Новополоцкая ГРИ ПР и ООС

Новополоцкая ГРИ ПР и ООС является территориальным органом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Инспекция осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды; государственное регулирование в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; координацию деятельности в области экологической безопасности, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; обеспечивает государственные органы, другие организации и граждан экологической информацией, пропагандирует экологические знания, участвует в системе экологического просвещения, образования и воспитания.

Начальник: Куксенок Владимир Дмитриевич, тел. 32-05-13

Заместитель начальника: Соколовский Владимир Зыгмундович, тел. 32-33-14

Адрес: 211440, г. Новополоцк, ул, Комсомольская,10

Телефон (приемная): 8 (0214) 32-00-54.
Электронная почта:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

График приема посетителей
руководством Новополоцкой горрайинспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды:

Фамилия и инициалы, 
должность

 Дни и часы

 Этаж

 № кабинета

Куксенок Владимир Дмитриевич

начальник Новополоцкой ГРИ ПР и ООС

каждая среда месяца
с 8.00 до 14.00

2

21

Соколовский Владимир Зыгмундович
заместитель начальника Новополоцкой ГРИ ПР и ООС

с 8.00 до 14.00

2

28

Приемная Новополоцкой ГРИ ПР и ООС

с 8.00 до 17.00
(в рабочие дни)

2

21

 

ГРАФИК
проведения "прямых телефонных линий" и "горячих линий" работниками областного комитета и горрайинспекций природных ресурсов и охраны окружающей среды на 2 полугодие 2015 года.

 

Об объявлении биотопов

Новополоцкая городская и районная инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды сообщает, что в 2016 году сотрудниками Государственного научного учреждения «Институт экспериментальной ботаники им. В. Ф. Купревича НАН Беларуси» на территории Полоцкого района на землях 1-го Дретунского лесничества ГЛХУ «Дретунский лесхоз» (пойма реки Ведетица, на сплавине озера Березинок и др.) были выявлены 8 типичных биотопов с последующим составлением паспортов и охранных обязательств.

Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» (далее - закон)биотоп – природный объект (участок территории или акватории) с однородными экологическими условиями, являющийся местом обитания сообщества тех или иных видов диких животных и произрастания дикорастущих растений.

Статья 63 Закона называет типичные и редкие природные ландшафты и биотопы в качестве природных территорий, подлежащих специальной охране.
В соответствии со статьей 11 Закона Полоцкий районный исполнительный комитет, на основании представления инспекции, принял решение «О передаче под охрану выявленных типичных биотопов» от 16.03.2018 № 383.
Данным решением под охрану ГЛХУ «Дретунский лесхоз» передаются 8 типичных биотопов, утверждаются охранные обязательства и паспорта, карты-схемы и фотографии типичных биотопов.

Текст решения зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь №9/88580 http://pravo.by/document/?guid=3961&p0=R918v0088580.
Контроль за выполнением данного решения возлагается на ГЛХУ «Дретунский лесхоз» и инспекцию.
Принятие данного решения будет способствовать охране 8 типичных биотопов на территории Полоцкого района (переходные болота, верховые болота, хвойные леса на верховых, переходных и низинных болотах, пушистоберезовые леса на переходных болотах, сосняки багульникового и осоково-сфагнового типов леса с возрастом насаждений 110-120 лет, встречаются деревья старше 150 лет) и передаче их под охрану пользователю земельных участков и (или) водных объектов (ГЛХУ «Дретунский лесхоз») с установлением специального режима охраны и использования типичных биотопов.

Так, например, в границах типичного биотопа запрещается:
проведение работ, связанных с изменением рельефа и существующего гидрологического режима;
сброс сточных вод;
посещение в пожароопасные периоды;
выжигание растительности;
повреждение и уничтожение древесной и кустарниковой растительности за исключением выполнения допускаемых лесохозяйственных работ, а также работ по охране и защите лесного фонда;
заготовка дикорастущих растений и (или) их частей без согласования с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;
применение химических средств защиты растений, минеральных удобрений;
устройство туристических стоянок, пикниковых полян с кострищами, размещение палаточных городков за исключением специально отведенных в установленном порядке мест;
размещение объектов хозяйственной застройки (хоздворы, фермы, хранилища минеральных удобрений, ядохимикатов, отстойники и пр.) на расстоянии менее 1 километра от края болота;
размещение всех видов предприятий на расстоянии менее 1 километра от границы болота;
устройство объектов хранения отходов на расстоянии менее 1 километра от границы болота;
и другие.

Юридические и (или) физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, виновные в нарушении специального режима охраны и использования типичного или редкого природного ландшафта, типичного или редкого биотопа либо в необратимой их трансформации, повреждении, уничтожении, несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

 Внимание! Изменение отчётности по обращению с озоноразрушающими веществами

 

 Новополоцкая городская и районная инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее – инспекция) обращает внимание природопользователей на изменение отчётности по обращению с озоноразрушающими веществами (далее – ОВР), предусмотренной постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 30 декабря 2004 года № 47. Информируем, что постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 8 декабря 2014 года № 11-Т (зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 15 декабря 2014 года №8/29369) утверждена форма ведомственной отчётности "Отчёт по обращению с озоноразрушающими веществами", которая распространяется на юридических лиц, имеющих специальные разрешения (лицензии) на осуществление деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду в части обращения с ОРВ, а также эксплуатирующих оборудование и технические устройства, содержащие ОРВ.
Обращаем внимание, что форма ведомственной отчётности содержит раздел III "Сведения о результатах инвентаризации оборудования и технических устройств, содержащих ОРВ в 20__году по состоянию на 1 января 20__ года", отчётность по которому представляется 1 раз в три года, начиная с отчёта за 2014 год. В соответствии с указаниями по заполнению форм ведомственной отчётности к разделу III прилагается копия инвентаризационной описи оборудования и технических устройств, содержащих ОРВ, на бумажном носителе.

 

Приложение:  1. Постановление от 08.12.2014г. №11-Т на 6 л. в 1 экз.
   2. Приложение к Инструкции по инвентаризации оборудования и
 технических устройств, содержащих ОВР на 2 л. в 1 экз.

 

О некоторых вопросах обращения с отходами потребления для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В целях реализации природоохранных функций в Республике Беларусь с 1 августа 2012 действует Указ Президента Республики Беларусь от 11.07.2012 №313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления», направленный на сокращение объемов захоронения отходов потребления, повышения уровня вовлечения в хозяйственный оборот вторичных материальных ресурсов.
Указом установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство или ввоз определенных в приложении к Указу товаров (например, принтеры, холодильники, пылесосы и др.), а также ввоз товаров в полимерной, стеклянной, бумажной и (или) картонной упаковках, упаковке из комбинированных материалов, обязаны обеспечивать сбор, обезвреживание и (или) использование отходов, образующихся после утраты потребительских свойств товаров, названных в приложении к Указу.
Многие из товаров приложения 1 (например, холодильники) являются потребительскими товарами. Поэтому в отношении тары, в которую они упакованы, возникает обязанность ее сбора. То есть у поставщика появляется обязанность как в отношении холодильника (ввоз товара, названного в приложении 1), так и в отношении картонной коробки, полиэтиленового мешка, использованных для его упаковки (ввоз потребительских товаров, упакованных в тару).
Простейшим способом выполнения обязанности является заключение договора с государственным учреждением «Оператором вторичных материальных ресурсов» и перечисления платы, зависящей от типа и веса упаковки. После внесения платы производители и поставщики полностью освобождаются от своих обязанностей по сбору, обезвреживанию, использованию отходов потребления
Так, за 2014 год инспекцией за невыполнение обязанности по обращению с отходами потребления по части 1 ст.15.63 КоАП привлечено к административной ответственности 20 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на сумму 6.8 млн.руб. И практически в 100% случаях представители бизнеса и государственных организаций поясняли невыполнение обязанности незнанием законодательства в части необходимости принятия каких-либо мер по обращению с вторичными материальными ресурсами. Однако, как известно, незнание законодательства не освобождает от ответственности.
В 2015 году взаимодействие инспекции и Оператора вторичных материальных ресурсов по контролю за обращением с отходами потребления будет продолжено.
С положениями Указа №313, иными нормативными документами и порядком заключения договора можно ознакомиться на сайте vtoroperator.by.

12 МАЯ – ДЕНЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Целью праздника, который был учрежден в 1991 году и отмечается в основном в странах бывшего Советского Союза, является актуализация экологических знаний во всех науках и всех сферах человеческой деятельности, популяризация экологического знания для всех слоев населения.

Ecoschool

Именно экологическое знание и экологическое образование призваны формировать у детей и взрослых в стремительно развивающемся современном мире логическую цепочку: действие человека – последствия для окружающей среды, понимание основ и механизмов энергосбережения и переработки вторичных материальных ресурсов.

В Беларуси право на экологическое образование косвенно прописано в статье 46 Конституции: "Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и на возмещение вреда, причиненного нарушением этого права".

В Полоцком регионе в сфере экологического образования активно участвуют средняя школа №1, 3, 8, 10 г.Полоцка, средняя школа №12 г.Новополоцка, детский сад №28 г.Новополоцка, Полоцкий государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства, ясли-сад №35 г.Новополоцка, ясли-сад №24 г.Полоцка, санаторный ясли-сад №18 г.Новополоцка, природно-экологический музей в г.Полоцке и другие учреждения и организации.

Так, отдел образования спорта и туризма Полоцкого райисполкома, отдел образования спорта и туризма Новополоцкого горисполкома были признаны победителями в номинации «Лучший регион области по организации работы учреждений образования в сфере энергосбережения» в республиканском экологическом конкурсе «Экомарафон».

Воспитывайте себя и своих детей для достижения гармонии с окружающей средой!
Новополоцкая ГРИ ПР и ООС.  

doc  СПРАВКА о состоянии природной среды в МАЕ 2015
doc СПРАВКА о состоянии природной среды в АПРЕЛЕ 2015
doc   СПРАВКА о состоянии природной среды в МАРТЕ 2015
doc СПРАВКА о состоянии природной среды в ФЕВРАЛЕ 2015
  На белых стволах появляется сок... 
22 марта – Всемирный день водных ресурсов 
  Планируемые виды деятельности на территории Украины и об участии в обсуждении документации по ОВОС в рамках трансграничных процедур ОВОС, проводимых Украиной
  За прибылью не забывать о природоохранном законодательстве 
doc СПРАВКА о состоянии природной среды в июнь 2014 г