Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:

- приоритет сохранения жизни и здоровья работающих;

- ответственность работодателя за создание здоровых и безопасных условий труда;
- комплексное решение задач охраны труда на основе республиканских, отраслевых и территориальных целевых программ по улучшению условий и охраны труда с учетом других направлений экономической и социальной политики, достижений в области науки и техники;
- социальная защита работающих, возмещение вреда лицам, потерпевшим при несчастных случаях на производстве и (или) получившим профессиональные заболевания;
- установление единых требований по охране труда для всех работодателей;
- использование экономических методов управления охраной труда, участие государства в финансировании мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
- информирование граждан, обучение работающих по вопросам охраны труда;
- взаимодействие республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, органов, уполномоченных на осуществление контроля (надзора), профессиональных союзов (далее – профсоюзы), работодателей;
- сотрудничество между работодателями и работающими;
- использование международного опыта организации работы по улучшению условий и повышению безопасности труда.

Об отдельных вопросах соблюдения законодательства о труде

В соответствии с пунктом 4 части первой ст.55, частью первой ст.73 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – Трудовой кодекс) наниматель обязан выдавать заработную плату в сроки и размерах, установленных законодательством, коллективным договором, соглашением или трудовым договором.

Для отдельных категорий работников законодательством могут быть определены другие сроки выплаты заработной платы.

Так, пунктом 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. №29 ”О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины“ предусмотрено, что контракт, заключенный с работником, должен предусматривать периодичность выплаты заработной платы не реже одного раза в месяц.

При совпадении сроков выплаты заработной платы с выходными днями или государственными праздниками праздничными днями она должна производиться накануне их.

Часть первая ст. 9.19 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусматривает за нарушение нанимателем или его уполномоченным должностным лицом порядка и сроков выплаты заработной платы наложение штрафа в размере от 4 до 20 базовых величин, а на юридическое лицо – до 100 базовых величин.

Надзор за соблюдением законодательства о труде, в том числе и за соблюдением нанимателями порядка и сроков выплаты заработной платы осуществляет Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Департамент), его структурные подразделения.

Согласно п.6 ст. 12 Закона к письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

Подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007г. №498 ”О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц“ установлено, что обращения граждан независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией в территориальных подразделениях, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях.

Согласно ст. 233 Трудового кодекса индивидуальные трудовые споры по вопросам применения законодательства о труде, коллективного договора, соглашения рассматриваются:

комиссиями по трудовым спорам;

судами.

Следовательно, в целях защиты своих прав и законных интересов, работник предприятия (организации) вправе обратиться в комиссию по трудовым спорам по месту работы или суд в трехмесячный срок со дня, когда узнал или должен был узнать о нарушении своего права (в соответствии со ст. 233, 236, 242 Трудового кодекса).

При рассмотрении индивидуального трудового спора работник освобождается от уплаты судебных расходов (часть третья ст. 241 Трудового кодекса).

Утверждена типовая инструкция по охране труда при косьбе травы

Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 мая 2021 г. № 40 утверждена Типовая инструкция по охране труда при косьбе травы.

Типовой инструкцией устанавливаются требования по охране труда для работающих, выполняющих работы по косьбе травы с использованием моторных кос (триммеров) и колесных газонокосилок. Данные требования направлены на обеспечение безопасных условий труда при выполнении работ по косьбе травы с использованием названного оборудования.

На основании Типовой инструкции работодатели разрабатывают с учетом местных условий труда, имеющегося на балансе оборудования для косьбы травы и специфики выполнения работ по косьбе травы инструкцию по охране труда при косьбе травы, соблюдение требований которой будет способствовать предупреждению несчастных случаев на производстве, сохранению здоровья работающих.

КАБИНЕТ ОХРАНЫ ТРУДА

ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ХОЛОДНОЙ ОБРАБОТКЕ МЕТАЛЛОВ ХОЛОДНОЙ ОБРАБОТКЕ МЕТАЛЛОВ

 
График заседаний комиссии по проверке знаний по вопросам охраны труда на I полугодие 2025 года
График работы мобильной группы на I квартал 2025 годаквартал 2025 года
Распоряжение Полоцкого райисполкома «Об утверждении состава комиссии для проверки знаний по вопросам охраны труда»
Распоряжение Полоцкого райисполкома «Об утверждении состава мобильной группы»
Новый перечень вложений, входящих в аптечку первой помощи универсальную, и определение порядка ее комплектации - 2024
Новые правила расследования несчастных случаев на производстве
Вниманию владельцев грузоподъемных кранов, работающих на открытом воздухе!
О перевозке опасного груза
Меры безопасности при выполнении работ в зимний период
Утверждены новые Правила по охране труда в сельском и рыбном хозяйствах
Типичные нарушения требований охраны труда при производстве работ на высоте
Экзамен для руководителя. Охрана труда
Перечень устанавливаемых знаков безопасности и информационных табличек с указанием мест и способов их установки
Памятка по безопасной эксплуатации бытовых котлов
Невыполнение должностным лицом организации обязанностей по охране труда стало причиной несчастного случая на производстве

Информация о вышестоящей организации:
 ПОЛОЦКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
Адрес: г. Полоцк, ул. Толстого, д.6
 Режим работы:
 с   8.00   до   13.00 часов,   с 14.00  до  17.00  часов.
с 13.00   до   14.00 часов  -  обеденный перерыв
 выходные дни:  суббота,  воскресенье
 Телефон  «горячей линии»   -   42-49-06
Электронный адрес: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.Интернет-сайт:  http://polotsk.vitebsk-region.gov.by/

КОМИТЕТ ПО ТРУДУ, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
ВИТЕБСКОГО 
ОБЛИСПОЛКОМА
Адрес: г. Витебск, ул. Правды, д.32
Прием граждан ведется ежедневно в рабочие дни специалистами комитета
 с 8.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов
 с 13.00 до 14.00 часов – обеденный перерыв
 выходные дни:  суббота, воскресенье
 руководство комитета прием граждан проводит
 согласно графику личного приема
 Телефон  «горячей линии»   -   (0212) 47-75-73
 Электронный адрес:This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
 Интернет-сайт:  http://www.vitebsk-region.gov.by/ru/sluzhb_zan/k_po_trudu/

Уважаемые посетители!

Обращаем внимание на то, что 2 января 2023 г. вступают в силу изменения, внесенные в статью 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». В связи с этим подача электронных обращений будет возможна только с помощью государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц - интернет-ресурса обращения.бел (http://обращения.бел/), на котором заявителям необходимо пройти процесс авторизации.

Возможна:

  • самостоятельная регистрация на сайте системы учета и обработки обращений с использованием номера контактного телефона (будет доступна с момента вступления в силу Закона N 176-З);
  • регистрация посредством электронной цифровой подписи;
  • регистрация и авторизация через внешние системы - Единую систему идентификации физических и юридических лиц (посредством ID-карт) и Национальную почтовую электронную систему.

После авторизации заявитель попадет в личный кабинет, откуда сможет направить обращение в интересующие госорганы и организации. По результатам рассмотрения обращения ответ заявителю придет в личный кабинет.

 


РЕЖИМ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ

 с 8.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов
 с 13.00 до 14.00 часов – обеденный перерыв
выходные дни:  суббота, воскресенье
понедельник –пятница: с 13.00 до 14.00 часов, с 17.00 до 18.00 часов  организовано дежурство
(рабочие дни) специалистов управления согласно графику
в субботу: с 9.00 до 13.00 часов организовано  дежурство специалистов управления

Ответственные за реализацию заявительного принципа  «одно окно»:

Пилюшенко Анна Сергеевна, заместитель начальника управления – начальник отдела назначения пенсий и социальной поддержки населения, пр-т Ф.Скорины, 10, каб.109, тел. 46 33 53, в её отсутствие:

Труханов Евгений Сергеевич, заместитель начальника управления - начальник отдела занятости населения, ул.Энгельса,2, приемная, тел. 46 45 72.

Действия работников управления могут быть обжалованы  начальнику управления и в Полоцкий районный исполнительный комитет. Принятые управлением административные решения могут быть обжалованы в комитет по труду, занятости и социальной защите Витебского облисполкома. 

Предварительную запись граждан  на личный приём и по выдаче справок по вопросам реализации заявительного принципа «одно окно» - осуществляют:

Парфёнова Людмила Николаевна   (заместитель начальника отдела социально-трудовых отношений и охраны труда),

 тел. 46-54-00,  ежедневно с 8-00 до 13-00  и  с 14-00  до  17-00, ул. Толстого, 6, каб. 110

 в её отсутствие – Матвеева Галина Михайловна (начальник отдела социально-трудовых отношений и охраны труда) тел. 46 54 00, ул. Толстого, 6, каб. 110.

 Приём и регистрацию  письменных обращений  граждан осуществляет:

 Парфёнова Людмила Николаевна (заместитель начальника отдела социально-трудовых отношений и охраны труда), ежедневно с 8-00 до 13-00  и  с 14-00  до  17-00,  тел. 46-54-00  ул. Толстого, 6, каб. 110

 в её отсутствие – Матвеева Галина Михайловна (начальник отдела  социально-трудовых отношений и охраны труда), тел. 46-54-00,   каб. № 110 (ул. Толстого, 6).

Электронные обращения направляются в управление по труду, занятости и социальной защите Полоцкого райисполкома посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (обращения.бел)

 

 

                      

 Управление по труду, занятости и социальной защите Полоцкого районного исполнительного комитета (далее – управление) является территориальным органом государственного управления, обеспечивающим реализацию государственной политики по вопросам содействия занятости населения и социальной защиты, оплаты и охраны труда, пенсионного обеспечения, демографической безопасности, социального партнерства, государственного социального обслуживания и социальной поддержки населения, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи, обеспечения равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, социальных гарантий населению на территории Полоцкого района. 

Управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах компетенции анализирует состояние систем оплаты, условий и охраны труда, отношений в трудовой сфере, пенсионного обеспечения, социальной защиты одиноких граждан пожилого возраста, ветеранов войны и труда, инвалидов, воинов-интернационалистов, членов их семей; граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке, координирует и контролирует работу по своевременной выплате заработной платы, а также пособий семьям, воспитывающим детей.

Организует работу по улучшению условий и охраны труда, соблюдению требований по обеспечению безопасных условий труда, разрабатывает районную программу по этим вопросам, контролирует ее выполнение; оказывает организационно-методическую помощь нанимателям по вопросам применения пенсионного законодательства и проводит разъяснительную работу среди населения района по пенсионному законодательству, рассматривает в соответствии с законодательством обращения граждан, организовывает их приемы.

 Управление осуществляет методическое руководство, организует, направляет деятельность  ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Полоцкого района»

По оперативным данным Витебского областного управления Департамента государственной инспекции труда, в организациях АПК коммунальной формы собственности, расположенных на территории Витебской области по состоянию на 24.04.2018 года в сравнении с аналогичным периодом 2017 г. отмечается рост смертельных несчастных случаев, и несчастных случаев приведших к тяжелым производственным травмам.

Справочно: За указанный период 2018 года в организациях АПК, расположенных на территории Витебской области, произошло 5 смертельных несчастных случаев на производстве, один из которых произошёл в результате наличия у работника заболевания. За 4 месяца 2017 года в организациях АПК было зарегистрировано 2 смертельных несчастных случая. Таким образом, в организациях коммунальной формы собственности сельскохозяйственной отрасли, отмечается рост смертельного травматизма в 2,5 раза. 

Также отмечается рост несчастных случаев, приведших к тяжелым производственным травмам. По состоянию на 24.04.2018 года произошло 7 несчастных случаев (4 месяца 2017 года – 6).

Несчастные случаи со смертельным исходом в 2018 году в организациях АПК произошли при обстоятельствах, связанных с эксплуатацией транспорта, машин сельскохозяйственной техники, а именно:

- в результате произошедшего дорожно-транспортного происшествия 2 несчастных случая - (ОАО "Молоко", г.Витебск; СХУП "Мнюто", Глубокский район);

30.01.2018 водитель автомобиля ГАЗ-3309 (молоковоз)не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автопоездом Mercedes. Водитель молоковоза от полученных травм умер. По предварительным данным водитель молоковоза при управлении транспортным средством разговаривал по мобильному телефону.

17.03.2018 директор СХУП "Мнюто", Глубокский район выезжая с территории фермы на служебном автомобилем „Нива-Шевроле“, получил смертельные травмы в результате столкновения с полуоткрытым шлагбаумом.

- в результате наезда транспортного средства на работников – 2случая;

 08.04.2018 в КУСПХП"Леонишено" Верхнедвинского района во время проведения работ по кормлению крупного рогатого скота в помещении молочно-товарной фермы на животновода был совершен наезд трактором МТЗ-82.

Следует отметить, что в данном периоде при аналогичных обстоятельствах (наезд на работника транспортного средства), произошёл один из смертельных несчастных случаев во время проведения посевных работ. Так 23.04.2018 года тракторист-машинист сельскохозяйственного производства "Витебская бройлерная птицефабрика" получил смертельную травму на пахотном поле вблизи д.Задубровье Витебского района, в результате наезда на потерпевшего посевного агрегата К-744-Амазон-1200. В 2017 году несчастных случаев при проведении посевной компании не зарегистрировано.

По указанным несчастным случаям проводятся расследования, причины и лица, допустившие нарушения требований действующего законодательства устанавливаются.

При этом по предварительным данным следует отметить, что все эти случаи свидетельствуют о нарушении участниками движения элементарных требований безопасности движения, недостаточной внимательности и осторожности при эксплуатации транспортных средств, как со стороны водителей, так и со стороны других участников дорожного движения (других работников, находящихся в зоне движения транспортных средств).

Несчастные случаи, повлекшие тяжёлые производственные травмы в организациях АПК в 2018 году произошли при следующих обстоятельствах:

- в результате противоправных действий со стороны других лиц (Сельскохозяйственный филиал "Прошково", Глубокский район);

- в результате падения на работника конструкций элементов здания (ворот) ОАО"Оршанский райагросервис";

- в результате падения потерпевшего, при передвижении по ровной поверхности - 2 случая (ОАО «Молоко» г. Витебск; ОАО "Агрокомбинат "Юбилейный" Оршанского района);

- в результате падения с транспортных средств (машин) - 2 случая (КУСХП "Ляховщина-агро", Поставский район; Филиал "Маяк-Ушачский" ОАО "Полоцкий комбинат хлебопродуктов", Ушачский район). В последнем случае работник находился в состоянии алкогольного опьянения – 0,34 ‰.

- в результате возгорания в кабине трактора тракторист- машинист получил ожоги, при этом он находился в состоянии алкогольного опьянения – 2,25 ‰ (ОАО "Золотая подкова", Глубокский район).

При этом необходимо отметить, что по предварительным данным из 7-ми произошедших несчастных случаев, повлекших тяжёлые производственные травмы в 3-х случаях будут установлены нарушения со стороны должностных лиц организации и со стороны самих потерпевших. Данные обстоятельства свидетельствуют о низкой трудовой, производственной и исполнительской дисциплине в организациях.

Как видно из приведенных примеров, в организациях сельского хозяйства основными причинами производственного травматизма в комплексе являются личностные причины и причины, связанные с нарушением элементарных требований по охране труда со стороны должностных лиц , т.е. ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных законодательством об охране труда, и в первую очередь, как со стороны руководителей, так и со стороны самих работников.

В ходе проведения областного Месячника безопасности в период проведения весенних полевых работ госинспекторами труда областного управления за первые две недели обследовано 101 объект в 52 сельхозорганизациях области, выявлено 659 нарушений законодательства об охране труда.

При этом наиболее распространенные из них связаны с несоответствием требованиям безопасности машин, механизмов, оборудования и др. техники, а также нарушением требований безопасности при их эксплуатации и ремонте. Такие нарушения были установлены в организациях Лиозненского, Докшицкого, Оршанского, Глубокского, Миорского, Толочинского, Шарковщинского, Ушачского районах.

Выявлены также нарушения, связанные с эксплуатацией электрогазосварочного оборудования (Россонский, Бешенковичский район).

В отдельных организациях Шарковщинского, Бешенковичского района выявлены нарушения, связанные с ненадлежащим содержанием территории организации (складирование материальных ценностей, отходов; отсутствие схем движения транспорта по территории). 

В организациях Ушачского района не организована должным образом работа в полевых условиях, не определены места для отдыха в полевых условиях. Выявлен факт, когда сельскохозяйственная техника не обеспечена огнетушителями (РУП «Устье» НАН «Беларуси» Оршанский район).

К эксплуатации допускается сельскохозяйственная техника не прошедшая технические осмотры (организации Россонского района).

По указанным фактам за текущий период месячника руководителям и специалистам организаций предъявлено требование о незамедлительной приостановке (запрете) работы 68 единиц станков, машин, механизмов и другого производственного оборудования, создающих угрозу жизни и здоровью работающих, запрете выполнения 31 вида работ.

В целях обеспечения безопасности труда, профилактики производственного травматизма Витебское областное управление Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь полагает целесообразным потребовать от руководителей подчиненных организаций:

- проанализировать ситуацию с травмированием на производстве работников, в том числе по вышеуказанным причинам и принять исчерпывающие меры по недопущению повторения аналогичных несчастных случаев;

- ужесточить контроль за выполнением работниками организаций обязанностей по охране труда, организацией и проведением работ с повышенной опасностью, соблюдением требований норм, правил, инструкций по охране труда, трудовой и производственной дисциплины, а также принять должные меры по реализации требований Декрета Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций»;

- обеспечить организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий труда в соответствии с требованиями законодательства;

- с учетом обстоятельств и причин происшедших несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями провести качественный анализ эффективности функционирования в организациях действующих Систем управления охраной труда и при необходимости документально оформить соответствующие мероприятия по их корректировке;

- организовать надлежащим образом рабочие места и обеспечить безопасную эксплуатацию оборудования, механизмов, инструментов и приспособлений в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов по охране труда;

- не допускать к работе (отстранять от работы) в соответствующий день (смену) работников, не использующих необходимые средства индивидуальной защиты, обеспечивающие безопасность труда, не прошедших медицинский осмотр (находящихся в состоянии алкогольного опьянения), обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда;

- обеспечить удобные и безопасные условия обслуживания, ремонта и санитарной обработки транспортных средств;

- определить безопасные маршруты движения передвижных средств технического обслуживания к месту работы, ремонта и обслуживания;

- обеспечить безопасные условия для технического обслуживания машин в полевых условиях;

- провести внеплановые инструктажи с водителями, трактористами-машинистами по вопросам охраны труда с учётом соблюдения требований безопасности дорожного движения;

- обеспечить качественное проведение периодического контроля за состоянием охраны труда на рабочих местах в соответствии с Типовой инструкцией о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 декабря 2003 г. № 159;

- в целях исключения случаев травмирования работников в период проведения уборочной компании обеспечить безусловное соблюдение требований Правил по охране труда при производстве и послеуборочной обработке продукции растениеводства, утвержденных постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 15 апреля 2008 г. № 36;