составлению проекта консолидированного бюджета района, определяет порядок и сроки представления структурными подразделениями райисполкома, сельскими исполнительными комитетами (далее – сельисполкомы), иными организациями, расположенными на территории района, необходимых сведений для разработки проекта консолидированного бюджета района и определения нормативов отчислений от районных налогов, других обязательных платежей в бюджеты сельисполкомов, размера средств, передаваемых в бюджеты первичного уровня в виде безвозмездных поступлений на очередной финансовый год. Готовит необходимые материалы для утверждения (изменения и (или) дополнения) районного бюджета и вносит их на рассмотрение в Полоцкий районный Совет депутатов (далее – районный Совет);

12.4. разрабатывает и вносит на рассмотрение в районный Совет предложения о введении на территории района в порядке, установленном законодательством, местных налогов и сборов, а также порядке их исчисления и уплаты;

12.5. представляет в главное финансовое управление в установленные сроки материалы, необходимые для формирования расчетных показателей по проекту консолидированного бюджета района, уточненные назначения по консолидированному бюджету района;

12.6. на основе анализа социально-экономического развития района, отраслей экономики осуществляет краткосрочное и среднесрочное прогнозирование обеспечения бюджета Полоцкого района финансовыми ресурсами;

12.7. в пределах имеющихся ресурсов на очередной финансовый год и плановый период составляет проект среднесрочной финансовой программы районного бюджета и представляет его на утверждение в райисполком;

12.8.составляет годовую бюджетную роспись с поквартальным распределением доходов и расходов районного бюджета, вносит в нее изменения в установленном законодательством порядке, осуществляет взаимные расчеты районного бюджета с областным бюджетом, бюджетами первичного уровня, обеспечивает исполнение районного бюджета;

12.9.определяет порядок финансирования отдельных расходов, предусмотренных по районному бюджету;

12.10. участвует в решении вопросов, связанных с оказанием юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям государственной поддержки в рамках действующего законодательства;

12.11. осуществляет:

  • методическое руководство за разработкой расчетных показателей по консолидированному бюджету района и проекта районного бюджета на очередной финансовый год, ведение единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших государственную поддержку и другие преференции в соответствии с законодательством;
  • предоставление сельисполкомам в установленном законодательством порядке из районного бюджета бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов, учет и контроль за их своевременным возвратом;
  • учет гарантий райисполкома, предоставленных в установленном законодательством порядке по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь и исполнение гарантий райисполкома в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на текущий финансовый год на эти цели;
  • выплату денежных средств после вступления в законную силу судебного постановления о выплате денежных средств за счет средств районного бюджета в соответствии с законодательством;
  • в установленном порядке закупки товаров (работ, услуг) за счет средств республиканского бюджета в пределах сметы на очередной финансовый год;
  • ведение бухгалтерского учета по исполнению консолидированного бюджета района и по исполнению бюджетной сметы финансового управления;
  • обслуживание и погашение долга райисполкома за счет средств, предусмотренных в районном бюджете на текущий финансовый год;

12.12. осуществляет контроль:

  • за соблюдением бюджетного законодательства на территории района на стадии составления, рассмотрения, утверждения и исполнения районного бюджета и бюджетов первичного уровня, а также соблюдением законодательства, предусматривающего использование бюджетных средств, в том числе целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из бюджета района, по всем направлениям и видам расходов;
  • за выполнением администраторами доходов районного бюджета своих функций;
  • своевременным возвратом бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

12.13 осуществляет функции взыскателя в соответствии с законодательством об исполнительном производстве по исполнительным документам о взыскании сумм в доход государства;

12.14. анализирует ход исполнения бюджета и при необходимости вносит на рассмотрение в районный Совет предложения по корректировке районного бюджета в утвержденных пределах и с учетом имеющихся финансовых ресурсов;

12.15. осуществляет проведение взаимозачета задолженности юридического лица по бюджетным ссудам, бюджетным займам, процентам по бюджетным займам, пене, начисленной за несвоевременный возврат бюджетных ссуд, бюджетных займов, иным обязательным платежам, а также задолженности по обязательствам, возникшим в случае исполнения финансовым управлением гарантий райисполкома и процентам по ним, иным обязательствам, подлежащим уплате в бюджет, и денежных обязательств получателей бюджетных средств перед этим юридическим лицом (иным обязанным лицом), в том числе по средствам государственных целевых бюджетных фондов;

12.16. принимает участие в разработке предложений по оптимизации структуры и численности государственных органов, а также проектов их штатных расписаний;

12.17. рассматривает проекты штатных расписаний райисполкома и сельских исполнительных комитетов района на предмет соблюдения размеров оплаты труда работников местных исполнительных и распорядительных органов, установленных законодательством;

12.18. в установленном законодательством порядке применяет меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства;

12.19. управляет средствами, находящимися на счете по учету средств районного бюджета, открытом Главному управлению Министерства финансов Республики по Витебской области;

12.20. осуществляет ведение реестра расходных обязательств районного бюджета и представление его в главное финансовое управление в порядке, им установленном;

12.21. ведет учет долга районного Совета и райисполкома, долга, гарантированного райисполкомом, и представление в главное финансовое управление реестра долга органов местного управления и самоуправления;

12.22. составляет отчет об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год и представляет его на рассмотрение в районный Совет, обеспечивает составление сводной периодической и годовой отчетности об исполнении районного бюджета, консолидированного бюджета района и представляет ее в главное финансовое управление в установленные сроки;

12.23 рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения граждан и юридических лиц;

12.24. осуществляет административные процедуры по заявлениям граждан и юридических лиц;

12.25. во взаимодействии с региональным представителем унитарного предприятия «Информационно-вычислительный центр Министерства финансов» обеспечивает эффективное функционирование программно-технических комплексов, сети передачи данных автоматизированной системы финансовых расчетов при исполнении районного бюджета и бюджетов первичного уровня через органы государственного казначейства;

12.26. совместно с заинтересованными проводит работу по соблюдению противопожарного режима, выполнению норм и правил пожарной безопасности, по реализации политики в области охраны труда, улучшению условий труда;

12.27. дает разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления;

12.28. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

15. Финансовое управление в установленном законодательством порядке имеет право:

15.1. получать от:

  • местных исполнительных и распорядительных органов нижестоящего территориального уровня, других государственных органов, организаций информацию, необходимую для составления проекта районного бюджета, бухгалтерскую отчетность, другие материалы и отчетные данные, необходимые для бюджетно-финансового планирования, осуществления контроля за выполнением юридическими и физическими лицами финансовых обязательств перед государством и за соблюдением ими финансового и бюджетного законодательства, а также для выполнения других функций, возложенных на финансовое управление;
  • банков информацию об остатках и движении средств на текущих (расчетных) счетах, счетах по учету бюджетных и иных государственных средств;
  • местных исполнительных и распорядительных органов нижестоящего территориального уровня, налоговых органов района, других государственных органов, организаций и индивидуальных предпринимателей любую информацию, связанную с исполнением консолидированного бюджета района и использованием бюджетных средств;

15.2. осуществлять государственный контроль в формах и порядке, установленных законодательством по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления;

15.3. проводить на территории района проверки и мониторинги государственных органов, их структурных подразделений с правами юридического лица по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления, в порядке, определяемом финансовым управлением;

15.4. проверять у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей финансовые и бухгалтерские документы, отчеты, планы, сметы и другие документы, связанные с движением бюджетных и внебюджетных средств;

15.5. приостанавливать и ограничивать финансирование расходов за счет средств районного бюджета в случае несоблюдения их получателями бюджетного законодательства, в том числе незаконного получения либо использования указанных средств не по целевому назначению, непредставления в установленные сроки бухгалтерской отчетности и иных сведений об использовании бюджетных средств, информации о движении бюджетных средств по их счетам, а также в случае возникновения временных кассовых разрывов при исполнении районного бюджета;

15.6. уменьшать размер финансирования кредитополучателей, если они финансируются из районного бюджета, на сумму произведенных или подлежащих осуществлению платежей из районного бюджета в соответствии с гарантиями райисполкома и начисленных на них процентов;

15.7. давать банкам обязательные для исполнения указания о приостановлении расходных операций по банковским счетам распорядителей (получателей) бюджетных средств при нарушении ими бюджетного законодательства;

15.8. взыскивать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек, суммы процентов (плату) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной и возмездной основе, сроки уплаты которых истекли, пеню за невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, пеню с банков за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств, бюджетные средства, выделенные сверх утвержденных бюджетных ассигнований, а также бюджетные ссуды, бюджетные займы, предоставленные с нарушением установленного порядка, бюджетные средства, незаконно полученные либо использованные не по целевому назначению или с иным нарушением бюджетного законодательства, а также задолженность по исполненным гарантиям райисполкома, процентов по ним, иные платежи в соответствии с законодательством;

15.9. в период с начала текущего финансового года до вступления в силу решения районного Совета о районном бюджете на текущий финансовый год осуществлять временное управление бюджетом Полоцкого района с ограничениями, установленными бюджетным законодательством в размере ежедневных расходов, не превышающем 1/12 объема расходов, определенных решением районного Совета о районном бюджете на отчетный финансовый год;

15.10.в соответствии с компетенцией составлять по фактам выявленных нарушений протоколы об административных правонарушениях, осуществлять подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению, рассматривать дела об административных правонарушениях;

15.11 вносить обязательные для выполнения проверяемыми субъектами решения, требования (предписания) об устранении нарушений бюджетного законодательства;

15.12. принимать необходимые меры по возмещению причиненного вреда, устранению допущенных нарушений и недостатков, установленных проверками;

15.13. вносить предложения руководителям государственных органов, организаций о привлечении к ответственности должностных и материально ответственных лиц, допустивших нарушения законодательства по вопросам соблюдения бюджетного законодательства;

15.14. передавать в установленном законодательством порядке правоохранительным органам материалы проверок;

15.15. размещать временно свободные денежные средства бюджета в банковские вклады (депозиты), инвестировать в ценные бумаги, иные активы, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

15.16. выдавать по ходатайствам сельисполкомов в соответствии с законодательством бюджетные кредиты в случае возникновения временных кассовых разрывов с погашением этих бюджетных кредитов в согласованные сроки в пределах текущего финансового года;

15.17. пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством.

16. Финансовое управление возглавляет начальник, назначаемый на должность председателем райисполкома по согласованию с главным финансовым управлением и Министерством финансов Республики Беларусь.

17. Начальник финансового управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности начальником финансового управления по согласованию с председателем райисполкома, главным финансовым управлением и Министерством финансов Республики Беларусь.

18. Начальник финансового управления:

  • руководит деятельностью финансового управления, несет ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление задач и функций;
  • действует без доверенности от имени финансового управления, представляет его интересы, в установленном законодательством порядке распоряжается средствами, открывает текущие (расчетные) и иные счета в банках, заключает договоры;
  • определяет полномочия заместителей начальника финансового управления, руководителей структурных подразделений финансового управления по руководству отдельными направлениями деятельности финансового управления;
  • издает приказы в пределах своей компетенции;
  • вносит в установленном законодательством порядке на рассмотрение в районный Совет, райисполком проекты решений, распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления;
  • утверждает по согласованию с главным финансовым управлением структуру и штатное расписание финансового управления в пределах, установленных численности и расходов на его содержание;
  • утверждает положения о структурных подразделениях финансового управления и должностные инструкции работникам финансового управления;
  • осуществляет кадровую политику, направленную на комплектование финансового управления высококвалифицированными специалистами, руководит переподготовкой специалистов, формирует резерв руководящих кадров финансового управления;
  • назначает в установленном законодательством порядке на должность и освобождает от должности работников финансового отдела;
  • в установленном законодательством порядке рассматривает материалы проверок, проведенных работниками финансового управления, в пределах своей компетенции принимает меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц;
  • рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством и налагает на виновных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц административные взыскания;
  • вносит в главное финансовое управление, районный Совет, райисполком представления о награждении работников финансового управления, применяет к ним меры поощрения;
  • применяет к работникам финансового управления в соответствии с законодательством меры дисциплинарного взыскания за совершение дисциплинарного проступка;
  • организует в установленном законодательством порядке и в пределах компетенции рассмотрение обращений, проводит личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц;
  • принимает решение о взыскании в бесспорном порядке бюджетных средств, незаконно полученных либо использованных не по целевому назначению или с нарушением законодательства, задолженности по исполненным гарантиям райисполкома, бюджетным займам и бюджетным ссудам, процентов за пользование бюджетными займами, пени;
  • принимает решения о распоряжении имуществом финансового управления, не относящимся к основным средствам;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Smooth trade and economic cooperation is important for both Ukraine and Belarus, President Aleksandr Lukashenko said as he met with member of Ukraine's Verkhovna Rada Evgeny Shevchenko on 20 April, BelTA has learned.

A center for supporting technologies and innovations has been established in the Vitebsk State Medical University. The relevant agreement was signed by the university's Prorector for Science and Research Sergei Sushkov and Director General of the National Center of Intellectual Property Vladimir Ryabovolov on 20 April, BelTA has learned.

The situation with the COVID-19 in Belarus is manageable and the caseloads are even lower than expected, Belarus President Aleksandr Lukashenko said answering journalists' questions during the nationwide subbotnik [voluntary labor day] on 17 April, BelTA has learned.

Plans are in place to introduce a system of precision farming throughout Belarus during the ongoing five-year period, Belarus' Deputy Agriculture and Food Minister Vladimir Grakun said in an interview to STV channel, BelTA has learned.

Friday, 16 April 2021 17:43

Lukashenko talks to Putin over phone

Belarus President Aleksandr Lukashenko had a telephone conversation with his Russian counterpart Vladimir Putin on 15 April, BelTA learned from the press service of the Belarusian leader.

Vitebsk State Medical University (VSMU) will host a conference to discuss demography, birthrate and motherhood.

Belarus and Azerbaijan have agreed to move to a new stage of economic cooperation, Belarus President Aleksandr Lukashenko told the media after the talks with his Azerbaijani counterpart Ilham Aliyev on 14 April, BelTA has learned.