The international environmental exhibition-forum Ecology Expo 2021 and the 16th national environmental forum "Civic Engagement in Environmental Decision Making" will be held in Minsk from 3 to 5 June, Elena Meleshkova, deputy head of the analysis, science and information department at the Ministry of Natural Resources and Environmental Protection, said at a press briefing in BelTA's press center.
Основные задачи и функции финансового управления Полоцкого районного исполнительного комитета.
(Положение о финансовом управлении Полоцкого районного исполнительного комитета, утвержденное решением Полоцкого райисполкома от 29.12.2020 №2680)
1. Финансовое управление Полоцкого районного исполнительного комитета (далее – финансовое управление) является структурным подразделением Полоцкого районного исполнительного комитета (далее – райисполком) с правами юридического лица, подчиняется райисполкому и главному финансовому управлению Витебского областного исполнительного комитета (далее – главное финансовое управление).
2.Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Положением.
3. Финансовое управление имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, бланки и штампы.
4. Финансовое управление имеет текущий (расчетный) счет и иные счета в банках Республики Беларусь.
5. Финансовое управление финансируется в установленном законодательством порядке за счет средств республиканского бюджета.
6. Первичные учетные документы финансового управления имеют право подписывать начальник финансового управления, его заместители, главный бухгалтер и ведущий бухгалтер, осуществляющий бухгалтерский учет исполнения районного бюджета.
7. Имущество финансового управления находится в собственности Республики Беларусь и закреплено за ним на праве оперативного управления.
8. Владение, пользование и распоряжение имуществом финансовое управление осуществляет в порядке и пределах, установленных законодательством, настоящим Положением и Министерством финансов.
9. Полное наименование финансового управления:
10. Местонахождение финансового управления: 211400, Республика Беларусь, Витебская область, г. Полоцк, ул. Толстого, 6.
11.Основными задачами финансового управления являются:
11.1. осуществление регулирования и управления в бюджетной сфере деятельности и координация деятельности в этой сфере органов местного управления и самоуправления Полоцкого района (далее – район);
11.2.эффективное проведение бюджетной и налоговой политики на территории района в пределах компетенции;
11.3.разработка предложений по обеспечению роста финансовых ресурсов района;
11.4.организация и проведение в пределах своей компетенции работы по распределению финансовых ресурсов района, своевременному и полному поступлению доходов, предусмотренных в консолидированном бюджете района, эффективному и целевому расходованию средств бюджета, целевых бюджетных и внебюджетных фондов, создаваемых в соответствии с законодательством;
11.5.контроль за соблюдением финансовых интересов района.
12.Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
12.1. участвует в разработке и реализации программ и прогнозов социально-экономического развития района, региональных комплексов мероприятий, обеспечивающих реализацию государственных программ;
12.2. изучает, анализирует информацию об экономическом и финансовом состоянии района, вносит предложения по совершенствованию бюджетного механизма и увеличению доходов консолидированного бюджета района;
12.3.организует работу по составлению проекта консолидированного бюджета района, определяет порядок и сроки представления структурными подразделениями райисполкома, сельскими исполнительными комитетами (далее – сельисполкомы), иными организациями, расположенными на территории района, необходимых сведений для разработки проекта консолидированного бюджета района и определения нормативов отчислений от районных налогов, других обязательных платежей в бюджеты сельисполкомов, размера средств, передаваемых в бюджеты первичного уровня в виде безвозмездных поступлений на очередной финансовый год. Готовит необходимые материалы для утверждения (изменения и (или) дополнения) районного бюджета и вносит их на рассмотрение в Полоцкий районный Совет депутатов (далее – районный Совет);
12.4. разрабатывает и вносит на рассмотрение в районный Совет предложения о введении на территории района в порядке, установленном законодательством, местных налогов и сборов, а также порядке их исчисления и уплаты;
12.5. представляет в главное финансовое управление в установленные сроки материалы, необходимые для формирования расчетных показателей по проекту консолидированного бюджета района, уточненные назначения по консолидированному бюджету района;
12.6. на основе анализа социально-экономического развития района, отраслей экономики осуществляет краткосрочное и среднесрочное прогнозирование обеспечения бюджета Полоцкого района финансовыми ресурсами;
12.7. в пределах имеющихся ресурсов на очередной финансовый год и плановый период составляет проект среднесрочной финансовой программы районного бюджета и представляет его на утверждение в райисполком;
12.8.составляет годовую бюджетную роспись с поквартальным распределением доходов и расходов районного бюджета, вносит в нее изменения в установленном законодательством порядке, осуществляет взаимные расчеты районного бюджета с областным бюджетом, бюджетами первичного уровня, обеспечивает исполнение районного бюджета;
12.9.определяет порядок финансирования отдельных расходов, предусмотренных по районному бюджету;
12.10. участвует в решении вопросов, связанных с оказанием юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям государственной поддержки в рамках действующего законодательства;
12.11. осуществляет:
12.12. осуществляет контроль:
12.13 осуществляет функции взыскателя в соответствии с законодательством об исполнительном производстве по исполнительным документам о взыскании сумм в доход государства;
12.14. анализирует ход исполнения бюджета и при необходимости вносит на рассмотрение в районный Совет предложения по корректировке районного бюджета в утвержденных пределах и с учетом имеющихся финансовых ресурсов;
12.15. осуществляет проведение взаимозачета задолженности юридического лица по бюджетным ссудам, бюджетным займам, процентам по бюджетным займам, пене, начисленной за несвоевременный возврат бюджетных ссуд, бюджетных займов, иным обязательным платежам, а также задолженности по обязательствам, возникшим в случае исполнения финансовым управлением гарантий райисполкома и процентам по ним, иным обязательствам, подлежащим уплате в бюджет, и денежных обязательств получателей бюджетных средств перед этим юридическим лицом (иным обязанным лицом), в том числе по средствам государственных целевых бюджетных фондов;
12.16. принимает участие в разработке предложений по оптимизации структуры и численности государственных органов, а также проектов их штатных расписаний;
12.17. рассматривает проекты штатных расписаний райисполкома и сельских исполнительных комитетов района на предмет соблюдения размеров оплаты труда работников местных исполнительных и распорядительных органов, установленных законодательством;
12.18. в установленном законодательством порядке применяет меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства;
12.19. управляет средствами, находящимися на счете по учету средств районного бюджета, открытом Главному управлению Министерства финансов Республики по Витебской области;
12.20. осуществляет ведение реестра расходных обязательств районного бюджета и представление его в главное финансовое управление в порядке, им установленном;
12.21. ведет учет долга районного Совета и райисполкома, долга, гарантированного райисполкомом, и представление в главное финансовое управление реестра долга органов местного управления и самоуправления;
12.22. составляет отчет об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год и представляет его на рассмотрение в районный Совет, обеспечивает составление сводной периодической и годовой отчетности об исполнении районного бюджета, консолидированного бюджета района и представляет ее в главное финансовое управление в установленные сроки;
12.23 рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения граждан и юридических лиц;
12.24. осуществляет административные процедуры по заявлениям граждан и юридических лиц;
12.25. во взаимодействии с региональным представителем унитарного предприятия «Информационно-вычислительный центр Министерства финансов» обеспечивает эффективное функционирование программно-технических комплексов, сети передачи данных автоматизированной системы финансовых расчетов при исполнении районного бюджета и бюджетов первичного уровня через органы государственного казначейства;
12.26. совместно с заинтересованными проводит работу по соблюдению противопожарного режима, выполнению норм и правил пожарной безопасности, по реализации политики в области охраны труда, улучшению условий труда;
12.27. дает разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления;
12.28. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
15. Финансовое управление в установленном законодательством порядке имеет право:
15.1. получать от:
15.2. осуществлять государственный контроль в формах и порядке, установленных законодательством по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления;
15.3. проводить на территории района проверки и мониторинги государственных органов, их структурных подразделений с правами юридического лица по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления, в порядке, определяемом финансовым управлением;
15.4. проверять у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей финансовые и бухгалтерские документы, отчеты, планы, сметы и другие документы, связанные с движением бюджетных и внебюджетных средств;
15.5. приостанавливать и ограничивать финансирование расходов за счет средств районного бюджета в случае несоблюдения их получателями бюджетного законодательства, в том числе незаконного получения либо использования указанных средств не по целевому назначению, непредставления в установленные сроки бухгалтерской отчетности и иных сведений об использовании бюджетных средств, информации о движении бюджетных средств по их счетам, а также в случае возникновения временных кассовых разрывов при исполнении районного бюджета;
15.6. уменьшать размер финансирования кредитополучателей, если они финансируются из районного бюджета, на сумму произведенных или подлежащих осуществлению платежей из районного бюджета в соответствии с гарантиями райисполкома и начисленных на них процентов;
15.7. давать банкам обязательные для исполнения указания о приостановлении расходных операций по банковским счетам распорядителей (получателей) бюджетных средств при нарушении ими бюджетного законодательства;
15.8. взыскивать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек, суммы процентов (плату) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной и возмездной основе, сроки уплаты которых истекли, пеню за невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, пеню с банков за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств, бюджетные средства, выделенные сверх утвержденных бюджетных ассигнований, а также бюджетные ссуды, бюджетные займы, предоставленные с нарушением установленного порядка, бюджетные средства, незаконно полученные либо использованные не по целевому назначению или с иным нарушением бюджетного законодательства, а также задолженность по исполненным гарантиям райисполкома, процентов по ним, иные платежи в соответствии с законодательством;
15.9. в период с начала текущего финансового года до вступления в силу решения районного Совета о районном бюджете на текущий финансовый год осуществлять временное управление бюджетом Полоцкого района с ограничениями, установленными бюджетным законодательством в размере ежедневных расходов, не превышающем 1/12 объема расходов, определенных решением районного Совета о районном бюджете на отчетный финансовый год;
15.10.в соответствии с компетенцией составлять по фактам выявленных нарушений протоколы об административных правонарушениях, осуществлять подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению, рассматривать дела об административных правонарушениях;
15.11 вносить обязательные для выполнения проверяемыми субъектами решения, требования (предписания) об устранении нарушений бюджетного законодательства;
15.12. принимать необходимые меры по возмещению причиненного вреда, устранению допущенных нарушений и недостатков, установленных проверками;
15.13. вносить предложения руководителям государственных органов, организаций о привлечении к ответственности должностных и материально ответственных лиц, допустивших нарушения законодательства по вопросам соблюдения бюджетного законодательства;
15.14. передавать в установленном законодательством порядке правоохранительным органам материалы проверок;
15.15. размещать временно свободные денежные средства бюджета в банковские вклады (депозиты), инвестировать в ценные бумаги, иные активы, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;
15.16. выдавать по ходатайствам сельисполкомов в соответствии с законодательством бюджетные кредиты в случае возникновения временных кассовых разрывов с погашением этих бюджетных кредитов в согласованные сроки в пределах текущего финансового года;
15.17. пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством.
16. Финансовое управление возглавляет начальник, назначаемый на должность председателем райисполкома по согласованию с главным финансовым управлением и Министерством финансов Республики Беларусь.
17. Начальник финансового управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности начальником финансового управления по согласованию с председателем райисполкома, главным финансовым управлением и Министерством финансов Республики Беларусь.
18. Начальник финансового управления:
Smooth trade and economic cooperation is important for both Ukraine and Belarus, President Aleksandr Lukashenko said as he met with member of Ukraine's Verkhovna Rada Evgeny Shevchenko on 20 April, BelTA has learned.
A center for supporting technologies and innovations has been established in the Vitebsk State Medical University. The relevant agreement was signed by the university's Prorector for Science and Research Sergei Sushkov and Director General of the National Center of Intellectual Property Vladimir Ryabovolov on 20 April, BelTA has learned.
The situation with the COVID-19 in Belarus is manageable and the caseloads are even lower than expected, Belarus President Aleksandr Lukashenko said answering journalists' questions during the nationwide subbotnik [voluntary labor day] on 17 April, BelTA has learned.
Plans are in place to introduce a system of precision farming throughout Belarus during the ongoing five-year period, Belarus' Deputy Agriculture and Food Minister Vladimir Grakun said in an interview to STV channel, BelTA has learned.
Belarus President Aleksandr Lukashenko had a telephone conversation with his Russian counterpart Vladimir Putin on 15 April, BelTA learned from the press service of the Belarusian leader.
Vitebsk State Medical University (VSMU) will host a conference to discuss demography, birthrate and motherhood.
Belarus and Azerbaijan have agreed to move to a new stage of economic cooperation, Belarus President Aleksandr Lukashenko told the media after the talks with his Azerbaijani counterpart Ilham Aliyev on 14 April, BelTA has learned.
Four Mi-2 helicopters of the Belarusian air carrier Orsha Air have been put up for a digital descending-price auction.
The third wave of COVID-19 has begun in Belarus, Inna Karaban, the head of the department for hygiene, epidemiology and disease prevention at the Healthcare Ministry, told the media, BelTA has learned.
The Vozrozhdeniye agricultural enterprise has begin the spring sowing campaign of spring grain crops.
Belarus President Aleksandr Lukashenko convened a government conference to discuss the operation of political parties in the country on 9 April, BelTA informs.