Новости региона

Наблюдательная комиссия при Полоцком районном исполнительном комитете

Решение Полоцкого районного исполнительного комитета от 10.01.2020 №12 "Об утверждении состава наблюдательной комиссии"

Время приема граждан председателем и секретарем наблюдательной комиссии

Председатель наблюдательной комиссии:

 Петкевич Пётр Мефодьевич- заместитель председателя райисполкома по социальным вопросам

3-ая среда месяца 08.00 – 13.00 каб. 220, тел. 8 (0214) 43 86 89

 

 Секретарь наблюдательной комиссии:

 Касьянова Светлана Николаевна - начальник управления по труду, занятости и  социальной защите райисполкома

Четверг 08.00 – 13.00 каб. 101, контактный телефон 8 (0214) 70 20 49.

ПЛАН РАБОТЫ наблюдательной комиссии на 2020 год

Оказание помощи гражданам, освобожденным из мест лишения свободы или прекратившим нахождение в лечебно-трудовых профилакториях

Основные направления работы комиссии

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28.08.2001 № 460, при Полоцком районном исполнительном комитете создана районная наблюдательная комиссия. Наблюдательная комиссия организует свою работу в соответствии с Положением о наблюдательных комиссиях при областных (Минском городском), районных, городских исполнительных комитетах, местных администрациях, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 28.08.2001 № 460.

В состав наблюдательной комиссии включены: депутат Полоцкого районного Совета депутатов, руководство райисполкома, руководители структурных подразделений, и др.

Председатель комиссии – заместитель председателя райисполкома Петкевич Пётр Мефодьевич.

Секретарь комиссии – начальник управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома Касьянова Светлана Николаевна,
тел. 8 (0214) 70 20 49.

Основными направлениями работы наблюдательной комиссии является координация деятельности заинтересованных служб и ведомств по ресоциализации лиц, освобожденных из мест лишения свободы или возвратившихся из лечебно-трудовых профилакториев, а также осуществление наблюдения за деятельностью уголовно-исполнительной инспекции в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

Для выполнения возложенных задач наблюдательная комиссия имеет право:
• посещать в порядке, установленном законодательством, органы, исполняющие наказание, и организации, в которых работают лица, осужденные к наказанию в виде общественных работ, исправительных работ, ограничения свободы, в целях наблюдения за проведением исправительного процесса в отношении этих лиц;
• запрашивать и получать от администрации органа, исполняющего наказание, документы и справки, необходимые для работы наблюдательной комиссии;
• проводить по согласованию с администрацией органа, исполняющего наказание, прием осужденных по вопросам, касающимся отбывания ими наказания, принимать от них и рассматривать предложения, заявления и жалобы;
• ходатайствовать совместно с администрацией органа, исполняющего наказание, о помиловании осужденных;
• рассматривать на своих заседаниях информацию администрации органа, исполняющего наказание, и руководителей организаций, в которых работают лица, осужденные к наказанию в виде общественных работ, исправительных работ, ограничения свободы, о работе по исправлению осужденных и вносить предложения об устранении недостатков в работе;
• вносить на рассмотрение соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов предложения о совершенствовании исправительного процесса в органах, исполняющих наказание;
• изучать возможность трудоустройства лиц, освобожденных из мест лишения свободы, отбывших наказание в виде ограничения свободы, граждан, прекративших нахождение в лечебно-трудовых профилакториях;
• вносить в местные исполнительные и распорядительные органы предложения о формировании лимита рабочих мест для трудоустройства лиц, освобожденных из мест лишения свободы, отбывших наказание в виде ограничения свободы, граждан, прекративших нахождение в лечебно-трудовых профилакториях;
• обращаться по своей инициативе с представлением в суд об освобождении от наказания, смягчении наказания либо ином улучшении положения осужденного ввиду вступления в силу уголовного закона, имеющего обратную силу;
• согласовывать представление администрации исправительного учреждения в суд об изменении осужденному к лишению свободы вида исправительного учреждения;
• давать согласие администрации исправительного учреждения на перевод осужденного, отбывающего наказание в тюрьме, с общего режима на строгий, а равно со строгого на общий;
• согласовывать решение администрации исправительного учреждения на проживание вне колоний осужденных женщин на время освобождения их от работы по беременности и родам, а также до достижения ребенком трехлетнего возраста;
• давать согласие администрации лечебного исправительного учреждения на перевод осужденного в случае безуспешного применения к нему дисциплинарного воздействия в специализированную палату на срок до шести месяцев;
• участвовать через своих представителей при рассмотрении судами вопросов об условно-досрочном освобождении осужденного от наказания, о замене осужденному не отбытой части наказания более мягким наказанием, об изменении осужденному к лишению свободы вида исправительного учреждения;
• оказывать помощь уголовно-исполнительным инспекциям в проведении отдельных мероприятий при осуществлении превентивного надзора за освобожденными из мест лишения свободы.